Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml_gr.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Приключение Колобка»
для детей первой младшей группы
Цель: Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Задачи: 1. Обучающие: Закреплять название животных и их детенышей. Продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида животных (зубастый, серый, пушистая, хитрая). Закреплять название основных цветов.
Определять размер предметов зрительно (большие шишки, маленькие.)
2. Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности.
3. Воспитывающие: Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.
Материал: игрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь, шишки, дедушка и бабушка; песок, вода, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами громко поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
А теперь покажем гостям, как мы с вами ещё умеем здороваться.
УПРАЖНЕНИЕ.
Тук-тук-тук, (стучим кулачком об кулачок)
да-да-да, (стучим в ладоши)
в гости можно? (стучим кулачком о кулачок)
Рады всегда! (раскрываем широко руки).
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда пойдёмте.
УПРАЖНЕНИЕ «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камушкам прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
(Находят мешочек)
Воспитатель:
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Интересно, что в мешочке? Может быть сказка?
(Дети по очереди ощупывают игрушку в мешочке, пытаются отгадать)
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
Воспитатель:
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл …».
Кто это, ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о колобке, какой он? (Дети: круглый, как шарик).
Воспитатель: Какого цвета колобок? (Дети: жёлтого).
Воспитатель: Колобок жёлтый как что? (Дети: как солнышко, как цыплёнок).
Воспитатель: Из какой сказки пришёл к нам колобок? (Дети: из сказки «Колобок»).
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? (Дети: лиса съела).
Воспитатель: А почему колобка лиса съела? (Дети: колобок убежал от дедушки с бабушкой, хвастался).
Воспитатель: А вот нашего колобка лиса ещё не успела съесть и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но один идти боится и попросил нас помочь ему. Поможем?
Тогда отправляемся в путь.
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не вспугните.
Раз, два - покружились.
Вот и в сказке очутились.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и дорожка. Пойдёмте, ребята, по дорожке, она нас приведёт к дому, в котором живут бабушка и дедушка (дети идут по дорожке зелёного цвета).
Воспитатель: Ребята, какого цвета дорожка, по которой мы идём? (Дети: Зелёного цвета)
(на пеньке сидит игрушечный заяц)
Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайчика? (Дети: шубка у зайчика серая).
Воспитатель: Ребята, а почему шубка у зайчика серая? (Дети: сейчас весна).
Воспитатель: Ребята, а зимой у зайчика шубка какого цвета? (Дети: зимой у зайчика шубка белого цвета).
Воспитатель: Ребята, а погладьте зайчика и скажите, какая у него шубка: твёрдая или мягкая? (Дети: шубка у зайчика мягкая, пушистая).
Воспитатель: Ребята, какие у зайки ушки: короткие или длинные? (Дети: ушки у зайки длинные).
Воспитатель: А какой у зайки хвостик: длинный или короткий? (Дети: хвостик у зайки короткий).
Воспитатель: Ребята, давайте попросим зайчика показать нам дорогу к дедушке и бабушке. (Дети: зайка, покажи, пожалуйста, нам дорогу к дедушке и бабушке, колобок очень хочет вернуться обратно).
Воспитатель: Зайчик сказал, что покажет нам дорогу к дедушке и бабушке, если мы его накормим. Ребята, а что любят зайчики? (Дети: зайчики любят морковку, капусту).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас ему капусты нарубим.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
В баночки раскладываем (показывают, как раскладывают)
И пробуем (показываем, как пробуем из банки пальчиками к губам)
Как вкусно! (гладим ладошкой живот)
Воспитатель: Ребята, наша игра очень понравилась зайцу. Он сказал: идите вот по этой дорожке.
(Дети идут дальше по красной дорожке)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета дорожка, по которой мы идём? (Дети: красного).
(На пеньке сидит волк)
Воспитатель: Ой, а кто это спрятался здесь? (Дети находят на пеньке волка). Ребята, давайте поздороваемся с волком. (Дети здороваются). Ребята, а какого цвета шуба у волка? (Дети: серого). Ребята, волк какой? (Дети: серый, злой, зубастый, злой). Ребята, волк сказал мне, что не пустит нас дальше, если мы с ним не поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, волку понравилось с нами играть, он пропускает нас дальше и подсказывает нам идти вот по этой дорожке.
(Дети идут по желтой дорожке).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета дорожка, по которой мы идём?
(на пеньке сидит игрушечный медведь)
Ой, а кто же спрятался здесь? (Дети: Это медведь).
Воспитатель: Какая шубка у медведя? Погладьте, потрогайте. (Дети: Пушистая, тёплая, мягкая, коричневая).
Воспитатель: Какие ушки, хвостик? (Дети: У медведя ушки и хвостик маленькие).
Воспитатель: Ребята, нас медведь не пропускает по дорожке дальше.
Ребята, давайте попросим мишку пропустить нас дальше. ( Дети: Мишка, пропусти нас, пожалуйста, дальше, мы про тебя стихотворение расскажем). (Рассказываем хором стихотворение «Мишка косолапый»).
Воспитатель: Медведь хочет, чтобы вы разложили в корзинки большие и маленькие шишки. В большую корзину – большие шишки, в маленькую корзину – маленькие шишки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Мишка пропускает нас дальше и подсказывает нам идти вот по этой дорожке.
(Дети идут по синей дорожке).
Воспитатель: Ребята, какого цвета эта дорожка? (Дети отвечают).
Воспитатель: А вот стоит пенёк. Чей там рыжий хвост выглядывает? (Дети: лисичка здесь спряталась).
Воспитатель: Ребята, погладьте лисичку. Какая у лисички шубка? (Дети: рыжая, пушистая, мягкая)
Воспитатель: А хвостик какой? (Дети: длинный, пушистый, рыжий).
Воспитатель: А ещё какая лиса? (Дети: хитрая, ловкая).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?
Давайте, ребята, нарисуем лисе колобков. (Рисуем на песке, рядом таз с водой и салфетки - помыть руки).
(Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше).
(Подходим к домику. Рядом дед и баба).
Воспитатель: Стали дед с бабой колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и калачиками угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.
Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли колобку вернуться домой?
Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. С зайчиком и волком мы поиграли, мишке шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. А нам пора возвращаться.
Раз, два, покружились.
Снова в группе очутились.
Ребята, скажите гостям до свидания и подарите им свои улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...