Непосредственно-образовательная деятельность во 2 группе раннего возраста "К нам в гости пришли Зайка и Мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Это занятие для самых маленьких детей, (которые посещают садик первый год), 2-3 года по сенсорному воспитанию.Этот материал для закрепления и усвоения некоторых сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
во 2 группе раннего возраста
на тему
«К нам в гости пришли
Зайка и Мишка»
Составила:
воспитатель Хайретдинова
Рузалия Сайфитдиновна
с. Кунашак, 2017г
Цель: Продолжить работу по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать детскую любознательность, познавательную мотивацию.
Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объеме.
Способствовать овладению действиями по образованию группы из однородных предметов, различию один и много, много и мало предметов.
Образовательная область «Развитие речи,
Обогащать активный словарь детей определениями: «большой», «маленький», «один», «мало», «много», «одинаковые», «разные»; произносить слова «мишка», «зайчик», «кубик», «мячик», «здравствуйте», «до свидания».
Образовательная область «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные качества и способности детей, овладение подвижными играми.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Формировать умение принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней.
Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость по отношению друг к другу и игрушкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие
Развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти; формирование музыкального вкуса.
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- наблюдение, показ, объяснение;
- игровые упражнения;
- вопросы;
- мимика, жесты;
- подвижная игра;
- анализ деятельности детей.
Материал: Два ведёрка (большое и маленькое, кубики (большие и маленькие 4 цвета), чудесный мешочек, корзина с разноцветными мячиками, игрушки – маленький Зайка и большой Мишка, аудиозаписи игровых упражнений Железновой «Зайка», «Мы капусту чистим, чистим»,
«Мишка косолапый».
Предварительная деятельность:
Выполнение игровых упражнений»- « Зайчик», Мишка косолапый», «Мы капусту чистим, чистим,,»и подвижной игры «Раз, два, три, лови!».
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о величине, количестве, объеме и цвете с Сашей, Катей.
Учить отвечать на вопросы Полину, Веронику, Аделину.
Вызывать интерес и двигательную активность у Азизы, Марселя.
Ход занятия:
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся.
-«Здравствуй, солнышко лучистое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
-Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок! (Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок! (Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!» (Дети протягивают ладошки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель - все здравствуйте! Давайте дети поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас садитесь на стульчики.
Дети, послушайте, кто-то плачет, что случилось.
Воспитатель достает игрушки большого мишку и маленького зайчика.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка и Мишка.
Воспитатель. Давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с ними).
Воспитатель: обращается к игрушкам. Мишка, Зайчик, а почему вы плакали, а почему вы такие грустные?
Игрушки: Мы шли, шли и растеряли по дороге все свои игрушки. Ребята, помогите их найти! Ребятки, они просят помощи у вас.
Воспитатель: Дети, давайте поможем найти Зайке и Мишке их пропажу - игрушки.
(Воспитатель находит под столом мешочек, показывает детям).
Воспитатель: Детки, смотрите какой красивый мешочек! Давайте посмотрим, что лежит в нем, заглянем в него.
(Воспитатель заглядывает в мешочек).
Воспитатель: Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану… «(Достаёт кубики по одному.)
Воспитатель: Что это?
Дети. Кубик. (каждый ребенок достает их мешка кубики).
Правильно, кубики, которые потеряли Мишка с Зайкой. А посмотрите, какие они, одинаковые или нет?
Дети: Нет, разные, большие и маленькие. Мишка, какой у нас?
Дети: Большой,
Воспитатель: а Зайка, какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем им поделить кубики по ведеркам, чтоб они не поссорились. Мишка у нас большой, ведерко у него тоже большое, а значит, и кубики будем класть ему большие (показывает).
Зайка у нас маленький, ведерко маленькое, будем класть в его ведерко маленькие кубики (показывает)».
(Воспитатель еще раз объясняет детям куда и почему нужно класть кубики. Все свои действия сопровождает четкими пояснениями, обращая внимание детей на слова такой же, не такой, одинаковые, разные).
(Затем воспитатель предлагает детям поочередно выполнить задание - разложить кубики по ведеркам. Воспитатель направляет и анализирует деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы, дети! Наш мешочек пустой – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят вас за помощь.
А посмотрите, ребятки, опять загрустил наш зайчик, Что случилось? Ну-ка, зайка, скажи мне на ушко.
Воспитатель: (слушает зайца) Ребятки, он обиделся, он тоже хочет с вами поиграть. Давайте повеселим нашего зайчика, поиграем с ним в игру «Зайка» (дети играют в игру с движениями).
Воспитатель: Зайка кивает вам головой и говорит вам «спасибо», но он опять что-то мне хочет сказать на ушко. Он ребятки, хочет покушать.
Воспитатель: А что любит у нас кушать зайка?
Дети. Морковку и капусту.
Воспитатель: А давайте приготовим зайчику салатик из капусты.
Дети выполняют движения под аудиозапись игры «Мы капусту чистим, чистим..»
Воспитатель. Молодцы, помощники, мы с зайчиком поиграли, а с мишкой еще нет, он принес нам целую корзину мячиков, Сколько здесь мячиков?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, ребятки, в корзине много мячиков. А если я возьму в руку мячик. Сколько у меня в руке мячиков? Проводится Дид/Игры «Один-много», «Назови правильно цвет».
Дети. Один. Смотрите, какие они красивые. Но прежде чем начать играть, расскажите Мишке, какого они цвета в мячики, нужно правильно назвать цвет у мячика. Это какой мячик, какого цвета?
Дети называют цвета у мячиков.
Воспитатель. Давайте, ребятки, поиграем игру «Раз, два, три-лови!
(воспитатель бросает мячики, а Мишка и дети собирают мячики.)
Воспитатель. Мишка так развеселился, что хочет еще поиграть. (Проводится логоритмическая игровое упражнение «Мишка косолапый». Включается аудиозапись., дети узнают и повторяют движения).
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою «топ».
Воспитатель: Мишка кивает головой, ему понравилась игра.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!.Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.
Воспитатель: Ребятки, скажите, кто к вам сегодня приходил?
Дети: К нам сегодня приходили Мишка и Зайка, правильно.
Воспитатель: А что мы делали с ними? мы с ними играли, помогали им найти кубики и собрать мячики.
Но Мишке и Зайке нужно уходить домой, они говорят вам большое спасибо и дарят вам по конфетке в кулечке. Давайте, скажем им « До свидания» и помашем рукой.
Дети, прощаясь, говорят «до свидания» и машут рукой в след игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "В гости к Мишке и Ежику" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие по развитию речи....
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега....
- Мне нравится (1)