Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Беребенева Светлана Михайловна

Обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для  человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Интегрированное занятие

по развитию речи

«Домашние животные»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:  Беребенева С.М.

2016г.

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для                                                                   человека.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Закрепление представлений детей о домашних животных.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

Развивающие задачи:

Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

 Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным,вызвать желание заботится о них.

Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Дидактическая игра « Собери животного».

Предварительная работа

Чтение рассказов о животных.

 Беседы о роли животных в жизни человека.

Загадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций животных.

 

НОД

 Деятельность педагога

 Деятельность детей

  1. Организационный момент

2.Основная часть занятия

Физкультминутка.

«Гусак-физкультурник»

Заключительная часть занятия.

 

 Воспитатель приглашает детей на палас.

-Ребята, хотите  вместе со мной отправиться  в интересное путешествие?

-Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

-Мы с вами поедем…нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:        

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

-Правильно, это поезд. Он уже ждет нас. Но в вагон  сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное.

-Вот мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта-необычная и загадочная. Здесь живут умные и догадливые дети.

-Посмотрите, что это?(находит цветок)

Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в стране умных игр. У него 7 лепестков разного цвета. Этот цветок не простой, в каждом лепестке скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. А еще у него на лепестках номера. Посмотрите здесь еще лежат конверты. Что общего между ними?

-Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-Правильно. В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить. Итак, берем первый конверт и лепесток с цифрой 1.

-Задание «Угадай-ка»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки…

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью…

4.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…

5.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…

6.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу…

8.Комочек пуха-длинное ухо

Прыгает ловко, любит

морковку…

-А теперь назовите их одним словом.

-Почему они называются домашними?

- Хорошо. С первым заданием справились. Берем   второй конверт и лепесток с цифрой 2.

Задание «Кто, где живет?»

-Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

1.Где живет лошадь?

2.Собака.

3.Кролик

4.Свинья

5.Овца

6.Кошка

7.Корова.

- Вот и со вторым заданием справились. Берем третий конверт и лепесток с цифрой 3.

Назовите детенышей животных «Один-много»

       1.-у собаки

       2.-у коровы

       3.-у кролика

       4. -у кошки

       5. -у овцы

       6. -у козы

       7.- у свиньи

       

      8.-у лошади

-Давайте посмотрим, какое задание в четвертом конверте и откроем 4 лепесток.

Наш гусак встаёт на зорьке

Он к реке сбегает с горки

Он гусиную зарядку любит делать по порядку

Для начала - бег на месте

Крылья врозь, а лапки вместе

Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее 

Тренировка для хвоста

А потом - бултых с моста

Он плывёт на середину

Чистит лапы, моет спину

Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! »

- Посмотрим задание в пятом конверте и откроем 5 лепесток.

Игра-ассоциация

Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.

-Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

-Задание шестого конверта посмотрим и откроем 6 лепесток.

«Найди пару»

На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные .

-У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.

«Собери животного»

-Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

Перед вами на столе в конвертах лежат картинки разрезные. Вам надо из фрагментов собрать изображение животного .

-Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее?

- Расскажите об этом животном по схеме с помощью картинок.

(На фланелеграфе  показан пример на одном из животных)

Домашнее животное -

где живет-

что ест-

детеныши-

как человек заботится о животном-

какую пользу приносит это животное.

-Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-МОЛОДЦЫ!

-И я вам хочу сказать, что вы тоже молодцы!

-Вам понравилось побывать в гостях?

-А как называется страна в которой мы побывали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие задания были для вас сложными?

-Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».

-А нам пора возвращаться в группу, наш паровоз нас ждет!

 Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

-Да!

-Поезд.

-Корова, собака, свинья, кот, коза, кролик, лошадь и т.д.

( Дети едут на поезде и садятся на места под музыку «Голубой вагон»)

-Цветок.

- Лепестки  умоцветика таких же цветов, что и конверты.

-На лепестках и на конвертах есть цифры.

- Открыть конверты с одинаковыми цифрами и цветами.

- Свинья.

-Коза.

-Кошка.

- Собака.

-Корова.

-Лошадь.

-Кролик.

-Домашние животные.

-Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

-Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.

 

-Есть.

1. Лошадь живет в

2. Собака живет в будке.

3.Кролик живет в клетке.

4. Свинья живет в сарае.

5.Овца живет в

6. Кошка живет в доме.

7.Корова живет в

- щенок, много-щенят.

-теленок, много-телят.

-крольчонок, много-крольчат.

-котенок, много-котят.

-ягненок- много-ягнят.

-козленок, много-козлят.

-поросенок, много-поросят.

-жеребенок, много-жеребят.

Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться

Руки согнуть в локтях, бег на месте

                        Маршировать на месте

Бег на месте

Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе

Вращение головой

Вращение бёдрами

Присесть и прыгнуть вперёд

Работа руками в наклоне вперёд или назад

Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.

Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.

1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.

2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.

3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.

4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.

5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая. 

Дети по одному подходят и напротив животного прикрепляют картинку на которой изображен предмет, который соответствует пользе животного.

-собака-охраняет дом(дом)

-кошка-ловит мышей(мышь)

-корова-дает молоко(молоко, сметана, творог)

-овца-шерсть(носки)

-кролик –пух (руковички)

-лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)

Дети делятся на группы по 4 человека. На столе у каждой группы лежат в конвертах разрезные картинки животных.

-Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

Дети собирают изображения животных.

 

Дети называют животное и определяют домашнее оно или дикое.

Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.

-Понравилось.

- Страна в которой мы побывали называется страна Умных игр.

Под песню «Голубой вагон» дети едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...

Конспект занятия по развитию речи"Домашние животные"(подготовительная группа)

Конспект  занятия разрабоотан для закрепления знаний детей домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят,...

Конспект по развитию речи " Домашнее животные" подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" подготовительная группаЦель: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.Образов...

Интегрированное занятие по развитию речи "Домашние животные"

Конспект  интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2.   Активизир...

Занятие по развитию речи " Домашние птицы" подготовительная группа

Цели. 1. Закрепить работу по развитию речевого дыхания. 2. Закрепить словарь по теме. 3. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их пит...