Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Интегрированное занятие
по развитию речи
«Домашние животные»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель: Беребенева С.М.
2016г.
Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.
Образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Закрепление представлений детей о домашних животных.
Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.
Развивающие задачи:
Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к домашним животным,вызвать желание заботится о них.
Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Дидактическая игра « Собери животного».
Предварительная работа
Чтение рассказов о животных.
Беседы о роли животных в жизни человека.
Загадывание загадок о животных.
Рассматривание иллюстраций животных.
НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
2.Основная часть занятия Физкультминутка. «Гусак-физкультурник» Заключительная часть занятия.
| Воспитатель приглашает детей на палас. -Ребята, хотите вместе со мной отправиться в интересное путешествие? -Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. -Мы с вами поедем…нет, попробуйте сами отгадать. Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. -Правильно, это поезд. Он уже ждет нас. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное. -Вот мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта-необычная и загадочная. Здесь живут умные и догадливые дети. -Посмотрите, что это?(находит цветок) Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в стране умных игр. У него 7 лепестков разного цвета. Этот цветок не простой, в каждом лепестке скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. А еще у него на лепестках номера. Посмотрите здесь еще лежат конверты. Что общего между ними? -Как вы думаете, что нам нужно сделать? -Правильно. В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить. Итак, берем первый конверт и лепесток с цифрой 1. -Задание «Угадай-ка» Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка. 1.От этой небо скрыто- Все глядит она в корыто Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком… 2.Я маленькая, белая Пушистая несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки… 3.Хоть и бархатные лапки Но зовут меня царапкой Мышек ловко я ловлю Молоко из блюдца пью… 4.Я хозяину служу Дом хозяйский сторожу Я рычу и громко лаю И чужих я прогоняю… 5.И сметану и кефир Молоко и вкусный сыр Чтобы были мы здоровы Дает нам пестрая… 6.Кто я догадайтесь сами Я везу зимою сани Что легко скользят по снегу Летом я везу телегу… 8.Комочек пуха-длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку… -А теперь назовите их одним словом. -Почему они называются домашними? - Хорошо. С первым заданием справились. Берем второй конверт и лепесток с цифрой 2. Задание «Кто, где живет?» -Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка. 1.Где живет лошадь? 2.Собака. 3.Кролик 4.Свинья 5.Овца 6.Кошка 7.Корова. - Вот и со вторым заданием справились. Берем третий конверт и лепесток с цифрой 3. Назовите детенышей животных «Один-много» 1.-у собаки 2.-у коровы 3.-у кролика 4. -у кошки 5. -у овцы 6. -у козы 7.- у свиньи
8.-у лошади -Давайте посмотрим, какое задание в четвертом конверте и откроем 4 лепесток. Наш гусак встаёт на зорьке Он к реке сбегает с горки Он гусиную зарядку любит делать по порядку Для начала - бег на месте Крылья врозь, а лапки вместе Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее Тренировка для хвоста А потом - бултых с моста Он плывёт на середину Чистит лапы, моет спину Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » - Посмотрим задание в пятом конверте и откроем 5 лепесток. Игра-ассоциация Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается. -Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами. -Задание шестого конверта посмотрим и откроем 6 лепесток. «Найди пару» На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные . -У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7. «Собери животного» -Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.? Перед вами на столе в конвертах лежат картинки разрезные. Вам надо из фрагментов собрать изображение животного . -Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее? - Расскажите об этом животном по схеме с помощью картинок. (На фланелеграфе показан пример на одном из животных) Домашнее животное - где живет- что ест- детеныши- как человек заботится о животном- какую пользу приносит это животное. -Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-МОЛОДЦЫ! -И я вам хочу сказать, что вы тоже молодцы! -Вам понравилось побывать в гостях? -А как называется страна в которой мы побывали? -Что вам понравилось больше всего? -Какие задания были для вас сложными? -Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного». -А нам пора возвращаться в группу, наш паровоз нас ждет! | Дети подходят к воспитателю и встают в круг. -Да! -Поезд. -Корова, собака, свинья, кот, коза, кролик, лошадь и т.д. ( Дети едут на поезде и садятся на места под музыку «Голубой вагон») -Цветок. - Лепестки умоцветика таких же цветов, что и конверты. -На лепестках и на конвертах есть цифры. - Открыть конверты с одинаковыми цифрами и цветами. - Свинья. -Коза. -Кошка. - Собака. -Корова. -Лошадь. -Кролик. -Домашние животные. -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека. -Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.
-Есть. 1. Лошадь живет в 2. Собака живет в будке. 3.Кролик живет в клетке. 4. Свинья живет в сарае. 5.Овца живет в 6. Кошка живет в доме. 7.Корова живет в - щенок, много-щенят. -теленок, много-телят. -крольчонок, много-крольчат. -котенок, много-котят. -ягненок- много-ягнят. -козленок, много-козлят. -поросенок, много-поросят. -жеребенок, много-жеребят. Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться Руки согнуть в локтях, бег на месте Маршировать на месте Бег на месте Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе Вращение головой Вращение бёдрами Присесть и прыгнуть вперёд Работа руками в наклоне вперёд или назад Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину. Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу. 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые. 2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы. 3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая. 4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться. 5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая. Дети по одному подходят и напротив животного прикрепляют картинку на которой изображен предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(дом) -кошка-ловит мышей(мышь) -корова-дает молоко(молоко, сметана, творог) -овца-шерсть(носки) -кролик –пух (руковички) -лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом) Дети делятся на группы по 4 человека. На столе у каждой группы лежат в конвертах разрезные картинки животных. -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека. Дети собирают изображения животных.
Дети называют животное и определяют домашнее оно или дикое. Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном. -Понравилось. - Страна в которой мы побывали называется страна Умных игр. Под песню «Голубой вагон» дети едут в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...
Конспект занятия по развитию речи"Домашние животные"(подготовительная группа)
Конспект занятия разрабоотан для закрепления знаний детей домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят,...
Конспект по развитию речи " Домашнее животные" подготовительная группа
Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" подготовительная группаЦель: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.Образов...
Интегрированное занятие по развитию речи "Домашние животные"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизир...
Занятие по развитию речи " Домашние птицы" подготовительная группа
Цели. 1. Закрепить работу по развитию речевого дыхания. 2. Закрепить словарь по теме. 3. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их пит...