Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_kommunikativnoy_deyatelnosti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»: Развивать связную речь, учить из существительных образовывать глаголы; отгадывать загадки;  учить отвечать полным предложением;  активизация словаря: весы, шприц, парикмахер, ракета, молоток, кирпич, кастрюля, сапожник  и др.
2. «Познавательное развитие»:  Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и др.), об орудиях труда.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение.
4. «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту и внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Сегодня я, предлагаю, вам отправится в мир профессий. Их на земле очень много. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких профессиях в них говорится:
1. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…              
(Пожарный) 
2.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит  мотор,
На машине мчит он. 
(шофер)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...         
(Строитель).
4. Кто, скажите мне ,такой                                                                                                                                    Охраняет наш покой ,                                                                                                                                  За порядком он следит,                                                                                                                                   Хулиганить не велит?       (Полицейский )                                                                                                                                
5. С книгой в руке - читатель,
Книги пишет кто -.    
(Писатель.)
6. Целый день сегодня шью,                                                                                                                                                             Я одела всю семью.                                                                                                                                                                            Погоди немного, кошка,-                                                                                                                                      Будет и тебе одежда!    (Швея ,портниха)                                                                                                                                          
7.С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт… 
(Почтальон)
8.Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. 
(Лётчик)
9.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети кто, скажите, это? 
(Космонавт)
10. Кто в дни болезней                                                                                                                                                         Всех полезней                                                                                                                                                                                   И лечит нас                                                                                                                                                             От всех болезней?      (Врач)                                                                                                                                        
11.Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. 
(Учитель)
12.На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. ..
(Продавец)
13.Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это дети… 
(Воспитатель)
14.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. 
(Повар)
15.У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … 
(Художник)
16. Мастер, мастер, помоги-                                                                                                                               Прохудились сапоги.                                                                                                                                      Забивай покрепче гвозди-                                                                                                                               Мы пойдем сегодня в гости!  (Сапожник  )                                                                                                                            
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот как много профессий вы знаете и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»:
 Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, летчик – летает, воспитатель – воспитывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете, а  вот что бы стать пожарным, я знаю что нужно быстро реагировать и предлагаю вам сыграть в игру ««Чья команда быстрее соберется на работу»»  .
Проводится игра, где выбирается две команды по три человека. Правила игры: быстро одеть и снять спец.форму пожарного.
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете люди каких профессий  работают в вашем детском саду?:
- воспитатель что она делает в детском саду?
-помощник воспитателя что она делает в детском саду?
-повар что она делает в детском саду?
-врач что она делает в детском саду?
-заведующая что она делает в детском саду?
-музыкальный руководитель что она делает в детском саду?
-прачка… что она делает в детском саду?
-инструктор по физической культуре, что она делает в детском саду?
Воспитатель:Вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру: «Что лишнее?».
Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность , она называется «Где ошибка?»:

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?  Что вам понравилось больше всего?


Разработала: воспитатель Чиркова Елена Евгеньевна СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...