Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
через театрализованную деятельность
во 2 младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
-обучать детей голосом передавать характер героев; выражать эмоции через движения, мимику;
-способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.
Развивающие:
развивать творческие способности и речь детей;
- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную речь интонационную выразительность
силу голоса;
- развитие зрительного и слухового внимания;
Воспитательные:
- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Развивающая среда:
книги с иллюстрациями русских народных сказок, маски зверей, Теремок (макет) и персонажи пальчикового театра, сделанного руками родителей, атрибуты для персонажей;
мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;
использование ИКТ-технологий: зрительная гимнастика «Полянок сказок»;
Музыкальное сопровождение:
1.Заставка «В гостях у Сказки»,
2.Звуки леса.
3.Фон «Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)
Педагог:
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
Молодцы!
2.Основная часть.
(Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Педагог:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Педагог:
Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.
Глазная гимнастика «Поляна сказок».
Педагог:
По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!
Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.
Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.
Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:
(Использование Мнемотаблицы)
Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.
Где ж ты рыжая…(лиса)
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая…(лягушка)
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (заяц)
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…(волк)
Серенький шарик
Под полом шарит…(Мышка)
Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?
Неуклюжий, косолапый,
любит мед и сосет лапу (Мишка) –
правильно.
(Из сундучка появляется медведь)
Педагог:
Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему поможем?
Назовите сказки, в которых живет медведь?
(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)
Дети называют сказки, которые им знакомы.
(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?
Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,
Как по полю мышка бежит,
У дворей остановилась и стучит…
Мышка: Вот так домик-невеличка,
Он не низок, не высок,
Терем-терем-теремок,
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Теремок-теремок, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!
Сказочница:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить!
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: Иди к нам жить!
Сказочница:
Заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.
Сказочница:
Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Зайчик: А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла! Пустите меня к себе в теремочек жить!
Звери: Пойдем к нам жить!
Сказочница:
Пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!
Звери: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок?
Звери: Пойдем к нам жить!
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок-не высок,
Вот по полю медведь бежит у дверей остановился и стучит.
Медедь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Звери:
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Лисичка: А я лисичка-сестричка, к вам в гости пришла, бубенцы принесла!
Волк: А я волчок-серый бочок!
Звери: А ты кто?
Медведь:
Я – медведь-ворчун, все кругом сворочу! Берегись! Сторонись!
Сказочница:
Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!
(Педагог раздает маски для участия в игре.
Перед игрой используются старинные русские народные считалки)
Проводится игра «Теремок».
Дети встают в круг, держась за руки.
В центре – персонажи сказки.
Дети говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок. Хлоп».
В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.
Педагог:
Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!
В теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!
Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!
Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"
Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи: развивать мелкую моторику;закреплять знания о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...