Тип НОД: "Речевое развитие" Тема "Профессии" для детей 3х лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
,НОД по развитию речи для 1 младшей группы. "Профессии"
Обучающие задачи: формировать умение отвечать на вопросы; упражнять в отчетливом произношении звука б; в правильном воспроизведении звукоподражаний; упражнять в согласовании имени существительного с глаголом.
Развивающие задачи: развивать артикуляционный и голосовой аппарат; развивать речь, как средство общения; обогащать словарь именами сущ., обозначающими профессии: повар, доктор, строитель, водитель, пожарный, полицейский; глаголами, обозначающими действия людей разных профессии: лечит, тушит, готовит, строит, водит, следит за порядком; развивать внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учить слушать и слышать друг друга.
Оборудование.
Демонстрационный материал: карточки с изображением профессии врача, повара, строителя, водителя, пожарного, полицейского. Большая и маленькая машина.
Раздаточный материал: игрушечные шприц, банка с лекарством, пистолет, пожарная машинка, автобус, такси кастрюля, сковородка, кирпичики, арки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД развитие речи 1 младшая группа "Профессии" | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для 1 младшей группы. "Профессии"
Обучающие задачи: формировать умение отвечать на вопросы; упражнять в отчетливом произношении звука б; в правильном воспроизведении звукоподражаний; упражнять в согласовании имени существительного с глаголом.
Развивающие задачи: развивать артикуляционный и голосовой аппарат; развивать речь, как средство общения; обогащать словарь именами сущ., обозначающими профессии: повар, доктор, строитель, водитель, пожарный, полицейский; глаголами, обозначающими действия людей разных профессии: лечит, тушит, готовит, строит, водит, следит за порядком; развивать внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, учить слушать и слышать друг друга.
Оборудование.
Демонстрационный материал: карточки с изображением профессии врача, повара, строителя, водителя, пожарного, полицейского. Большая и маленькая машина.
Раздаточный материал: игрушечные шприц, банка с лекарством, пистолет, пожарная машинка, автобус, такси кастрюля, сковородка, кирпичики, арки.
Ход НОД
Для занятия лучше рассадить детей полукругом на стульчики.
Воспитатель выставляет картинку с изображением профессии. Читает стихотворение, сопровождая слова действиями, соответственно тексту и побуждая детей к повторению этих действий.
В- Что делает повар?
Готовит.
Салаты, котлеты, супы («нарезаем» на одной ладошке ребром другой ладони, лепим котлетки,
мешаем суп)
Строитель что делает?
Строит.
Дома и дороги, мосты. (Стучим молоточком: Кулачком одной руки по ладони другой руки)
Пожарник что делает?
Тушит.
Сражается с грозным огнем.( поливаем из шланга)
Полицейский что делает?
Служит.
Следит за порядком и ночью и днем (грозим пальчиком)
Что делает доктор?
Лечит.
Больных и людей и зверей ( прикладываем ручки к щечкам, качаем головой)
Водитель что делает?
Возит.
Кто грузы, кто разных людей. (рулим)
В- как бибикает у водителя машина?
Д-би-би-би
В- Посмотрите на эти две машины. Они одинаковые или разные?
Д – разные
В- Чем отличаются?
Д- Одна синяя, другая зеленая, одна большая, другая маленькая…
В – Как бибикает маленькая машинка?
Д- би-би-би
В- Как бибикает большая машина?
Д- БИ-БИ-БИ
В- Представим, что мы водители маленькой машинки (Воспитатель напевает песенку, крутит руль,
побуждая детей произносить би-би-би и нажимать «сигнал»)
В- А теперь представим, что мы водители большой машинки (то же самое, только поем БИ-БИ-БИ)
У людей с картинок разные профессии. Они делают разную работу. Отгадайте про кого я
говорю.
Он тушит огонь на пожаре
Д-пожарный
В – Он строит дома, дороги, мосты.
Д- строитель.
В- Он лечит людей и зверей.
Д-доктор.
В –У него на работе вкусно пахнет разной едой.
Д-Повар.
В- Он и днем и ночью следит за порядком.
Д-Полицейский.
В-Молодцы. Сейчас поиграем в игру. Закройте ладошками глазки. (Воспитатель убирает одну
карточку)
-Кто исчез?
Д- Исчез доктор.
(Добиваться полного ответа детей сущ +глаг)
Воспитатель возвращает карточку, дети закрывают глаза, убирается другая карточка. И так со
всеми изображениями.
В-Молодцы, теперь задание будет совсем сложным. Карточки будут меняться местами. Готовы?
Д- ДА
В- Закрой глазки ладошками. (Поменять местами две карточки. Когда дети отгадают, какие
карточки поменялись местами, вернуть их на места и поменять другие.)
В- Я собрала в коробку некоторые игрушки. Я поднесу коробку к тебе. А ты возьми любую 1
игрушку. (игрушек должно быть больше количества детей, чтобы у последних был выбор.)
В- Я тоже взяла игрушку. У меня кирпичик. Он нужен строителю для работы. Расскажи про свою
игрушку. Что у тебя и кому она пригодиться. (Слушаем поочередно ответы детей)
В-Умницы. Сейчас я переверну карточки перемешаю их. Иди, Ваня, тащи любую карточку (Ваня
тащит) Кто это? И Что он делает?
Ваня- Это доктор. Он лечит.
В- Иди, Катя, тащи карточку (и так все дети)
В-Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, а теперь пойдем в наши уголки поработаем. Кто хочет,
поваром, кто хочет, строителем, кто хочет, водителем.(Постепенное перемещение детей в
игровые зоны группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...