Комплекс дидактических игр по освоению речевого этикета в старшей группе
материал (старшая группа)
Комплекс дидактических игр по освоению речевого этикета в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комолова Людмила Александровна,
воспитатель МАДОУ г.Мурманска № 115
Комплекс дидактических игр
по освоению речевого этикета в старшей группе
Название дидактической игры | Задачи | Описание |
Тема «Волшебные слова» | ||
«Вежливый котик» | - формировать представления детей о вежливых словах, об их значении; - формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; - учить употреблять в своей речи вежливые слова. | Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая: Все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.) Рады видеть вас всегда. Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребенок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного. |
«Скажи ласково» | Водящий называет любое слово и кидает мяч другому ребенку, который должен это слово превратить в ласковое (заяц – зайчонок, зайчишка, заинька; мама – мамочка, мамуля, матушка и т.д.) | |
«Как Буратино стал вежливым» | Педагог рассказывает детям, как ребята из другой группы обиделись на Буратино. Буратино рассказывает свои ситуации, а дети подсказывают ему, как правильно, с помощью волшебных и вежливых слов, надо было ему поступить. | |
Тема «Давай поговорим» | ||
«Хорошие и плохие поступки» | Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности. | Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые. |
«В театре» | Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр (звучит весёлая музыка). Предлагает детям приобрести билеты в волшебной кассе (касса работает исключительно на волшебных словах). Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков. Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что нельзя делать во время просмотра представления». Хлопками дети приглашают артистов. После просмотра благодарят их. Предварительная работа: Заранее, в секрете от других детей, «артисты» - активные дети готовят представление. | |
«Найди ошибку» | Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций (мальчик, жующий пирожок, что-то хочет сказать; разговаривают два взрослых, а ребенок дергает одного из них за одежду и т.д.) Дети должны найти ошибки в поведении детей и объяснить, почему так делать нельзя. | |
Тема «Телефон» | ||
«Телефонный разговор» | - познакомить детей с правилами общения по телефону; - обучать вежливо вести телефонный разговор. | Обыгрывание различных «телефонных» ситуаций: |
«У меня зазвонил телефон» | Участникам раздаются карточки с изображением различных персонажей. Водящий должен вежливо ответить им по телефону. | |
«Выбери правильный телефон» | Одной группе детей раздают карточки с телефонами экстренных служб и с картинками, их изображающих. Другой группе раздаются ситуационные картинки с изображением пожара, больного в кровати, с котенком на дереве и т.д. Очередность разговора закрепляется флажками разных цветов. Воспитатель поднимает, например, красный флажок, ребенок, у которого карточка с изображением пожара должен «позвонить» в пожарную службу, а диспетчер ответить ему на звонок. | |
Тема «Напиши мне письмо» | ||
«Напиши письмо другу» | - обучать детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде. | Дети выбирают любые картинки для своего письма, а потом рассказывают своему другу о каком-то замечательном событии, или о том, что они узнали что-то новое, как отдыхали летом и т.д., а потом обязательно пригласить своего друга разделить свою радость. |
«Письмо в картинках» | Воспитатель рассказывает детям историю и зарисовывает ее на доске, дети сначала воспроизводят историю на словах, а потом зарисовывают ее на своих листочках. Складывают в конверт и наклеивают марку. | |
«Письмо от нашей группы» | Дети рассказывают о своей группе по цепочке, по принципу игры «Снежный ком», добавляя все новые факты и подробности. Воспитатель записывает все письмо и отправляет его ребятам в другую группу. | |
Тема «За столом» | ||
«Столик, накройся!» | - формировать представления детей о правилах пользования посудой и сервировке стола; - знакомить детей с основными правилами культурного поведения за столом. | Участники вытягивают карточки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы. |
«Что чем едят?» | Карточки с изображением различных продуктов и блюд: дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками, что едят ложкой, что едят вилкой, что едят вилкой и ножом. Игра проходит по типу «найди место»: всем раздаются картинки с продуктами и блюдами, а на пол в разных местах зала кладётся ложка, вилка и т.д. Под звуки бубна (или хлопки) дети двигаются по группе, когда звуки прекращаются нужно найти свое место. | |
«К нам гости пришли» | Карточки с изображением столовой и чайной посуды надо классифицировать по двум группам, а потом правильно разложить на столах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОСВОЕНИИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Хочу поделиться интересной статьей по применению в практике кейс-технологий. Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решен...
НОД по речевому этикету в старшей группе «В мире вежливых слов»
Закрепление умений употреблять различные формы словесной вежливости; активизировать полученные на занятиях речевой культуры знания, умение применять их в жизни, развивать творческое вообра...
Современные технологии в освоении речевого этикета
Современные технологии в освоении речевого этикета...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками
Формирование навыков речевого этикета — неотъемлемая часть общей работы по развитию речи детей. Основное направление работы — обогащение речи ребенка словами и конструк...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
«Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками».
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и готового к применению их на практике. Решение этой задачи осуществляется чер...