Драматизация сказки "Теремок". Вторая младшая группа.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Елисеева Елизавета Константиновна

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"

Драматизация сказки "Теремок".

 Вторая младшая группа.

Подготовила воспитатель Елисеева Е.К.

 

 

2017 год.


Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Используемая литература и интернет ресурсы: Русская народная сказка «Теремок», elhow.ru/ucheba/literatura/literaturnye-ponjatija/chto-takoe-skazka, http://detskie-skazki.com/

Театральная деятельность одно из ярких эмоциональных средств, раскрывающих перед детьми в доступной форме понятия добра и зла. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Что очень важно для детей младшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность является источником развития чувств и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.  Она помогает в формировании опыта социальных навыков поведения благодаря тому, что сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, взаимовыручка, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем!

Мы, начинаем…

Стоит в поле теремок. D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\1.jpg

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\4.jpg

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\5.jpg

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить (говорит мышка).

Стали они втроем жить. Прибежала лисичка, постучала в окошко:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , а ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам.

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\8.jpg

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\9.jpg

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\P_20161123_092433.jpg

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

- А я медведь-косолапый!.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\P_20161123_092631.jpg

 Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

D:\для призентаций конкурсов и конспектов\фотоотчет Теремок\P_20161123_092945.jpg 

Похлопаем ребята, нашим артистам! Сказку вам показали:

Мышка-норушка   -   Варя П.

Лягушка-квакушка   -   Даша Ф.

Зайчик-побегайчик   - Костя Ж.

Лисичка-сестричка   -   Варвара Г.

Волчок-серый бочок   -   Артем А.

Медведь – косолапый   -  Никита Ф.

Звучат аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - игры драматизации во второй младшей группе.

Итоговое мероприятие : показ спектакля "Про паучка" вторая младшая группа.Авторы: Лекарева Г.А., Шаповало Т.А....

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе

Тема: «Приходите в гости к нам!»Цель: развивать творческие способности.Задачи• Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;• Закреплять умение согласовывать свои действи...

Игра – драматизация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички – детям не игрушка!»

Игра – драматизация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички – детям не игрушка!» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности.Задачи:-...

«Пирог для гостей» Конспект игры-драматизации во второй младшей группе

laquo;Пирог для гостей»Конспект игры-драматизации во второй младшей группеПрограммное содержание:• учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми, передавая свое эмоциональное состоя...