Конспект занятия по развитию речи "Дерево дружбы" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности (старшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Дерево дружбы»
Цель: закрепление у детей речевых умений и навыков с помощью использования метода наглядного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.81 КБ |
illyustratsii_k_konspektu.docx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности (старшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Дерево дружбы»
Цель: закрепление у детей речевых умений и навыков с помощью использования метода наглядного моделирования.
Задачи:
Образовательная: учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования; учить овладевать грамматическими категориями словообразования и словоизменения; формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; обогащать лексику синонимами, эпитетами.
Развивающая: развивать мыслительную и речевую деятельность используя проблемную ситуацию, схемы, модели.
Воспитательная: воспитывать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Материал и оборудование: интерактивная доска, дерево с цветочками, материал для изготовления цветочков для дерева дружбы, мнемические схемы и пиктограммы, цветочки для дерева дружбы, аудиозапись с песнями из мультфильмов, песня «Барбарики».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. - Сегодня мы с вами поговорим… , а в прочим нет-, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню.... Звучит песня «Дружба крепкая». - Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?» - Совершенно верно. | мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях |
Организационно - поисковый | -Ребята, вспомните сказку, про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? - Кто такие друзья? - Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? - А друзьями могут быть только ваши сверстники? - Конечно, ведь взрослые вас очень любят, заботятся о вас и учат хорошему. - А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. - Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные. - Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Как вы думаете почему? - Ребята, что надо сделать, чтобы дерево расцвело? Сегодня я предлагаю вам стать друзьями этого дерева, но это не так просто, вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. - Ребята, хотите узнать первый секрет дружбы? - Тогда ответьте на вопрос: «Как вы думаете, каким должен быть друг? На доске картинки, на которых показаны качества человека, ваша задача – выбрать те, которыми по-вашему мнению должен обладать настоящий друг и объясните свой выбор. - Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. И разгадали первый секрет дружбы. Настоящий друг должен быть добрым, общительным, умным, веселым. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (прикрепляю цветок «Хорошие качества» на дерево). - Тему дружбы можно встретить в сказках, рассказах. Посмотрите, на столе представлены иллюстрации к разным художественным произведениям. Ваша задача выбрать иллюстрацию и кратко рассказать, кто с кем там дружил Игра «Сказки». Каждый ребенок описывает 1 сказку:
- Молодцы, мы разгадали второй секрет дружбы, который заключается в том, что настоящие друзья помогают друг другу и поддерживают в трудную минуту. (прикрепляю следующий цветок «Помощь») -Ребята, а бывает такое, что у вашего друга плохое настроение и ему не хочется ни с кем играть. А как мы можем помочь своему другу в таком случае? -Я сейчас вам предлагаю посмотреть небольшую сценку «Влада и Лера» На стульчике сидит Влада. Грустит, подперев голову руками. Появляется Лера. Ведущий: Шла по дорожке Лера, И вдруг увидел она Владу: Лера: Привет! Как у тебя дела? Влада: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой! Ведущий: Хотела Лера уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрела на Владу, Подумала и снова вернулась. И вдруг пожалела она ее И молча ей улыбнулась. Тогда Влада улыбнулась в ответ: Влада: Прости меня за грубость! Лера : Я не сержусь на тебя! Вместе: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна доброта. - Ребята, какой вывод мы можем сделать из этой сценки? - Если друг не хочет нас слушать, как мы можем показать, что любим и ценим его? - Мы можем просто обнять его, посидеть вместе, подержать за руку, и я уверена, что у друга обязательно поднимется настроение. - Вот и третий секрет дружбы вы разгадали. И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Прикрепим его «Доброта». - А сейчас немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мой друг». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки. - твой друг – хороший? ( Да, мой друг хороший) - Хотите узнать четвертый секрет дружбы? - Тогда вам нужно при помощи таблицы рассказать нам о своем лучшем друге или подруге, а мы с ребятами попробуем угадать, кого вы описали. Например: У меня есть друг. Ему 7 лет. У него светлые волосы, которые всегда красиво выстрижены в модную прическу. У него светлые глаза, светлые брови и аккуратный подбородок. Почти каждый день он ходит на тренировку по хоккею. Это его любимое занятие. С ним мы встречаемся в детском саду и во дворе моего или его дома в свободное время и в выходные. С ним мы любим гулять, играть с мячом и кататься на велосипедах. Он хорошо воспитан, культурен и никогда меня не обижает. С ним очень интересно играть, ведь он всегда придумывает увлекательные занятия, приключения и прочие развлечения. Вот почему, я считаю его своим лучшим другом. - Ребята, вы догадались, о ком шла речь? - Молодцы. Друзья любят и уважают друг друга. -Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Еще один цветок появляется у нашего дерева «Любовь и уважение» Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц - Ребята, а что такое пословица? - Сейчас, я вам буду читать начало пословицы, а вы должны ее дополнить до конца. 1. Один за всех, и все за…. 2. Без друга в жизни… 3. Дружба и братство… 4. Один в поле…. 5. Старый друг лучше….. 6. Нет друга, ищи, а нашёл ..... 7.Не имей 100 рублей, а имей… 9.Хорошую дружбу топором… 10.Друг познается… 11. Дерево держится корнями, а… - Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями»? - Какой можно сделать вывод из этой пословицы? - Вы разгадали пятый секрет дружбы «Умение дорожить другом» - Смотрите, как расцвело дерево. Это «Дерево дружбы» теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия. И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени. И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку вы: | Оно никогда не цвело. Оно наконец-то зацвело. Потому что у него появился друг. Друзья – это те, кому мы верим. Друзья - это те, кто нас не придаст, не подведёт. Друг способен поддержать нас в трудную минуту. Друг вовремя приходит на помощь и т.д. Ответы детей Нет. Могут быть и взрослые. Например: папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Найти ему друзей добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный. Дети выбирают иллюстрацию и рассказывают, почему именно эту карточку взяли. Ответы детей. Дети внимательно смотрят. Надо прощать друг друга. Дети высказывают предположения. Дети выходят в центр и встают в круг. Дети проходят на стульчики.
(2-3 описания) Дети угадывают. Пословица - это краткое народное изречение с поучительным содержанием. -одного -туго -дороже богатства -не воин -новых двух -береги -сто друзей -не разрубишь - в беде -человек друзьями Рассуждения детей Надо дорожить своими друзьями, не разбрасываться ими хорошие качества, помощь, доброта, любовь и уважение, умение дорожить другом. |
Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе смайлик. Красного цвета – если вы считаете, что у вас все получилось, вы довольны своей работой Жёлтого цвета – если у вас все получилось, но при этом вам было сложно. -Давайте подарим смайлики нашему общему другу дереву. (если будут желтые смайлики, спросить у детей в чем заключалась сложность.) - Наше занятие подошло к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу. Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом. Хороших вам друзей! Всем спасибо за хорошую работу! | Дети радуются. Прощаются и уходят. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа о друзьях и дружбе"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Задачи:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Цель: научить детей дружить. Цель: научить детей дружить. Задачи: 1.Об...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по толерантности "Законы дружбы".
Дети сопоставляют русскую народную сказку «Теремок» и украинскую «Рукавичка». Отмечают, что персонажи в сказках разных народов живут дружно, помогают друг другу. Сочиняют конец...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...