Конспект занятия по развитию речи "Как помочь Мишутке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дударева Галина Георгиевна
В ходе занятия дети вспоминают сказку «Три медведя» и учатся пересказывать ее посредством ответов на вопросы воспитателя.
Воспитатель расширяет словарный запас детей, учит детей различать размер предметов (большой, средний, маленький), способствует развитию эмоционального отклика, чувства сопереживания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как помочь Мишутке_Три медведя25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для группы кратковременного пребывания (ранний возраст) по развитию речи «Как помочь Мишутке»

Автор-составитель: Дударева Г.Г.

Пояснительная записка: В ходе занятия дети вспоминают сказку «Три медведя» и учатся пересказывать ее посредством ответов на вопросы воспитателя.

Воспитатель расширяет словарный запас детей, учит детей различать размер предметов (большой, средний, маленький), способствует развитию эмоционального отклика, чувства сопереживания.

Методическое обеспечение НОД

№№ п/п

Раздел

Содержание

I.

Организационная информация

1.1.

Доминирующая образовательная деятельность

Речевое развитие

1.2.

Виды деятельности детей

Игровая, познавательная

II.

Методическая информация

2.1.

Тема образовательной деятельности

Как помочь Мишутке

2.2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

создание игровой ситуации по мотиву сказки «Три медведя», показ, объяснение, вопросы к детям

2.3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: совершенствование навыков общения со взрослыми и детьми;

Познавательное развитие: расширение кругозора детей о предметах быта ,размерах предметов и их форм;

Речевое развитие: расширение активного и пассивного словаря;

Физическое развитие: развитие двигательной активности, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики

2.4.

Возрастная группа

Ранний возраст 2 – 3 года

2.5.

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения

2.6.

Задачи

Образовательные:

• расширять словарный запас детей;

• закрепить знания детей о животных;

• приобщать детей к художественной литературе.

Развивающие:

• развивать речевую активность детей;

• развивать связную речь;

• развивать умение делать элементарные постройки.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к окружающему миру;

• воспитывать дружеское отношение друг к другу.

2.7.

Планируемые результаты

- Расширен словарный запас;

- Дети различают понятия большой – средний – маленький;

- Дети понимают вопросы и умеют на них отвечать;

- Знают и любят слушать сказки

2.8.

Организация среды для проведения занятия

Книга, магнитола, иллюстрации, раскраска, конструктор, карандаши цветные

2.9.

Подготовка к образовательной деятельности

Чтение русской народной сказки «Три медведя», легоконструирование, изобразительная деятельность

Ход НОД

Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то за дверью тихонько плачет? (открывает дверь, за дверью игрушка медвежонок). Смотрите, кто это к нам в гости пришел?»

Дети: «Медвежонок».

Основной этап.

Воспитатель: «Правильно, но почему же он плачет? Давайте спросим?»

Дети: «Да, спросим».

Воспитатель: «Медвежонок говорит, что его зовут Мишутка и он пришел к нам из сказки за помощью, а сказка называется «Три медведя» и он нам ее расскажет. Послушаем сказку, ребята?»

Дети: «Да, послушаем».

Воспитатель: «Тогда садитесь поудобнее, сказка начинается» (педагог рассказывает сказку с выделением интонационного голоса медведей, уточняя размеры мебели, чашек и кроватей).

Воспитатель: «Какая интересная сказка, Мишутка, а вам ребята, понравилась?»

Дети: «Да, понравилась».

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть немного с Мишуткой, согласны?»

Дети: «Да».

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке (пальцами шагаем по столу).

То-топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу),

Видим дерево высокое (кулачки ставим друг на друга),

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями рук),

Птицы песенки поют (ладони перекрестно),

Зернышки везде клюют, тут клюют и та клюют (стучим пальчиком по ладошке).

В гости к мишкам мы пришли (показываем крышу над головой),

Дверь в избушке мы нашли.

Постучали раз-два-три (стучим кулачком о ладонь),

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель: «Молодцы ребятки, смотрите и наш гость повеселел. А давайте попробуем теперь вместе сказку рассказать?»

Дети: «Да, попробуем».

Воспитатель: «Жила была одна девочка с бабушкой и дедушкой. Как ее звали?»

Дети: «Машенька».

Воспитатель: « Пошла она в лес гулять одна и…что с ней случилось?»

Дети: «Она заблудилась».

Воспитатель: «Правильно. Стала Машенька кричать, а как?»

Дети: «Ау, ау».

Воспитатель: «Да, покричала ау, покричала, услышали ее бабушка и дедушка?»

Дети: «Нет, не услышали».

Воспитатель: «Шла, шла Машенька по лесу и пришла к домику. Кто в домике жил?»

Дети: «Медведи».

Воспитатель: «Да, папа медведь – Михаил Иванович, мама медведица Настасья Петровна и сынок медведей Мишутка. Зашла Машенька в дом и что увидела?»

Дети: «Стол, стулья, тарелки».

Воспитатель: «Правильно, а какие тарелки были?»

Дети: «Разные, большая, поменьше и маленькая».

Воспитатель: «Большая тарелка была…».

Дети: «Михаила Ивановича, папы».

Воспитатель: «Правильно, поменьше тарелка…».

Дети: «Мамы, Настасьи Петровны».

Воспитатель: «А маленькая тарелочка…».

Дети: «Мишуткина».

Воспитатель: «Да, и возле каждой тарелки лежала ложка. Машенька попробовала кашу из всех тарелочек?»

Дети: «Да, из всех».

Воспитатель: «А в какой тарелочке кашка показалась ей самой вкусной?»

Дети: «В маленькой, в Мишуткиной».

Воспитатель: «Правильно, молодцы. И что Маша сделала?»

Дети: «Съела кашу».

Воспитатель: «Съела Маша кашу из Мишуткиной тарелочки и решила посидеть и увидела стулья, какие они были?».

Дети: «Большой, поменьше и маленький».

Воспитатель: « Большой стул был…».

Дети: «Михаила Ивановича».

Воспитатель: «Поменьше стул был…».

Дети: «Настасьи Петровны».

Воспитатель: «Посидела Маша на этих стульчиках. Понравилось ей?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А на каком стульчике Машеньке было удобно сидеть?»

Дети: «На маленьком, на Мишуткином стульчике».

Воспитатель: «Да, очень Маше понравилось на маленьком стульчике, но что же она сделала?»

Дети: «Она качалась на стульчике и сломала его».

Воспитатель: «Правильно, что же дальше, куда Маша пошла, в какую комнату?»

Дети: «В спальню».

Воспитатель: «В спальне Маша увидела три кровати: в большой кровати ей было страшно, в кровати поменьше – высоко, а легла Маша в маленькую кровать и…».

Дети: «Уснула».

Воспитатель: «Да, Маша уснула в Мишуткиной кровати. В это время медведи пришли домой. И что же они увидели?»

Дети: «Что кто - то ел из тарелок и сидел на стульях».

Воспитатель: «Понравилось это медведям?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Конечно, не понравилось, а Мишутка свой стул увидел и …».

Дети: «Стул сломан, Мишутка заплакал».

Воспитатель: «Пошли медведи в другую комнату, в спальню и увидели…».

Дети: «Кровати смяты».

Воспитатель: « Правильно, все кроватки смяты, что закричал Михаил Иванович?»

Дети: «Кто ложился в мою кровать».

Воспитатель: «И Настасья Петровна закричала: «Кто ложился в мою кровать и смял ее?» а Мишутка подошел к своей кроватке и увидел…».

Дети: «Машу».

Воспитатель: «Да, он увидел Машу и закричал: «Вот она, лови ее, держи» и хотел ее укусить. Маша проснулась и бросилась к открытому окну, выскочила в окно и…».

Дети: «Убежала».

Воспитатель: «Молодцы ребята, Мишутка очень доволен, что вы запомнили его историю, и предлагает поиграть с ним, согласны?»

Дети: «Да».

Подвижная игра «Мишка лежебока».

Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком),

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку),

Чтобы мишку разбудить (подходят тихонько к мишке),

Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши).

Звучит музыка.

Ничего не получается, мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать!

Дети под музыку топают и хлопают.

Мишка просыпается и рычит: « Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р».

Дети убегают от мишки.

Воспитатель: « Поиграли мы с Мишуткой, пора и помочь ему, пришел Мишутка попросить помочь ему сделать новый стульчик. Поможем?».

Дети: « Да, поможем».

Конструирование из «Лего».

Воспитатель: «Посмотрите, сколько у нас есть деталей, сможем мы из них сделать Мишутке стульчик? (демонстрируется конструктор «Лего»)».

Дети: «Да, сможем».

Воспитатель: «Ну, тогда за работу».

Дети конструируют, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: «Вот и стульчик готов, смотрите, Мишутке очень нравится на нем сидеть (усаживает игрушку медведя на стульчик), Мишутка говорит вам «Спасибо», но ему пора домой, к маме и папе. Скажем ему «До свиданья»».

Дети: «До свиданья, Мишутка».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Посмотрите, какой – то конвертик, откроем его и посмотрим, что в нем (открывается конверт, в нем раскраски с героями сказки «Три медведя). Это Мишутка нам подарок оставил, какой молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Мишутке»

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Мишутке»...

Конспект занятия по развитию речи "Про Мишутку"

Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать активную речь....