Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бакулина Елена Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gr.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Приключение Колобка»

для детей первой младшей группы

Цель: Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Задачи: 1Обучающие: Закреплять название животных и их детенышей. Продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида животных (зубастый, серый, пушистая, хитрая). Закреплять название основных цветов.

Определять размер предметов зрительно (большие шишки, маленькие.)

2. Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности.

3. Воспитывающие: Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.

Материалигрушки: колобок, заяц, лиса, волк, медведь, шишки, дедушка и бабушка; песок, вода,  салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами громко поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

А теперь покажем гостям, как мы с вами ещё умеем здороваться.

УПРАЖНЕНИЕ.

Тук-тук-тук, (стучим кулачком об кулачок)

 да-да-да, (стучим в ладоши)

 в гости можно? (стучим кулачком  о кулачок)

Рады всегда! (раскрываем широко руки).

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда пойдёмте. 

УПРАЖНЕНИЕ «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камушкам прыг-скок, прыг-скок.  (прыжки на двух ногах)

(Находят мешочек)

Воспитатель:

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!

Интересно, что в мешочке? Может быть сказка?

(Дети по очереди ощупывают игрушку в мешочке, пытаются отгадать)

Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.

Воспитатель:

 «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл …».

Кто это, ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о колобке, какой он? (Дети: круглый, как шарик).

Воспитатель: Какого цвета колобок? (Дети: жёлтого).

Воспитатель: Колобок  жёлтый как что?  (Дети: как солнышко, как цыплёнок).

Воспитатель: Из какой сказки пришёл к нам колобок? (Дети:  из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? (Дети: лиса съела).

Воспитатель: А почему колобка лиса съела? (Дети: колобок убежал от дедушки с бабушкой, хвастался).

Воспитатель: А вот нашего колобка лиса ещё не успела съесть и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но один идти боится и попросил нас помочь ему. Поможем?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните.

Раз, два - покружились.

Вот и в сказке очутились.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и дорожка. Пойдёмте, ребята, по дорожке, она нас приведёт к дому, в котором живут бабушка и дедушка (дети идут по дорожке зелёного цвета).

 Воспитатель: Ребята, какого цвета дорожка, по которой мы идём? (Дети: Зелёного цвета)

(на пеньке сидит игрушечный заяц)

Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайчика? (Дети: шубка у зайчика серая).

Воспитатель: Ребята, а почему шубка у зайчика серая? (Дети: сейчас весна).

Воспитатель: Ребята, а зимой у зайчика шубка какого цвета? (Дети: зимой у зайчика шубка белого цвета).

Воспитатель: Ребята, а погладьте зайчика и скажите, какая у него шубка: твёрдая или мягкая? (Дети: шубка у зайчика мягкая, пушистая).

Воспитатель: Ребята, какие у зайки ушки: короткие или длинные? (Дети: ушки у зайки длинные).

Воспитатель: А какой у зайки хвостик: длинный или короткий? (Дети: хвостик у зайки короткий).

Воспитатель: Ребята, давайте попросим зайчика показать нам дорогу к дедушке и бабушке. (Дети: зайка, покажи, пожалуйста, нам дорогу к дедушке и бабушке, колобок очень хочет вернуться обратно).

Воспитатель: Зайчик сказал, что покажет нам дорогу к дедушке и бабушке, если мы его накормим. Ребята, а что любят зайчики? (Дети: зайчики любят морковку, капусту).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас ему капусты нарубим.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)  (дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) 

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

В баночки раскладываем  (показывают, как раскладывают)

И пробуем (показываем, как пробуем из банки пальчиками к  губам)

Как вкусно! (гладим ладошкой живот) 

Воспитатель: Ребята, наша игра очень понравилась зайцу. Он сказал: идите вот по этой дорожке.

(Дети идут дальше по красной дорожке)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета дорожка, по которой мы идём? (Дети: красного).

(На пеньке сидит волк) 

Воспитатель: Ой, а кто это спрятался здесь? (Дети находят на пеньке волка). Ребята, давайте поздороваемся с волком. (Дети здороваются). Ребята, а какого цвета шуба у волка? (Дети: серого). Ребята, волк какой? (Дети: серый, злой, зубастый, злой). Ребята, волк сказал мне, что не пустит нас дальше, если мы с ним не поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, волку понравилось с нами играть, он пропускает нас дальше и подсказывает нам идти вот по этой дорожке.

   (Дети идут по желтой дорожке). 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета дорожка, по которой мы идём? 

(на пеньке сидит игрушечный медведь)

Ой, а кто же спрятался здесь? (Дети: Это медведь).

Воспитатель: Какая шубка у медведя? Погладьте, потрогайте. (Дети: Пушистая, тёплая, мягкая, коричневая).

Воспитатель: Какие ушки, хвостик? (Дети: У медведя ушки и хвостик маленькие).

Воспитатель: Ребята, нас медведь не пропускает по дорожке дальше.

Ребята, давайте попросим мишку пропустить нас дальше. ( Дети: Мишка, пропусти нас, пожалуйста, дальше, мы про тебя стихотворение расскажем). (Рассказываем хором стихотворение «Мишка косолапый»). 

Воспитатель: Медведь хочет, чтобы вы разложили в корзинки большие и маленькие шишки.  В большую корзину – большие шишки, в маленькую корзину – маленькие шишки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мишка пропускает нас дальше и подсказывает нам идти вот по этой дорожке.

(Дети идут по синей дорожке).

Воспитатель: Ребята, какого цвета эта дорожка? (Дети отвечают).

Воспитатель: А вот стоит пенёк. Чей там рыжий хвост выглядывает? (Дети: лисичка здесь спряталась).

Воспитатель:  Ребята, погладьте лисичку. Какая у лисички шубка? (Дети: рыжая, пушистая, мягкая)

Воспитатель: А хвостик какой? (Дети: длинный, пушистый, рыжий).

Воспитатель: А ещё какая лиса? (Дети: хитрая, ловкая).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте, ребята, нарисуем лисе колобков. (Рисуем на песке, рядом таз с водой и салфетки - помыть руки).

(Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше).

(Подходим к домику. Рядом дед и баба).

Воспитатель: Стали дед с бабой колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и калачиками угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.

Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли колобку вернуться домой?

Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. С зайчиком и волком мы поиграли, мишке шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. А нам пора возвращаться.

Раз, два, покружились.

Снова в группе очутились.

Ребята, скажите гостям до свидания и подарите им свои улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...