Конспект "Подружки-затейницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с презентацией, тема: "Подружки-затейницы"

Презентацию могу отправить на почту, напишите на адрес : ahbal_2101@mail.ru с темой "презентация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhki-_zateynitsy.docx128.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Мултановская СОШ" ДО

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

тема: "Подружки-затейницы"

Воспитатель: Жарханалиева А. Б.

2017 г.

Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.  Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Словарная работа: матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая, расписная, яркая.

Материалы и оборудование: набор «Деревянная матрешка», корзина, ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS Power Point, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.

Ход  НОД:

Организационный момент:

(Слайд 1)

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку.

Дети улыбаются и приветствуют гостей.

Звучит фонограмма русской народной музыки, дети рассаживаются.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостьей, а чтобы вы догадались, с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:

Красные щечки,

 Пестрые платочки,

Хлопает в ладошки,

 Веселая (матрешка). (Слайд 2)

 

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй матрешка.

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Какая наша матрешка?  Предположительные ответы детей: веселая, яркая, нарядная, расписная.

Воспитатель: На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят).- Румянец.

Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей).

А что еще вы видите на туловище матрешки? Сарафан. Какой сарафан? (длинный).

 А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Какой фартук у матрешки? (Красивый фартук, расписной). Чем украшен фартук у матрешки? (цветы, узоры)

Воспитатель говорит от лица матрешки:

«Я матрешечка, я кругляшечка!

 Улыбаюсь я всегда

 И с ребятами в друзьях.

 Я в деревне родилась

 И на славу удалась.

 Щечки пухленькие,

 Сама кругленькая.

 А на голове платок,

 Словно яркий цветок.

 Не одна я к вам пришла,

 А с сестрицами –

 Подружками своими» (Воспитатель достает из корзины деревянную матрешку).

Воспитатель:  Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

1.  На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок) (Слайд 3)

2. В ступе летает,

Детей похищает.

В избе на куриной ноге проживает (Баба-Яга) (Слайд 4)

3.  Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит) (Слайд 5)

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь) (Слайд 6)

Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!

А теперь я предлагаю вам станцевать танец матрёшек.

Динамическая пауза «Мы весёлые матрешки» (Слайд 7)

Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.

Я назову слово, а вы скажите, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 8-9 )

Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 10-11)

Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 12-13)

У матрешки на сарафане есть узор - цветок.

Цветок один,а много чего? цветов. (Слайд 14-15)

Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».

Цель: склонение существительного  "матрешка" по падежам.

- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть… (матрешка).

- У меня нет… (матрешки).

- Я спою песню … (матрешке).

- Я вижу… (матрешку).

- Я играю с … (матрешкой).

- Я думаю о … (матрешке).

Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется –  чистоговорка.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

За-за-за -  в лес идет коза.

Зы-зы-зы - есть козлята у козы

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Ша-ша-ша - принесли домой ерша.

Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.

У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).

А сейчас пройдите пожалуйста на свои места.

Там каждый украсит цветами и узорами свою матрешку.

 Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим,

Чтоб работать от души.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки.

Звучит аудиозапись русских народных мелодий.

 Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Рефлексия:

Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы раскрашивали?

Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными. И за ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз (матрешки на память).

C:\Users\user\Desktop\matrioshka-malysham-3.jpg

C:\Users\user\Desktop\matrioshka-malysham-3.jpg