Конспект занятия по развитию речи "Как помочь Каркуше?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Коспект НОД по развитию речи может быть использован воспитателями во второй младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kak_pomoch_karkushe.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Монид Наталья Сергеевна | ||||
Образовательная область | Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, 2 младшая «Б» | ||||
Тема НОД | Как помочь Каркуше | ||||
Цель | Формирование грамматического строя речи у детей, обобщение знаний детей о жизни диких животных зимой. | ||||
Задачи | 1. Формировать умение распознавать диких животных, по возможности правильно употреблять в речи знакомые слова, составлять фразы, простые предложения по вопросам воспитателя, по картинкам, способствовать формированию умения выполнять простейшее обобщение группы предметов с опорой на наглядность. 2. Развивать координацию речи с движением, коммуникативные навыки. | ||||
Материал и оборудование | Интерактивная доска, изображения диких животных. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность. | |||||
I. Введение в ситуацию | Раздается стук, на экране появляется большая красивая ворона Каркуша. - Дети, посмотрите, к нам пожаловала гостья. Кто же это? - Правильно, это ворона Каркуша. Она летала в лес навестить своих друзей, но в лесу тихо, снег кругом лежит, и никого нет. Каркуша не знает, куда же все подевались. | Демонстрация Каркуши | - Ворона. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей |
Этапные задачи: закреплять знания детей о диких животных, формировать умение распознавать диких животных. | |||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, а кто это такие друзья из леса? Отгадав загадки, вы их узнаете: Косолапый и большой, Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? Роет норы он умело. - Как мы можем назвать одним словом всех этих животных? Физкультминутка Хитрая лисица Вышла погулять. Захотелось лисоньке Кого-нибудь поймать: Или птичку, или рыбку, Или зайку, или мышку. Но птички улетают, Рыбки уплывают, Зайки убегают, Мышки прячутся в нору. | Игровая ситуация | Ответы детей - Медведь. - Еж. - Барсук. - Дикие. Дети изображают движения согласно тексту и повадкам животных. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности. | |||||
III. Затруднение в ситуации | - А может быть, вы знаете, где друзья Каркуши? Сможете помочь Каркуше отыскать их? Идите ищите. Нашли?
- А что нужно сделать, если не знаешь, но хочешь узнать? | Проблемная ситуация Беседа | Ответы детей. Предположительные способы разрешения проблемы. - Нет. | Познавательные | Кто может помочь? Как можно помочь? |
Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации. | |||||
IV.Открытие нового знания или способа действий | - Оказывается, ребята, медведь, еж и барсук зимой спят в своих жилищах. - Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой выпадает снег, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло. И только весной, когда пригреет солнце и растает снег, медведь проснется. - А кто это спрятался в листве? (воспитатель обращает внимание детей на нору из листьев и веток) Да, это ёж. Он еле-еле передвигается, спит на ходу. Ёж приготовил себе нору под кучей листьев и хвороста. С наступлением морозов ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. - Барсук так же готовится к зиме осенью. Он ест различную еду в очень большом количестве. Ведь всю зиму барсук спит в своей глубокой норе. | Рассказ Беседа Демонстрация изображений | - Еж. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Ответы детей |
Этапные задачи: расширять представления детей об особенностях в жизни диких животных зимой. | |||||
V.Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, а все ли дикие животные спят всю зиму? - Распределите диких животных по домикам: в красный домик – животных, которые всю зиму спят, а в зеленый домик – животных, которые зимой ищут корм в лесу. Медведь Заяц Еж Лиса Барсук Волк - Так куда подевались друзья Каркуши? | Беседа Игра с использованием ИКТ | - Нет, не все. Дети подходят к интерактивной доске. Дети на интерактивной доске распределяют зверей по домикам, обосновывая свой выбор. - Друзья Каркуши зимой спят в своих жилищах. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI. Осмысление (итог) | - Ребята, вы помогли Каркуше узнать, где её лесные друзья зимой спрятались? - Как вы помогли? Что сделали? - Молодцы, ребята! | Педагогическая поддержка | - Да. - Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Смогли помочь? Как помогли Каркуше? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....
Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"
1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию речи "Как помочь птицам зимой"
Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин....
Конспект занятия по развитию речи "Как помочь Мишутке"
В ходе занятия дети вспоминают сказку «Три медведя» и учатся пересказывать ее посредством ответов на вопросы воспитателя.Воспитатель расширяет словарный запас детей, учит детей различать р...
Конспект занятия по развитию у детей элементарных математических представлений " Как помочь Деду Морозу?"
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.- Развивать речь, мышление.- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.- Развивать самостоятельность.- В...