Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Величкович Наталья Валиулловна

Развивать интегративные качества ребенка любознательность, активность, способность управлять своим поведение и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nod2.doc519.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_nod3.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………..3

Конспект занятия………………………………………………………………6

Список литературы……………………………………………………………11

Анализ непрерывной образовательной деятельности……………………...12

        

Приложение……………………………………………………………………13

 

Пояснительная записка

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о cебе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об оcобенностях ее природы, многообразии cтран и народов мира.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя взрослых и детей.

Тема: «Мой город, мой район».

Тип: контроль, оценка и коррекция знаний.

Способ организации детей: подгруппа.

Место проведения:  групповое помещение.

Возраст детей: 4-5лет (средняя группа).

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 20 минут.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели:

Конспект нацелен на развитие личности ребенка а также на воспитание у воспитанников важных качеств таких как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «мой край», «малая родина».

2. Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-cхемой.

3. Продолжать развивать умение детей составлять рассказ на предложенную тему.

4. Активизировать речь, память, мышление, внимание.

5. Развивать чувcтво привязанности и любви к родному краю, к малой родине.

6. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

  Развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность координации движений рук.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»», «Физическое развитие».

Методы: словесные, демонстрационные, наглядные

Приемы: рассматривание, диccкуссия, беcеда, объяcнение, музыкальное cопровождение, практичеcкие.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина».

Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица»

Александров «Родина»

Авторская сказка «Березовый листочек»

Дидактические игры: «Подумай и расскажи» фотографии кировского района.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Выставка фотографий на тему «Мой район».

Беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России, о городе Новосибирске

Рисование «Лучшее место на свете».

Домашнее задание: рисование «Любимое местечко»

тематика задания-любимые достопримечательности нашего города, выставка фотографий на тему «Мой район».

Игровая ситуация: «Письмо от Березового Листочка».

Словарная работа:

Россияне, символы.

Материалы и оборудование:

Материал: письмо от Березового Листочка; карта-схема групповой комнаты, цветочная клумба, сад, нарисованная на плакате; аудиозапись «Звуки леса»; плоскостные фигурки деревьев; макет «Береза», возле березы на полу желтые и красные листья ;

Конспект НОД

Ход непрерывной образовательной деятельности

В групповой комнате

Организационная часть

        

Воспитатель: Ребята, Вы желаете со мной прогуляться на нашу игровую площадку?

Посмотрите, какие листочки красивые, кто знает с какого дерева они? (ответы детей, дубовые листочки, клиновые, березовые). Интереcно, что же здесь лежит, что же это?  Ой дети смотрите это письмо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли  письмо от Березового Листочка (читает): «Здравствуйте дети! Пишет вам Березовый Листочек. Я живу на вашей игровой площадке, на которой вы любите гулять. Здесь растет моя родная береза. Cейчас я лежу на земле возле своей березы, рядом cостальными листочками они все мои братья. Мы все приглашаем вас в гости, будем ждать. До свидания! С уважением ваш Березовый Листочек».

В группе:

Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц, шум леса»  

Мы сейчас с Вами отправимся в путешествие по нашему району

Основная часть

Беседа

Цель: Выявить уровень имеющихся знаний у детей.

— переходят в украшенное лесом место. Педагог знакомит детей c картой-схемой дороги рядом с детским садом.

Воспитатель: Я вам расскажу, небольшой раccказ о том, где проходит моя жизнь, как я иду на работу к вам.

Воспитатель: Утром я иду в детский сад, чтобы встретиться с вами, выхожу из дома и иду по своей родной улице, она называется улица Бетонная, затем я сворачиваю направо и иду по улице Мира мимо длинного белого гаража, там я вижу детскую площадку, где дети с удовольствием играют, дальше я иду по аллее и любуюсь деревьями, кустарниками, цветами в клумбах нашим любимым фонтаном, небом над нашем городом, прохожу мимо школьной площадки, где школьники занимаются спортом. Мне очень нравится наш город, наш район, наш  детский сад, потому, что я тоже ходила в этот детский сад, он самый красивый в городе, и украшает наш район.

Воспитатель: А теперь, кто из вас желает первый рассказать о своем любимом месте, где вы любите проводить свободное время.

Дети, получая задания (остановки: «Фонтан», «Детская спортивная площадка», «Школа», по очереди «отправляются в путешествие» и рассказывают по предложенному плану, о каждой остановке.

1-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к остановке «фонтан».

1-й ребенок: Пройдемте со мной к фонтану.

Я люблю ходить мимо фонтана с ребятами. Там рядом с ним есть клумба где растут прекрасные цветы: «анютины глазки», «петунья», «розы». Бабочки летают с цветка на цветок, воробьи сидят на деревьях и весело чирикают. А мы тихо сидим на лавочке, смотрим на бабочек и слушаем пение птиц.

Воспитатель: У нас на территории есть почти такая же клумба.

Ребенок: Да на этой клумбе мы ухаживаем за различными растениями, проводим исследовательскую деятельность с семенами растений, водой, почвой, воздухом. Я люблю это местечко и наш район.

Воспитатель: Ребята, какие цветочки растут у нас на клумбе? А какие цветы вы еще знаете? (ответы детей)

 Дети,  а давайте с вами немного разомнемся. Ура все!

Физкультминутка автор – С. Таначева «Ура!»

Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Раз, два, три, четыре,( Руки в стороны и с силой )

Будем всех сильнее в мире. (плечам.)

Будем мир мы защищать. (Поднимают прямые руки)

Будем маму обнимать. (скрещивают над головой.)

На носочки встанем, (поднимаются на носочках).

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Дружно приседаем. (Приседают пять раз).

Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель: А кто еще желает поделиться своими впечатлениями о своем любимом месте?

2-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к детской спортивной площадке.

2-й ребенок: А я люблю ходить с воспитателями и ребятами на спортивную площадку, где расположены спортивные лестницы, змеевики, мостик, по которому мы ходим, веранда, где мы можем отдохнуть. Там очень интересно: мы с ребятами играем в игры, футбол, прыгаем на скакалке, бегаем, веселимся. На площадке растут деревья, которые украшают это уютное местечко.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? (ответы детей)

В какую игру вы бы хотели поиграть? игра «Один, два, три».

Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Повторим правила игры, необходимо встать в шеренгу по одному лицом ко мне, я вас пересчитываю: один два, три. Один, два, три и предлагаю каждому запомнить, какое число я произнесла, и показала на вас. Вы будете выполнять движения на слово «один» приседать, на слово «два» руки вверх, на слово «три» ставить руки на пояс. Ну, что начнем!

Воспитатель: Кто еще желает рассказать о своем любимом местечке?

3-й ребенок: (А теперь я поведу)

А я люблю ходить в школу, там работает моя мама. Ее зовут Марина Александровна. Она учитель русского языка и литературы. Я ходил к маме в школу, видел там первоклассников, в школе есть спортзал, столовая, библиотека. Школа очень большая, красивая, скоро я пойду в первый класс в эту школу, она украшает нашу станицу и родной край.

Воспитатель: Чем в школе занимаются дети? (ответы детей) Обратите внимание на доску, что вы там видите? (ответы детей – Слово) Какое слово здесь написано? ШКОЛА

Я смотрю, вы стали совсем взрослые, мы с вами поиграем в игру «Школа».

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами можем посчитать сколько букв в этом слове? Сколько (ответы детей). А теперь попробуем разобрать это слово на гласные и согласные звуки. Звук Ш – поется или нет? (ответы детей, не поется) это гласный звук или согласный? (ответы детей) - правильно. Звук К, он поется или нет? (ответы детей) - это гласный звук или согласный? (ответы детей) – правильно. Звук О, он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный (ответы детей). Звук Л – он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный? (ответы детей). Звук А, он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный? (ответы детей) – правильно.

Воспитатель и дети идут по карте-схеме к березе (плакат березы). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: А вы слышите музыку? Какая это музыка (ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, кто к нам пришел в гости? Вы узнали? А как вы догадались, что это березовый листочек.

Дети здороваются с березой и Березовым Листочком, роли исполняют воспитатели другой группы

Березой Листочек: Ребята, за окном большого светлого дома говорили о своих любимых местах, которые расположены на территории нашего района, это все наша Родина.

Березовый листочек. А кто знает стихотворение о нашей родине? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажи Березовому Листочку, стихотворение о нашей родине.

А что вы знаете о Родине? Расскажите нам, что такое Родина, как вы думаете?

Дети отвечают по очереди:

Я думаю, что Родина—это наш город. (ответы детей).

А я думаю, что Родина – это наш президент и наше правительство, наш герб, и наш флаг. (ответы детей).

А я люблю встречать мою собачку, я ее угощаю хлебом, потому, что она охраняет наше жилье. (ответы детей)

А я люблю сидеть дома и смотреть в окно, на улице ярко светит солнце и греет меня, я думаю, это Родина. (ответы детей)

Я думаю, что Родина — это красиво: когда летом цветут цветы, они украшают Родину. (ответы детей)

А я зимой люблю смотреть на иней, он украшает нашу Родину. (ответы детей).

Заключительная часть:

Да, вы рассказали очень много о нашем городе и о районе, скажите, что вам запомнилось? (ответы детей). А вам понравилось путешествовать по нашему району? А что вам понравилось? (ответы детей)

Спасибо большое, вы большие молодцы! Вот смотрите березовый листочек после ухода оставил нам что-то интересное. Ой, это письмо и корзинка с яблоками. Воспитатель зачитывает письмо «Спасибо вам ребята мне было с вами весело и интересно, я к вам обязательно еще приду, а эту корзину с яблоками меня попросила передать одна знакомая яблоня.».

 Воспитатель: Дети вот посмотрите какие красивые яблочки, а давайте и мы что-нибудь подарим нашим гостям. Предлагаю вам нарисовать подарки для березки и березового листочка, яблони. А я передам им.

Список литературы

1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007,

2. Е. А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении, Н. Г. Комратова

3. Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет

4.  О. В. Почтенко «Земля отцов-моя земля!»уйдем, и не будем им мешать.

Нормативно-правовые документы

1. Конвенция ООН о правах ребёнка

2. Законодательные акты РФ.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Анализ непрерывной образовательной деятельности

В результате поставленных задач воспитанники приобрели следующие знания, умения и навыки:

1. Дети нашей группы после занятия знают и называют свою страну Россия, город Новосибирск, район города в котором проживают .

2. Все дети имеют первичное представление о символике России, малой Родины, ее назначении, умеют ее называть.

3. У детей группы сформированы представления о патриотизме, любви к Родине, к своему городу, гордости за его достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и не менее счастливым будущим.

Приложение

        



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………….                 3

Конспект занятия………………………………                6

Список литературы…………………………….                10

Анализ непрерывной

образовательной деятельности……………….         11

Приложение

 

Пояснительная записка

Данное НОД разработано для детей  старшего дошкольного возраста. Этот конспект является итоговым мероприятием в завершении проекта по ПДД (Пешеходный мостик) с участием музыкального руководителя и  с привлечением персонажей.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В связи  с этим дорожно-транспортный травматизм остаётся главной проблемой общества, требующей решения с участием педагогов, родителей и детей. Каждый  родитель обязан знать правила дорожного движения  и воспитывать своих детей как дисциплинированных участников дорожно-транспортного движения. И не  забывайте о том, что  правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Вот поэтому основная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Очень важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в дорожном пространстве, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

Цель мероприятия:

 1. Систематизировать знания дошкольников по правилам дорожного движения

 2. Привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и     городском транспорте

 3. Соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

 Задачи: 

1. Воспитывать сознательное отношение и здоровый интерес к выполнению правил дорожного движения;

2. Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

 3. Развивать мотивацию к безопасному поведению;

4. Развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной среде;

5. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

6. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

 7. Научить основным правилам дорожного движения;

8. Формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ;

Коррекционно-развивающие задачи:

 1. Развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность;

 2. Развивать речь детей;

  3. Развитие глазомера, координации движений, мышцы кисти рук.

Принципы реализации: (данные принципы актуальны для всего проекта ПДД):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «ребенок – правила дорожного движения». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет  решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно- транспортного происшествия. Дети дошкольного возраста обязаны знать, какие последствия могут ожидать их в дорожной среде. Однако нельзя зацыкливать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать  совершенно обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно объеснять детям правила поведения в дорожной жизни, опасность движущихся объектов. Обязательно надо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где  соблюдение определенных норм и правил поведения-необходимость, заданная ритмом жизни. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ:

1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.

2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.

4. Система работы с детьми.

5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной).

Содержание:

Данный конспект представляет собой итоговое мероприятие после прохождения всего проекта по ПДД в старшей группе. Проект создан как единая система взаимосвязанных тем,  учитывающих возрастные особенности детей. Темы в проекте раскрывают  многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет и взрослый человек и ребенок.

Методы и приемы:

объяснения в сочетании с показом,

 инструкция,

 пояснения,

вопросы разного характера,

 игры

 художественное слово;

Оборудование и средства:

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация слайдов, указка; дорожные знаки

Предварительная работа: 

чтение литературных произведений,

 беседы,

 рассматривание иллюстраций по ПДД,

заучивание стихов, поговорок, отгадывание загадок,

виртуальная экскурсия к перекрестку.

Домашняя работа:

Рисунки для Мишки по теме ПДД

КОНСПЕКТ

Мероприятие проводится в актовом зале. Актовый зал оформлен дорожными знаками и плакатами. Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики.

В зал входит Заяц Проша.

Заяц. Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад, точно, а какой?

Дети отвечают

Как удачно я потерялся. Шел к вам и к вам же попал. Вы знаете, кто я? (Заяц) Угадали. Ведь я такой приметный (показывая на свои уши). А зовут меня Проша. А моего лучшего друга, вы знаете, он такой большой и добрый мед очень любит?

В зал вбегает Лиса.

Лиса. Твоим лучшим другом, должна быть я ведь лиса самый лучший друг для зайца, правда, дети.

Дети хором отвечают.

 Заяц. Нет, все дети знают, что мой лучший друг Мишка. А с Лисой я дружить не очень хочу у нее глаза какие-то голодные. А у Мишке сегодня день рождения, и он приглашает всех нас в гости на чай с пирогом.

 Лиса. Ага…Мишка уже и на стол накрыл. На первое – лук репчатый, перемешенный с рыбьем жиром , на второе – чеснок тертый с перцем, а на третье – кисель из мухоморов. И что понравятся вам такие угощения?

 Дети. Нет!

 Лиса. Вот видишь, Проша, ребята отвечают «нет». Они не хотят идти в гости к какому-то твоему другу. Они останутся со мной, и будут вместе со мной пакостить и шалить.

Заяц. Не  хотят идти? А как же Мишка? Он же расстроится. Неужели никто не пойдет к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.

Лиса. Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. В лесу из-за дождей река разлилась, и мост сломался теперь не пройти к  мишкиному домику, надо идти в обход через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Заяц. Ребята, разве вы не знаете правила дорожного движения?

 Лиса. Ничего они не знают. (Подходит к кому-либо из детей.) Вот эта девочка мне по секрету призналась, что ничего не знает. Молодец, вся в меня. А я самая честная на свете. Надо всегда делать все точно так, как делаю я самая умная и красивая лиса.

Заяц. Мой друг Мишка никогда не поступает плохо. А с тем, кто всех обманывает, мы дружить не будем. Не возьмем тебя с собой.

Лиса. Заяц, честненький ты мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать.) Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Честное слово. Вот скажите мне, когда вы пойдете к Мишке через город, кем вы будете? Вы будете пешеходами. А я вам сейчас расскажу, каким должен быть настоящий пешеход.

Торопливый – ведь надо перебежать улицу.

Грубый – а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.

Заяц. Неправильно ты все говоришь. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах. Дети вы мне поможете.

Ребенок        Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход

                      Подземный, надземный,

                      Похожий на зебру.  

                      Знай, что только переход

                      От машин тебя спасет.

                     Иди через улицу, пешеход,

                     Там, где знак есть «переход».

                     Где улицу надо тебе перейти

                — О правиле помни простом:

                     Налево сначала погляди,

                     Направо взгляни потом. ( идет показ слайдов)

 Ведущий. Ребята! Как же  надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо.) Что нельзя делать, переходя улицу?

 А играть на проезжей части можно? (Ответы детей.)

 Послушайте стихотворение Глупый утенок играет в футбол,

                                                  Хочется очень забить ему гол.

                                                  Гонит по улице мяч со двора.

                                                  Разве для улицы эта игра?

                                                  Здесь не футбольное поле с травой

                                             — Мчатся машины по мостовой,

                                                  Едут автобус, такси, грузовик.

                                                  Тут под машиной очутишься вмиг.

                                                  Слушай, утенок, себя береги.

                                                  С улицы шумной скорее беги.

                                                  Сразу за домом, рядом со школой,

                                                  Есть у ребят уголок для футбола.

                                                  Там целый день хоть вприпрыжку,

                                                  хоть вскачь          

                                                  Будешь гонять в безопасности мяч.

(идет показ слайдов)

Лиса, ребята хорошо знают правила. А давай мы проверим тебя, как ты знаешь правила дорожного движения. Не боишься

Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины?

Играть на проезжей части?

Лиса отвечает неправильно, дети исправляют ее ответы.

Ведущий. Да, тебе еще многому надо научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Дети играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

 Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

 Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Лиса. Все что вы сейчас говорили  все  неправильно, ребята

 Коль станешь пешеходом — Потратишь время зря. Хорошими делами Прославиться нельзя. Это я вам как опытный пешеход говорю.

Заяц. Не слушайте ее, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что перед тем как выйти на улицу, надо приготовить заранее вежливость и сдержанность, А главное – внимание! А теперь мы можем отправиться к Мишке на день рождения.

Лиса. А меня,  меня возьмете.

 Ведущий. Нет, Лиса, иди  ты учи правила дорожного движения. Выучишь, придешь. Лиса обиженно уходит.

Заяц. Ребята, давайте песню споем, чтобы нас         Мишка услышал и вышел нас встречать.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».

Заходит Мишка.

 Мишка. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Даже не побоялись через город идти, а там столько дорог и светофоров.

 Ведущий. Мишка! А что нам бояться дети знают правила дорожного движения . Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили тебе подарок-песню.

Дети поют песню «Улыбка»,

Мишка. Какая хорошая песня, а давайте поиграем ,я как раз знаю подходящую игру называется она «Светофор»

Правила игры:

 Дети делятся на две команды, выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от ведущего. В руках у ведущего светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Мишка и Заяц напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Мишка читает ребятам стихи С. Михалкова, недостающие слова ребята подсказывают хором. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно). Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…» (открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движенья). Затем воспитатель объясняет правила игры: - Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги),когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает та команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников

 Заяц. Ох хорошо поиграли Спасибо, тебе Мишка, что пригласил нас к себе на день рождение.

Мишка. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие и угощение как раз готово.

 Дети идут в группу пить чай.

 После чаяпития  воспитатель предлагает детям дома нарисовать рисунки и отправить по почте в лес Мишке и Зайцу.

Литература

Нормативно-правовые документы

1. Конвенция ООН о правах ребёнка

2. Законодательные акты РФ.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.

2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010. 3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.

4. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.

Анализ непрерывной образовательной деятельности

1. В ходе мероприятия дети проявляли сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

2. Дети показали хорошую культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

3.  У дошкольников хорошо развито умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

4. У воспитанников хорошо развит  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...