Конспект по развитию речи, в средней группе: «Подружки-затейницы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы».
Составила и провела воспитатель: Гетманская Т.А.
Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.
Материалы и оборудование: макет матрешки, набор «Деревянная матрешка», ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки, корзиночка. Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных наигрышей.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).И приветствуют гостей:- Здравствуйте.
Звучит фонограмма русской народной музыки дети рассаживаются.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостей, а чтобы вы догадались с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопает в ладошки, веселая (матрешка). Дети отгадывают загадку и с макета матрешки снимается платок.
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй матрешка.
Воспитатель: - давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Какая наша матрешка? Предположительные ответы детей: веселая, яркая, нарядная, расписная.
Воспитатель: На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят).- Румянец. Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). А что еще вы видите на туловище матрешки? Сарафан. Какой сарафан? (длинный). А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Какой фартук у матрешки? (Красивый фартук, расписной). Чем украшен фартук у матрешки? (цветы, узоры)
Воспитатель говорит от лица матрешки:
«Я матрешечка, я кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими» (достаю из корзины деревянную матрешку).
Воспитатель: - Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.
Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.
1. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
2. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
3. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!
Ребята, матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Динамическая пауза «Разные матрешки»
Высокие – высоко поднять руки и встать на носочки;
Низкие – присесть на корточки;
Широкие – развести руки в сторону;
Узкие – прижать руки к туловищу
Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.
Я назову слово, а вы скажите, как будет много.
Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек
Один платочек, а много чего? платочков
Сарафан один – много чего? сарафанов
У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов.
Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». Цель:склонение существительного слова матрешка по падежам.
- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
- У меня есть… (матрешка).
- У меня нет… (матрешки).
- Я спою песню … (матрешке).
- Я вижу… (матрешку).
- Я играю с … (матрешкой).
- Я думаю о … (матрешке).
Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
За-за-за - идет коза,
Зы-зы-зы - есть козлята у козы
Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.
Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.
У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки. Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Рефлексия. Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы рисовали?
Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными. И за ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз (матрешки на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....