ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде» | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе
на тему: «Что выросло на огороде?»
Выполнила: воспитатель
Павленко Елена Алексеевна
Салават, 2023 г.
Тема: «Что выросло на огороде?».
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
Развивающие: развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, продолжать формировать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Материал: цветные картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, цветные фломастеры по количеству детей, альбомные листы на каждого ребёнка.
Ход:
Организационный момент:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс в нашу группу конверт. Давайте посмотрим, что в нём? (В-ль показывает конверт и вместе с детьми открывает).
- Ребята, в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки?
- Верно, об овощах.
- А где растут овощи?
- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
Основная часть:
- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Наша физминутка называется «Огород». (Дети становятся в центре группы).
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок -
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Салат - салатик.
- Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка.
-Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать наши овощи.
Перед детьми на столах разложены альбомные листы и цветные фломастеры.
Рефлексия:
- Какие аппетитные у вас получились овощи.
В-ль вывешивает все работы детей на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ. (во второй младшей группе) Тема : «Зимушка –зима».
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ....
ФЦКМ "ЗИМА" вторая младшая группа
Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнит...
"С днем рождения город" занятие по ФЦКМ во второй младшей группе.
Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе по теме: «С днем рождения город!» в детском саду № 48.Основная образовательная область «Познание».Цель: воспитывать патриотические чувства к своему ...
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».Виды детской деятельности:...
Конспект во 2 младшей группе "Что выросло на огороде?"
Через игру "Чудесный мешочек" закрепить названия овощей....