Конспект занятия в старшей логопедической группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Злобина Наталья Александровна

Цель занятия: учить детей закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slogah_i_slovah.docx102.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы

Эмблема%20д

«Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г.Емвы

Злобина Наталья Александровна

        г.Емва, 2015 год

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Тема : Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.

Цель: Учить детей закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  автоматизировать звук [Ш]в слогах и словах; расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, воображения, общую и мелкую моторику, уточнение уклада органов артикуляции при произнесении звука[Ш];

Коррекционно-воспитательные:  контроль, за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать, собеседника не перебивая.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая,
  • Двигательная,
  • Коммуникативная.

Оборудование: магнитофон, мячи Су-Джок,  предметные картинки , игрушка Антошка, обручи, карта, картинки с символами, счётные палочки.

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришел маленький Антошка, и принёс вам картинки.

Ребята, посмотрите и назовите, какой звук живёт во всех словах? ( «Ш»)  

Он узнал, что мы учишься шипеть, и пришел вместе с нами поучиться.

Давайте с вами вспомним, чтобы правильно произнести звук «Ш», что должны делать губки? (ответы детей)

 Зубки? (ответы детей)

 Язычок? (ответы детей) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво.

Артикуляционная  гимнастика «Антошка в гостях»

Давайте улыбнёмся друг другу приветливо  (упражнение « Заборчик»)

Антошка очень любит круглые бублики  (упражнение «Бублик»)

И сладкое печенье (упражнение  «Лопатка»)

И все это он ест с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»)

Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упражнение« Чашечка»)

А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик  (завести «чашечку за верхние зубы), а затем почистить зубки (упражнение « Почистим зубки»)

Вот мы свами подготовили наш язычок красиво говорить.

Ребята, Антошка предлагает, отправится в путешествие в дальние страны. Хотите?

А как туда можно попасть? (ответы детей) Я совершенно случайно нашла карту. Смотрите. ( Смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.

Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти «Песенку с поём»

Ша-ша-ша-шапка;

Ша-ша-ша-шахта;

Ша-ша-ша-шашка;

Ша-ша-ша-шаль;

 А вот и первый знак. Игра « Лабиринт»

 Идём по лабиринту и называем картинки, которые попадаются нам на пути.

(шапка, шайба, шампунь, шакал, шахматы, шары, шарф, каша, афиша, галоша, лапша)

 Идём дальше: вот и второй знак «вопрос»

Игра «Четвертый лишний»

Антоша запутался. Помогите  найти в этом ряду лишнюю картинку и обведите её в кружок (Шило, Шимпанзе)

- Идём дальше, а на встречу змея. Она любит шипеть, шагаем на месте и говорим все вместе

Ши-ши-ши-шина

Ши-ши-ши-шипы

Ши-ши-ши-шило

-Идём дальше третий знак «кочки»

Переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть предмет со звуком Ш проговариваем.

- Молодцы.  Давайте отдохнем. Возьмите мячики Су- джок, сделаем пальчиковою гимнастику.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по кругу,

Перекидывать друг другу.

 Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

-Идём дальше  и говорим все вместе

Шу-шу-шу-шуба

Шу-шу-шу-шурик

Шу-шу-шу-шулер

Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? маленький котенок, он потерялся и испуганно шипит: ши, ши; ша; ши, ши; ша; ши, что делать?

(Ответы детей)

-А вот знакомые ребятишки. Кто из них хозяин котенка? ( Выставляется картинка-лабиринт)

-Ребята нам надо найти хозяина котенка. Проведите  по линиям пальчиком и найдете хозяина.

Обрадовался котенок, стал бегать весело вокруг девочки ; ши,ша, ши, ши.

Физминутка "Весёлые кошечки"

Весёлые кошечки бегут по лужайке  (бег на месте)

на кошечках красивые красные майки  (рывки руками)

У кошек на лапках зелёные тапки (приседания)

торопятся в школу весёлые кошечки (бег)

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Кошечки скачут на одной ножке,

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли!

Скорее бежим!

Уф, Успели

Устали!

-Ребята на  нашей карте остался ещё один знак «Волшебный мешочек»

-Нам надо отгадать загадку и загадать Антошке:

Носит яркий гребешок

Наш веселый…(Петушок)

Игра «Сложи картинку»: Послушайте стихотворения. Сложите  из счетных палочек картинку по образцу.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Вани спать не даешь?

-Какие слова запомнили со звуком «Ш»?

Игра «Слушай внимательно». Я буду называть слова. Когда услышите в слове слог  «ша», поднимайте руку, а когда услышите слово, в котором есть слог «шо» хлопните в ладоши. И повторяйте каждое слово за мной.(Шорох, шапка, петушок, каша, шорты, маша, лягушонок, шаг, мышонок, Наташа, большой, наша ,Алёша, шайба, гребешок, пушок).

- Давайте Антошке подарим подарок. Найдите картинку с названием, в котором есть в слове «шо» и раскрасьте эту картинку. (Петушок)

-Молодцы!

- А сейчас настало время возвращаться в детский сад. Давайте ляжем на наш волшебный ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно в детский сад.

Релаксация под музыку : Представьте как вы на белом  волшебном ковре, похожее на мягкую гору из пухлых подушек.(ваши ноги и спинка удобно расположились)Ваш волшебный ковёр медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. В небе высоко, всё спокойно и тихо.  Открывайте глазки.  Потянитесь, выпрямитесь  и будьте здоровыми,  внимательными,  добрыми  и весёлыми. 

Длинное было путешествие, что вам понравилось? (ответы детей)

 Мы с вами ещё поиграем, но в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....