Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Традиции русской кухни/Блины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Традиции русской кухни Блины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Традиции русской кухни/Блины»

                                                                    Выполнила:

Садыкова Р.Р.

                                                                           

д. Урмаево 2017

Цель: Формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая игру- потешку «Блиночки»;

Задачи:

Образовательные задачи:

*Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения.

*Закреплять понятия «один-много», «полный–пустой»,

*Закреплять навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью;

Развивающие задачи: развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа

Наглядные: показ картинки -заготовки

Практические: лепка блинов из соленого теста.

Оборудование: Картинка-заготовка с изображением стола, за которым – мама, сын, дочь, собака и кошка; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, солёное тесто жёлтого цвета, мольберт, муз. центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Добрый день, друзья

Рада видеть всех вас я,

Сегодня у нас необычное занятие!

А чтобы узнать какое у нас занятие будет постараемся отгадать наши загадки и узнать ответ.

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные ...

(Блины)

Д-Блины.

-Молодцы, ребята!

- Сейчас ребята зима, а скоро она закончится и придет Весна, а по русскому обычаю провожают зиму и встречают весну Масленицой. Масленица ребята не каждый день бывает, это ребята праздник Весны, на празднике все пляшут, играют, веселятся и едят блины, их пекут много-много и всех угощают.

Готовить блины на МАСЛЕНИЦУ-древняя традиция. Правда, мало, кто знает , что поедая эту вкуснятину, мы совершаем особое магическое действие…  

Способы употребления блинов тоже существуют разные. Наиболее широко распространен обычай есть готовые блины с жирными, острыми или сладкими добавками, макая их в масло, сметану мёд либо заворачивая в них соленую рыбу, икру и другую готовую начинку. Усложнить рецепт блинов можно за счет введения в них припеков в момент выпечки. Классическими припеками служат крутые яйца, творог, сушеные снетки, которые насыпают на сковороду и заливают тестом. Кулинарной сноровки требуют блинчатые пироги — несколько блинов, наслоенных стопкой один на другой и переложенных между собой различной начинкой, чаще всего из мясного фарша, пережаренного с луком, с рублеными крутыми яйцами.

- Дети, а вы любите блины?

Д -Да.

-Кто их печет у вас дома?

Д - мама, сестра, бабушка.

-Я тоже пеку блины. Сначала повязываю фартук. Как вы думаете для чего?

Д -Чтобы одежда не запачкалась.

-Потом косынку. Для чего?

(Если дети затрудняются, отвечаю, объясняю для чего нужны фартук и косынка) .

Д -чтобы волосы не мешали…

- Печь блины я буду на сковородке (показываю игрушечную сковородку).

-Думаю, вы мне поможете!

Испеку блинки- блиночки

Для сынка и для дочки,

Для собачки, для кошки

И для себя немножко!

- Скажите, для кого я пеку блинчики- блиночки?

Д- для дочери, для сынка…

Пальчиковая игра-потешка «Блиночки».

-Испеку блинки-блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней)

-Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки)

-Для собачки, (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши) для кошки (указательные пальцами проводят линии от носа к ушам, имитируя усы)

-И для себя немножко! (Ладони крест-накрест прижимают к груди, как бы присваивая что-то) .

(Обращаю внимание детей на сюжетную картинку) :

- Кто сидит за столом, ребята?

Д- мальчик, девочка, кошка, собачка, мама.

- Сколько мальчиков?

Д -один мальчик.

- Сколько девочек?

Д -Одна девочка

- Собак сколько? Кошек?

Д- одна собака, одна кошка.

- А сколько тарелок?

Д -Много.

-Они полные или пустые?

-Пустые.

-Хотите сами испечь блины?

-Хотим.

(Приглашаю детей к столу, где приготовлены кусочки соленого теста.

Дети с помощью воспитателя одевают фартуки и косынки) .

- Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, вот так, а потом расплющить его. Вот так. (Показываю). Вот у меня получился блин. Я кладу на сковороду. Вот так. А теперь ребята, начинаем лепить блины.

Включаю музыку. (русская народная музыка)

Дети лепят блины. Индивидуально подхожу к детям, поощряю.

 А теперь давайте украсим наши блинчики фруктами сделаем из них разные смайлики..

После лепки предлагаю детям угостить блинами и сыночка, дочку, маму, кошечку, собачку. Дети прикрепляют их к картинке-заготовке.

- Сколько вы испекли блинов?

-Много.

- Это потому, что нас много и работали мы все вместе.

-Давайте еще раз расскажем потешку о блинах!

-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

-Мне тоже понравилось как вы работали, лепили, рассказывали потешку. Молодцы ребята!

-Наше необычное занятие закончилось. Спасибо ребята.

-Всех блинами накормили, пора и вам их попробовать.

Угощаю детей блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"

Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, ...