Развитие речи по теме "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по развитию речи по теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи по теме "Зима". | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по развитию речи по теме «Зима».
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и явлениях посредством игры и составлением небольших рассказов.
Задачи:
воспитательная – воспитывать умения говорить слова ласково (зима – зимушка и т.д);
развивающая – активизировать словарный запас детей словом «снегопад», «зимние забавы»;
образовательная – формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».
Оборудование: картинка снеговика, магнитная доска, картинки из серии «Зимние забавы», картинки снегиря, воробья, синицы, сундучок.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Снежок» и хороводной игры «Снежинка», рассматривание картинок птиц, рассказы о зиме.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, окружающий мир.
ХОД НОД:
Организационный момент: хороводная игра «Снежок»:
Мы – снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
После игры дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем волшебном сундучке я обнаружила вот такое необычное письмо. От кого оно? (Достает письмо со снеговиком и читает его).
Я ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Через вьюги шёл, мороз,
И заданья вам принёс.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите справиться с заданиями от снеговика? Дети, посмотрите снеговик принес с собой картинки. Давайте их рассмотрим. Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.
Вопросы:
Какое время года изображено?
Что делают дети?
Из чего лепят снеговика?
На чем катаются дети?
Какая бывает зима?
Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно. Давайте с вами поиграем, чтобы не замерзнуть. Динамическая пауза:
Чтоб согреться – посмотри, (трут ладони)
Всё, как следует, потри:
Щёки, носик, уши, губы (потереть щёки, носик, уши, губы)
Пар пошёл даже от шубы (Руки развести в стороны, слегка вытянуть губы и выдувать через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: А вот и следующее задание от снеговика. Нужно назвать ласково слова о зиме: снег – снежок, снеговик – снеговичок, шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки. А как мы назовем одним словом падающий снег? (снегопад, повторить 2-3 раза с детьми).
Воспитатель: Ребята, приготовим пальчики и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили (загибают пальчики),
Круглый, крепкий (показывают круг и сжимают ладони),
Очень гладкий (гладят ладошки),
И совсем – совсем несладкий (показывают пальчиком «нельзя» и мотают головой).
Раз – подбросим (показывают, будто подкинули), два – поймаем,
Три - уроним и сломаем (показывают, будто уронили с ладоней и ногой растоптали).
Воспитатель: А вот и последнее задание от снеговика. (Достает три картинки с изображением снегиря, воробья, синицы и задают вопросы детям).
Вопросы:
Каролина, кто изображен на картинке?
Полина, как называется птица?
Тимоша, какого цвета грудка у снегиря?
Варя, какого цвета грудка у синицы?
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Угадай, чего не стало». (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или две картинки. Дети должны назвать чего не хватает).
Итог: Ребята от кого пришло письмо?
Какие были задания?
Как мы ласково называли слова о зиме?
Как называется падающий снег?
Какие мы знаем зимние забавы?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект итоговой НОД по развитию речи по теме «Зима».
Составила: воспитатель 2 младшей группы (II)
Тихонова Н.П.
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...