Конспект "Подружки-затейницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с презентацией, тема: "Подружки-затейницы"
Презентацию могу отправить на почту, напишите на адрес : ahbal_2101@mail.ru с темой "презентация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podruzhki-_zateynitsy.docx | 128.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Мултановская СОШ" ДО
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
тема: "Подружки-затейницы"
Воспитатель: Жарханалиева А. Б.
2017 г.
Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Словарная работа: матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая, расписная, яркая.
Материалы и оборудование: набор «Деревянная матрешка», корзина, ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS Power Point, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.
Ход НОД:
Организационный момент:
(Слайд 1)
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку.
Дети улыбаются и приветствуют гостей.
Звучит фонограмма русской народной музыки, дети рассаживаются.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостьей, а чтобы вы догадались, с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопает в ладошки,
Веселая (матрешка). (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй матрешка.
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Какая наша матрешка? Предположительные ответы детей: веселая, яркая, нарядная, расписная.
Воспитатель: На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят).- Румянец.
Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей).
А что еще вы видите на туловище матрешки? Сарафан. Какой сарафан? (длинный).
А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Какой фартук у матрешки? (Красивый фартук, расписной). Чем украшен фартук у матрешки? (цветы, узоры)
Воспитатель говорит от лица матрешки:
«Я матрешечка, я кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда
И с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась
И на славу удалась.
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая.
А на голове платок,
Словно яркий цветок.
Не одна я к вам пришла,
А с сестрицами –
Подружками своими» (Воспитатель достает из корзины деревянную матрешку).
Воспитатель: Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.
Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.
1. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок) (Слайд 3)
2. В ступе летает,
Детей похищает.
В избе на куриной ноге проживает (Баба-Яга) (Слайд 4)
3. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит) (Слайд 5)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь) (Слайд 6)
Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!
А теперь я предлагаю вам станцевать танец матрёшек.
Динамическая пауза «Мы весёлые матрешки» (Слайд 7)
Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.
Я назову слово, а вы скажите, как будет много.
Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 8-9 )
Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 10-11)
Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 12-13)
У матрешки на сарафане есть узор - цветок.
Цветок один,а много чего? цветов. (Слайд 14-15)
Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».
Цель: склонение существительного "матрешка" по падежам.
- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
- У меня есть… (матрешка).
- У меня нет… (матрешки).
- Я спою песню … (матрешке).
- Я вижу… (матрешку).
- Я играю с … (матрешкой).
- Я думаю о … (матрешке).
Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
За-за-за - в лес идет коза.
Зы-зы-зы - есть козлята у козы
Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.
Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
Жа-жа-жа - убежали два ежа.
Ша-ша-ша - принесли домой ерша.
Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.
У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).
А сейчас пройдите пожалуйста на свои места.
Там каждый украсит цветами и узорами свою матрешку.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим,
Чтоб работать от души.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки.
Звучит аудиозапись русских народных мелодий.
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Рефлексия:
Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы раскрашивали?
Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными. И за ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз (матрешки на память).