Конспект НОД "Матрешки - затейницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Матрешки - затейницы" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matrshki_zateynitsy.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»
(МБДОУ д/с 19)
607662, Нижегородская область,
г.Кстово ул. Гражданская, дом №6, корпус №1
Тел. (8-83145) 2-78-39, 2-78-11, факс (8245) 3-78-39
E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru
Конспект НОД на тему:
«Матрешки – затейницы»
во 2-ой младшей группе «Лучики»
Подготовила:
воспитатель Кабанова Л.Б.
2017 год.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора: загадками, чистоговорками, считалками, шутками – прибаутками. Обогащать словарь детей.
- формировать умение четко проговаривать звуки в словах.
- развивать умение детей понимать образный смысл произведений фольклора. Развивать память, чувство юмора, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал для проведения досуга: набор матрешек, карточки с изображением ответов на загадки, магнитофон. Ауди записи песни: «Веселые матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Заготовки для рисования на каждого ребенка гуашь, ватные палочки, шнуры.
Ход досуга:
Включается запись песни: «Веселые матрешки».
Воспитатель: Давным - давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказалось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. А через некоторое время такие куколки появились и у нас в России. Одеты они были в яркие сарафаны, фартуки и платочки. Этих куколок называли – матрешками.
Достаю набор матрешек: «Вот красавицы – матрешки,
Разноцветные одежки,
Раз – Матрена, два – Малаша, Мила – три,
Четыре – Маша, Маргарита – это пять,
Их не трудно сосчитать. /В. Степанов/
Беру самую большую матрешку:
- эту самую большую матрешку зовут Матрена. Она очень любит загадывать загадки:
«Карандаш возьму
Нарисую Му – у – у
Хвост, рога … готово!
Это же ….» (Корова)
- Ребятки, вы называйте отгадку и находите ответ на ваших картинках.
А вот вторая загадка:
«Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.»
(Кошка)
- Третья загадка такая:
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком».
(Собака)
Дети отвечают и показывают картинки. Беру вторую матрешку:
- эту матрешку зовут Малаша. Она очень любит проговаривать чистоговорки:
Су – су - су – было холодно в лесу.
Со – со- со - у Вовы колесо.
Ос – ос – ос – на поляне много ос.
Усь – усь – усь – на лугу пасётся гусь.
(Произносим чистоговорки хором).
(Достаю следующую – третью матрешку).
Это Мила, она принесла считалки.
- Вы очень любите бегать и играть. Становитесь скорее в круг, я вас посчитаю. Мы выберем водящих и поиграем в игру «Кто сильнее».
«Конь ретивый, с длинной гривой,
Скачет, скачет по полям,
Тут и там, тут и там!
Где проскачет он – выходит из круга вон».
А вторая считалка будет такая: «Пчелы в поле загудели,
Зажужжали, полетели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты».
Двое водящих перетягивают шнур. (Повторяем считалки и выбираем водящих еще раз, игра продолжается снова).
Беру следующую матрешку:
- «Эту матрешку зовут Мила. Она принесла нам шутки – прибаутки и хочет нас повеселить. А называются ее шутки «Небывальщина».
«Ехала деревня,
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки,
Лают ворота …»
- Бывает ли такое на самом деле? (ответы детей).
- А вот еще одна шутка – прибаутка:
«На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги».
- Так бывает или нет?
- Ребята, а эту матрешку зовут – Маргарита. Она художница и очень любит раскрашивать своих подружек – матрешек яркими красками. Маргарита принесла нам ватные палочки и гуашевые краски (Раздаю детям листы с изображением матрешек).
- Давайте украсим платочки и фартучки нашим матрешкам. (Дети рисуют, рассматриваем рисунки).
«Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрице,
Сколько их тут, не поймешь,
Если старшей не найдешь.
(Д. Рум)
- «Сколько интересного мы узнали сегодня от матрешек – затейниц. Но пришла пора с ними прощаться. Спасибо вам, матрешки, за интересные загадки, считалки, чистоговорки, да шутки прибаутки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации. Ознакомление с художественной литературой. "Матрёшки - затейницы"...
Конспект вечера-развлечения во второй младшей группе "Матреша-Затейница"
конспект вечера-развлечения во второй младшей группе "Матреша-Затейница"...
Конспект по развитию речи, в средней группе: «Подружки-затейницы»
Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Х...
Конспект "Подружки-затейницы"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с презентацией, тема: "Подружки-затейницы"Презентацию могу отправить на почту, напишите на адрес : ahbal_2101@mail.ru с темой "презентация...
Конспект ОО художественно - эстетическое развитие "Пуговицы - затейницы" в рамках проекта "Моя любимая коллекция"
Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со...
Конспект "Затейница матрёшка"
Конспект занятия во 2 младшей группе (рисование)Тема: «Затейница Матрёшка»Цель: продолжать знакомить с матрешкой;Задачи:- формировать интерес и любовь к народному творчеству;- развивать ме...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...