Современные технологии в освоении речевого этикета
презентация по развитию речи на тему

Елена Утева

Современные технологии в освоении речевого этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_etiket.pptx548.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РМО педагогов дошкольного образования «Современные технологии в освоении речевого этикета»

Слайд 2

Понятие речевого этикета ВЫПОЛНЕНИЕ РЕБЕНКОМ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, ОСНОВАННЫМИ НА УВАЖЕНИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ФОРМ ОБЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ВЕЖЛИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Слайд 3

Задачей работы по освоению форм речевого этикета и воспитанию культуры речевого общения становится формирование у дошкольников следующих навыков и умений: -уметь пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, употреблять их без напоминания; -соблюдать нормы употребления слов, уметь говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника; -правильно употреблять слова и этикетные формулы в разных ситуациях общения; -приобретать опыт этикетного поведения; -испытывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни; -обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, которые необходимы в повседневном общении между людьми.

Слайд 4

Современные образовательные технологии

Слайд 5

Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. www.themegallery.com

Слайд 6

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Слайд 7

МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

Слайд 8

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com

Слайд 9

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой) www.themegallery.com

Слайд 10

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

Слайд 11

Методика коллаж Т.В. Большева www.themegallery.com

Слайд 12

Мнемотехника www.themegallery.com

Слайд 13

Синквейн Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. www.themegallery.com

Слайд 14

Примеры синквейна На тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. На тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Слайд 15

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям : -соответствовать чётко поставленной цели создания; -иметь соответствующий уровень трудности; - быть актуальным; -иллюстрировать типичные ситуации; -развивать аналитическое мышление; -провоцировать дискуссию. www.themegallery.com Кейс - технологии

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОСВОЕНИИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Хочу поделиться интересной статьей по применению в практике кейс-технологий.  Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решен...

Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками

Формирование навыков рече­вого этикета — неотъемлемая часть общей работы по разви­тию речи детей. Основное на­правление работы — обогаще­ние речи ребенка словами и конструк...

«Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками».

Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и готового к применению их на практике. Решение этой задачи осуществляется чер...

Комплекс дидактических игр по освоению речевого этикета в старшей группе

Комплекс дидактических игр по освоению речевого этикета в старшей группе....