Конспект занятия в старшей логопедической группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель занятия: учить детей закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slogah_i_slovah.docx | 102.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы
«Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г.Емвы Злобина Наталья Александровна |
г.Емва, 2015 год
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Тема : Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.
Цель: Учить детей закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [Ш]в слогах и словах; расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, воображения, общую и мелкую моторику, уточнение уклада органов артикуляции при произнесении звука[Ш];
Коррекционно-воспитательные: контроль, за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать, собеседника не перебивая.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая,
- Двигательная,
- Коммуникативная.
Оборудование: магнитофон, мячи Су-Джок, предметные картинки , игрушка Антошка, обручи, карта, картинки с символами, счётные палочки.
Ход занятия:
-Сегодня к нам в гости пришел маленький Антошка, и принёс вам картинки.
Ребята, посмотрите и назовите, какой звук живёт во всех словах? ( «Ш»)
Он узнал, что мы учишься шипеть, и пришел вместе с нами поучиться.
Давайте с вами вспомним, чтобы правильно произнести звук «Ш», что должны делать губки? (ответы детей)
Зубки? (ответы детей)
Язычок? (ответы детей) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво.
Артикуляционная гимнастика «Антошка в гостях»
Давайте улыбнёмся друг другу приветливо (упражнение « Заборчик»)
Антошка очень любит круглые бублики (упражнение «Бублик»)
И сладкое печенье (упражнение «Лопатка»)
И все это он ест с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»)
Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упражнение« Чашечка»)
А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы), а затем почистить зубки (упражнение « Почистим зубки»)
Вот мы свами подготовили наш язычок красиво говорить.
Ребята, Антошка предлагает, отправится в путешествие в дальние страны. Хотите?
А как туда можно попасть? (ответы детей) Я совершенно случайно нашла карту. Смотрите. ( Смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.
Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти «Песенку с поём»
Ша-ша-ша-шапка;
Ша-ша-ша-шахта;
Ша-ша-ша-шашка;
Ша-ша-ша-шаль;
А вот и первый знак. Игра « Лабиринт»
Идём по лабиринту и называем картинки, которые попадаются нам на пути.
(шапка, шайба, шампунь, шакал, шахматы, шары, шарф, каша, афиша, галоша, лапша)
Идём дальше: вот и второй знак «вопрос»
Игра «Четвертый лишний»
Антоша запутался. Помогите найти в этом ряду лишнюю картинку и обведите её в кружок (Шило, Шимпанзе)
- Идём дальше, а на встречу змея. Она любит шипеть, шагаем на месте и говорим все вместе
Ши-ши-ши-шина
Ши-ши-ши-шипы
Ши-ши-ши-шило
-Идём дальше третий знак «кочки»
Переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть предмет со звуком Ш проговариваем.
- Молодцы. Давайте отдохнем. Возьмите мячики Су- джок, сделаем пальчиковою гимнастику.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
-Идём дальше и говорим все вместе
Шу-шу-шу-шуба
Шу-шу-шу-шурик
Шу-шу-шу-шулер
Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? маленький котенок, он потерялся и испуганно шипит: ши, ши; ша; ши, ши; ша; ши, что делать?
(Ответы детей)
-А вот знакомые ребятишки. Кто из них хозяин котенка? ( Выставляется картинка-лабиринт)
-Ребята нам надо найти хозяина котенка. Проведите по линиям пальчиком и найдете хозяина.
Обрадовался котенок, стал бегать весело вокруг девочки ; ши,ша, ши, ши.
Физминутка "Весёлые кошечки"
Весёлые кошечки бегут по лужайке (бег на месте)
на кошечках красивые красные майки (рывки руками)
У кошек на лапках зелёные тапки (приседания)
торопятся в школу весёлые кошечки (бег)
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Кошечки скачут на одной ножке,
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли!
Скорее бежим!
Уф, Успели
Устали!
-Ребята на нашей карте остался ещё один знак «Волшебный мешочек»
-Нам надо отгадать загадку и загадать Антошке:
Носит яркий гребешок
Наш веселый…(Петушок)
Игра «Сложи картинку»: Послушайте стихотворения. Сложите из счетных палочек картинку по образцу.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Вани спать не даешь?
-Какие слова запомнили со звуком «Ш»?
Игра «Слушай внимательно». Я буду называть слова. Когда услышите в слове слог «ша», поднимайте руку, а когда услышите слово, в котором есть слог «шо» хлопните в ладоши. И повторяйте каждое слово за мной.(Шорох, шапка, петушок, каша, шорты, маша, лягушонок, шаг, мышонок, Наташа, большой, наша ,Алёша, шайба, гребешок, пушок).
- Давайте Антошке подарим подарок. Найдите картинку с названием, в котором есть в слове «шо» и раскрасьте эту картинку. (Петушок)
-Молодцы!
- А сейчас настало время возвращаться в детский сад. Давайте ляжем на наш волшебный ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно в детский сад.
Релаксация под музыку : Представьте как вы на белом волшебном ковре, похожее на мягкую гору из пухлых подушек.(ваши ноги и спинка удобно расположились)Ваш волшебный ковёр медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. В небе высоко, всё спокойно и тихо. Открывайте глазки. Потянитесь, выпрямитесь и будьте здоровыми, внимательными, добрыми и весёлыми.
Длинное было путешествие, что вам понравилось? (ответы детей)
Мы с вами ещё поиграем, но в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Занятие на тему: "Осень"...