Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе, по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: систематизировать представления детей о зиме, о диких животных. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к природе; доброе отношение к игровым персонажам, аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков и желание помогать персонажам.
Развивающие задачи:
- развивать у детей творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма, восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
Образовательные задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- умение соотносить названия животных и их детенышей;
- научить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники;
- закрепить навыки и приемы работы кистью;
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Методы и приемы: сюрпризный и игровой момент, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, загадки, игры, поощрение, наглядный показ способов изображения.
Материалы и оборудование: видеоролик с зимними пейзажами и с фотографиями животных в естественной среде обитания, аудиозаписи, листы голубой и синей бумаги, гуашь белого цвета, широкие кисти, непроливайки, влажные салфетки.
Подготовительная работа:
- просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»
- Чтение рассказов и сказок о диких животных;
- Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами.
- Беседы на тему «Зима», наблюдения на прогулках.
- Разгадывание загадок;
- Разучивание песен, стихов о зиме.
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?»
- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.
Предполагаемый результат:
- расширение и углубление знаний детей о явлениях природы, о жизни диких животных;
- умение делать отпечатки листьями пекинской капусты, закрашивать широкой кистью;
- умение слушать и отвечать на вопросы;
- принимать активное участие в играх и заданиях.
Словарная работа: земля укутанная белым снегом, заснеженные деревья,пекинская капуста.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Приветствие. Организационный момент.
Дети стоят полукругом, перед ними воспитатель.
Воспитатель:Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәерле иртә, миңа!
Хәерле иртә, сиңа!
Хәерле, иртәсезгә!
Хәерле иртә, барыбызга!
Воспитатель: Хәлләрегез ничек балалар?
Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрничек?
Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Кунаклар: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кажется, еще не все гости пришли, кто же еще к нам пришел? Давайте посмотрим!
(Входит Бонифаций, герой мультфильма «Каникулы Бонифация»)
Бонифаций: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из очень далекой страны, которая называется Африка! У нас никогда не бывает зимы, круглый год очень жаркое лето!
- А зачем у вас так холодно?
Дети: Потому что у нас зима.
Бонифаций: Мне очень хочется, чтобы вы рассказали и показали мне, что такое зима!
Воспитатель: Ну, что, ребята, расскажем и покажем доброму льву, что такое зима!?
Дети: Да, расскажем и покажем!
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте догадаться, о чём она:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Я люблю зиму. А вы?
- За что мы любим зиму?
- Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика, встречать Новый год.
Воспитатель: Зима - очень красивое время года. Всё вокруг становится чистыми и белым.
- Ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в зимний лес и посмотрим, что же там происходит зимой.
- Вот только как нам добраться до этого леса?
Дети: на самолете, на машине...
- Кажется, я знаю, кто нам в этом поможет:
Разминка «Озорной ветерок» (Под шум ветра)
Есть такой веселый, озорной ветерок...
- Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше,
И, расправив бодро молодые крылья,
Полетел к ребятам в детский сад для игр.
(звучит музыка-запись ветра).
-Ребята, ветерок уже нас переносит в лес, закрывайте скорее глазки (легкие наклоны).
А теперь ветерок стал превращаться в сильный ветер... Ой, какой он сильный, закружил нас, закружил….
(музыка останавливается, и дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и в лесу... Присаживайтесь на бревнышки на пеньки
(Просмотр фильма на экране)
Воспитатель:Ребята, красиво в лесу зимой?
- Кого мы встретили в лесу?
Дети: Лису, лося, зайца, волка, белку, кабана.
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, у них нет хозяина, сами себя кормят.
Воспитатель: Всех ли животных можно зимой увидеть в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи спят в своих берлогах, ежи спят в норе.
Словесная игра на внимание «Что не так?» (Показ правильных ответов на слайдах)
- У медведя детеныши лисята, и живут они в норе? (Медвежата, живут в берлоге)
- У волка детеныши зайчата и живут они в логове? (Волчата, живут в логове)
- У лисы детеныши бельчата и живут они в дупле? (Лисята, живут в норе)
- У зайца детеныши медвежата и живут они в дупле? (Зайчата, живут норе)
- У белки детеныши волчата, и живут они в берлоге? (Бельчата, живут в дупле)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы еще увидели в зимнем лесу?
Дети: Деревья в снегу, на земле снег.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «На лыжах»(Под сопровождением музыки)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. (Имитировать, как встают на лыжи и едут)
III. Практическая часть
Воспитатель: Бонифаций, тебе было интересно гулять с нами в зимнем лесу?
Бонифаций: Конечно! Мне очень понравилось! Какое удивительное время года - зима!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а что такое лес?
Дети: Это то место, где растёт много разных деревьев и кустарников...
Воспитатель: Вот мы с вами были в зимнем лесу. Вспомните, какими там были деревья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами видели заснеженные деревья и землю, укутанную белым снегом.
Воспитатель: Теперь Бонифаций, ты знаешь, что такое зима! А в подарок тебе и твоим друзьям мы с ребятами нарисуем этот чудесный зимний лес.
(Дети подходят к заранее подготовленным столам. Воспитатель объясняет технику рисования сопровождая его показом)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы голубой, синей бумаги и листы пекинской капусты. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, … и будем рисовать прямо этими листами, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Ответы детей
Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти.
- А какого цвета краска нам нужна?
Дети: Белого
Воспитатель. А почему белая?
Дети: Потому что снег белого цвета.
Воспитатель: И так, мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
(Показ воспитателя)
Воспитатель: У нас получился отпечаток. На что он похож?
Дети: он похож на дерево.
Воспитатель: Заснеженное дерево. Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья?
- Готовы? Тогда приступайте к работе.
(Дети рисуют под сопровождением музыки. Индивидуальный подход к тем, кто затрудняется выполнять работу)
По окончанию работы рисунки выкладываются на мольберте.
IV. Заключение
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные рисунки, «Зимний лес» как настоящий! Теперь Бонифаций не только сможет рассказать своим друзьям в далекой Африке - что такое зима, но и показать!
Под музыкальное сопровождение, дети дарят рисунки льву Бонифацию, прощаются с ним.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось наше с вами путешествие в зимний лес.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...