Конспект по развитию речи, в средней группе: «Подружки-затейницы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Реализуемые образовательные области«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родовРазвивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы».

Составила и провела воспитатель: Гетманская Т.А.

Реализуемые образовательные области«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.

Материалы и оборудование: макет матрешки, набор «Деревянная матрешка», ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки, корзиночка. Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных наигрышей.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).И приветствуют гостей:- Здравствуйте.

Звучит фонограмма русской народной музыки дети рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостей, а чтобы вы догадались с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопает в ладошки, веселая (матрешка). Дети отгадывают загадку и с макета матрешки снимается платок.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй матрешка.

Воспитатель: - давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Какая наша матрешка? Предположительные ответы детей: веселая, яркая, нарядная, расписная.

Воспитатель: На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят).- Румянец. Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). А что еще вы видите на туловище матрешки? Сарафан. Какой сарафан? (длинный). А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Какой фартук у матрешки? (Красивый фартук, расписной). Чем украшен фартук у матрешки? (цветы, узоры)

Воспитатель говорит от лица матрешки:

«Я матрешечка, я кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими» (достаю из корзины деревянную матрешку).

Воспитатель: - Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

3. Долго-долго терпела посуда

И решила«Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!

Ребята, матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.

Динамическая пауза «Разные матрешки»

Высокие – высоко поднять руки и встать на носочки;

Низкие – присесть на корточки;

Широкие – развести руки в сторону;

Узкие – прижать руки к туловищу

Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.

Я назову слово, а вы скажите, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек

Один платочек, а много чего? платочков

Сарафан один – много чего? сарафанов

У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов.

Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»Цель:склонение существительного слова матрешка по падежам.

- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть… (матрешка).

- У меня нет… (матрешки).

- Я спою песню … (матрешке).

- Я вижу… (матрешку).

- Я играю с … (матрешкой).

- Я думаю о … (матрешке).

Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

За-за-за - идет коза,

Зы-зы-зы - есть козлята у козы

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.

У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки. Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Рефлексия. Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы рисовали?

Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными. И за ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз (матрешки на память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....