Пересказ сказки с помощью карт Проппа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
пересказ сказки при помощи карт проппа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_po_kartam_proppa.docx | 497.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
для детей подготовительной группы
Образовательное развитие «Познавательное развитие»
- Продолжать закреплять знания детей о природе;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений;
- Познакомить детей с лекарственным растением - мята.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать учить выразительно пересказывать литературные тексты;
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на темы: «Лекарственные растения», рассматривание иллюстраций, картин на тему «лекарственные растения», чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов на тему лекарственные растения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мята
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с Эриком умение отвечать полными предложениями
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением мяты, карты Проппа, сказка про Ежика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель встречает детей в фитобаре.
Воспитатель. Ребята, я рада вас приветствовать в нашем фитобаре "Витаминка". Посмотрите, сколько у нас здесь полезных трав. Назовите их, пожалуйста (ответы детей). А чем они полезны? (ответы детей).
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной полезной травой (Воспитатель показывает иллюстрацию). Это мята. (Воспитатель показывает фотографии травы, предлагает детям описать ее, сравнить с другими лекарственными травами, а также достает саше и предлагает детям понюхать его). А вот какую интересную сказку сочинили Эдуард со своей мамой про мяту. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер.
Сказка про Ежика и лекарственные травки
Жили - были ежик с мамой ежихой на лесной опушке.
Однажды мама позвала Ежика и сказала:
- Сыночек, соседка Зайчиха звонила, у нее дети заболели, отнеси им малинового варенья.
- Хорошо, мамочка – сказал Ежик и отправился в лес.
Шел он по тропинке, напевая песенки, а навстречу ему Лиса – травница.
- Куда путь держишь?
- К зайчатам, они заболели. А вы кто?
- Я Лиса – травница. Говоришь, зайчата заболели!? А что у них болит?
- У них насморк.
- Тогда я тебе помогу. Сейчас я дам тебе волшебную траву, ты отнесешь ее зайчатам, и они поправятся. Вот тебе: мята! А теперь положи ее в корзину и ступай.
Шел, брел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.
- Ты куда идешь? – спросила она.
- Я иду к зайчатам, они заболели – ответил Ежик.
- А можно я пойду с тобой?
- Конечно. Зайчата будут рады.
И дальше они пошли вместе. Вскоре они подошли к дому Зайчихи и постучали в дверь.
- Кто там? – спросила Зайчиха.
- Это мы – Белка и Ежик.
- Входите.
Дверь отворилась и в комнату зашли друзья с большой корзиной.
- Что это? – удивились зайчата.
- Это лесные лекарства. Травка - мята. Ну и еще немного сладостей – морковка и капуста.
Вскоре самовар запыхтел, зашумел, вода закипела. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.
Наконец, они заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!
Воспитатель. Вот такая интересная сказка. Вам понравилась? (ответы детей). Ребята, а помните, мы с вами пересказывали сказки с помощью волшебных карточек - помощниц? Я предлагаю вам с их помощью пересказать и эту сказку. А сначала давайте встанем на ноги и немного подвигаемся.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
и на месте побежали.
Воспитатель. Ребята, садитесь на места. Я прочитаю сказку еще раз, а пока я буду читать, вы подумайте, какие карточки-помощницы нам помогут ее пересказать. Кто начнет пересказывать сказку?
Какая картинка подходит к началу сказки? (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. А почему домик?
Ребенок. Сказка начинается со слов «Жили-были»
Воспитатель. Правильно. Что же произошло дальше, какими картинками это можно показать? А почему?
Ребенок. Заболели зайчата, и Ежик отправляется в путь, отнеси малинового варенья соседке Зайчихе, у которой дети заболели.
Воспитатель. Молодцы! правильно. Но вот Ежик встретил в лесу Лису-травницу и что же дальше. Как мы можем изобразить их встречу (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. Что дала Лиса Ежику и с помощью, какой карточки мы это изобразим? (Ребенок выбирает карточку).
Ребенок. Лиса дала Ежику волшебную траву мяту
Воспитатель. Что же случилось дальше?
Ребенок. Шел Ежик по тропинке, а навстречу ему Белочка.
Воспитатель. Какая карточка подходит? (Ребенок выбирает карточку).
Воспитатель. Правильно. Но вот Ежик и Белка пришли к домику зайчихи и что там произошло? Подберите подходящие картинки.
Ребенок. Ежик заварил лечебный чай с мятой и дал его зайчатам. От чая пахло летом. Белка с Ежиком сидели, пили чай с зайчатами и рассказывали забавные истории из своей жизни. Они очень любили поболтать, а еще больше они любили перебивать друг друга.
Ребенок. Ежик и Белка заметили, что детки спят, и потихонечку вышли и пошли домой.
Ребенок. Зайчатам снились радостные и счастливые сны о лете, о травке, а на следующий день все поправились!!!
Воспитатель. Вот какие молодцы! Сегодня мы с вами не только пополнили наш фитобар "Витаминка" полезной травой мятой, а еще с помощью волшебных карточек-помощниц пересказали совсем новую сказку. Давайте возьмем еще одну карточку и скажем, чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса", с помощью карт Проппа для детей старшего дошкольного возраста.
Этот конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать умение пересказывать сказку с использованием инновационной технологии « Карты Проппа»...
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...
Мастер – класс «Радость сказка нам приносит». Рассказывание сказок с помощью карт Проппа.
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект НОД по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА» для подготовительной группы
Образовательное развитие «Познавательное развитие»• Продолжать закреплять знания детей обовощах;• Развивать у детей познавательный интерес к жизни овощейОбразовательная...