Конспект занятия по развитию у детей элементарных математических представлений " Как помочь Деду Морозу?"
методическая разработка по математике (старшая группа)
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
- Развивать речь, мышление.
- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_u_detey_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию у детей элементарных математических представлений
«Как помочь Деду Морозу?».
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
- Развивать речь, мышление.
- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа:
- беседы:«Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают ёлки»;
- упражнения на составление из частей целого;
- знакомство с карточкой свойств;
- упражнения на составление из геометрических форм предметов;
Материалы:
- конверты с заданиями;
- картинки с изображением персонажей (лисёнок, зайчонок, бельчонок);
- карточки свойств;
- части снежинок;
- украшения для ёлок (звёзды, шары, фонарики);
- геометрические фигуры (квадраты, круги);
- ножницы;
- клей.
Организация детей:
по подгруппам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз.
Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз, который всегда веселый, расстроен.
Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось.
Воспитатель находит письмо и читает его.
Дед Мороз, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны были украсить к празднику ёлки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все ёлки в лесу исчезли.
Дед Мороз просит ребят помочь лесным зверям подготовиться к встрече Нового года.
Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? Дети говорят: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год.
Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет ёлок.
Дети хотят стать помощниками Деда Мороза, сделать новые елки и украсить их новогодними игрушками, и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник.
Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки. Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки.
Воспитатель обнаруживает в большом конверте три маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки.
Воспитатель предлагает разделиться на три команды, чтобы каждой команде достался один конверт.
Дети получают разные части снежинок.
Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается три команды по четыре человека).
Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать.
Задание 1.
Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины.
Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты?
Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить ёлки. Дети выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки? Они говорят, что новогодние ёлки должны быть красиво украшены
Он просит подумать, как можно украсить елки?
Задание 2.
Каждая команда получает конверт с карточками и набор украшений для своей елки.
Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки
Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться?
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи.
Физминутка «Мы на лыжах в лес идем».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Мы на лыжах в лес идем
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога
( Дети машут руками, словно работают лыжными палками).
. Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Вращение туловищем)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Прыжки).
Воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть? Дети решают, что помочь им может снеговик.
Задание 3.
Каждая команда получает конверт с кругами разной величины, нос и ведро. Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, украшает деталями.
Дети отдают ёлки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес.
Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.
Была ли достигнута цель? Дети перечисляют, какие действия они проделали.
Говорят о том, что цель помочь сделать новогодний праздник в лесу была достигнута.
Почему это получилось? Это получилось, потому что действовали дружно, очень старались.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель передает детям, что Дед Мороз очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе.
Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений).
Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки.
Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей элементарных математических представлений.
Программа позволяет проводить занятия в занимательной для детей форме....
Конспект открытого занятия по познанию формирования элементарных математических представлений "Как помочь Буратино?"
Открытое занятие по ПФЭМП "Как помочь Буратино ?"...
Материалы по развитию у детей элементарных математических представлений
Методические разработки...
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...
Материалы по развитию у детей элементарных математических представлений
Материалы по развитию у детей элементарных математических представлений...
Картотека игр для развития у детей элементарных математических представлений
Игры на развитие у детей элементарных математических представлений...