Интегрированное занятие по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конева Антонина Викторовна

Конспект  интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» 

Цель:

1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.

2.   Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

3.   Учить строить из кубиков простейшие сооружения

Задачи:

1.   Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

2.   Развитие речевой активности детей.

3.   Развитие артикуляционной моторики.

Предшествующая работа:

1. учить строить из строительного материала

2. рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

3. Д\и «Найди дом каждому животному»

4. научить отвечать на вопросы

 

Оборудование:

Игрушка- собака сюжетные картинки с изображением животных , кубики по количеству детей, щенки на подносе для обыгрывания постройки

1.   Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

2.   Основная часть.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Проживает во дворе

В личном доме конуре

И на всех кого не знает

Она громко-громко лает

«Правильно! Это собака.  Собака пришла к нам в детский сад! Давайте посмотрим на собачку. Какая она? Мягка, коричневая. Как собачка лает? Ребята, а собачка пришла не одна, с ней пришли ее друзья, они тоже домашние животные.

3,Дидакт.игра «Кто спрятался?»

Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, по свои домам. Давайте найдем кто где спрятался. На столе лежат фотографии животных. Найдем, где чей домик»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено и в каком домике живет, как поет песенку.

“Ребята посмотрите у всех домашних животных есть домики, а у собачки его нет

Давайте построим дом для собачки, как называется собачки дом? «Будка» правильно.

Но перед тем как мы будем строить дом , немного разомнем свои пальчики

4. Пальчиковая гимнастика

Раз два три четыре пять

Вышли пальчики играть

Раз два три четыре пять

Пальчики спрятались опять

Мы немножко отдохнем

Домик строить мы пойдем

Конструирование.

4.Конструирование

Воспитатель раскладывает перед собой строительный материал (кубики и призма).

Воспитатель. Посмотрите, какие я приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмем кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке : «гав-гав!».Но у собачки есть щенки каждый хочет тоже жить в будке. Заселите каждого щенка в будку.

3.Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?

-Ребята, как называется дом собаки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1gr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» 

Цель:

1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.

2.   Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

3.   Учить строить из кубиков простейшие сооружения

Задачи:

1.   Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

2.   Развитие речевой активности детей.

3.   Развитие артикуляционной моторики.

Предшествующая работа:

1. учить строить из строительного материала

2. рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

3. Д\и «Найди дом каждому животному»

4. научить отвечать на вопросы

Оборудование:

Игрушка- собака сюжетные картинки с изображением животных , кубики по количеству детей, щенки на подносе для обыгрывания постройки

1.   Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

2.   Основная часть.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Проживает во дворе

В личном доме конуре

И на всех кого не знает

Она громко-громко лает

«Правильно! Это собака.  Собака пришла к нам в детский сад! Давайте посмотрим на собачку. Какая она? Мягка, коричневая. Как собачка лает? Ребята, а собачка пришла не одна, с ней пришли ее друзья, они тоже домашние животные.

3,Дидакт.игра «Кто спрятался?»

Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, по свои домам. Давайте найдем кто где спрятался. На столе лежат фотографии животных. Найдем, где чей домик»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено и в каком домике живет, как поет песенку.

“Ребята посмотрите у всех домашних животных есть домики, а у собачки его нет

Давайте построим дом для собачки, как называется собачки дом? «Будка» правильно.

Но перед тем как мы будем строить дом , немного разомнем свои пальчики

4. Пальчиковая гимнастика

Раз два три четыре пять

Вышли пальчики играть

Раз два три четыре пять

Пальчики спрятались опять

Мы немножко отдохнем

Домик строить мы пойдем

Конструирование.

4.Конструирование

Воспитатель раскладывает перед собой строительный материал (кубики и призма).

Воспитатель. Посмотрите, какие я приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмем кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке : «гав-гав!».Но у собачки есть щенки каждый хочет тоже жить в будке. Заселите каждого щенка в будку.

3.Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?

-Ребята, как называется дом собаки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...