«Пирог для гостей» Конспект игры-драматизации во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

«Пирог для гостей»

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе

Программное содержание:

• учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми, передавая свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах; понимать особенности поведения животных, воспроизводить их, используя звукоподражание;

• развивать речь, воображение, память, умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

• совершенствовать двигательные способности;

• воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми, отзывчивость.

Материал и оборудование: костюмы – курочка, коза, медведь, кот, кукла; маски козлят и других игрушек; муляжи – мешочек муки, молоко, масло, ведерко варенья; декорация – дом, деревья, стол, стул; музыкальное сопровождение.

Игровые персонажи: сказочница, кукла Катя, курочка, козочка, козлята, медведь, кот, игрушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_1.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирог для гостей»

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе

Программное содержание:

• учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми, передавая свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах; понимать особенности поведения животных, воспроизводить их, используя звукоподражание;

• развивать речь, воображение, память, умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

• совершенствовать двигательные способности;

• воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми, отзывчивость.

Материал и оборудование: костюмы – курочка, коза, медведь, кот, кукла; маски козлят и других игрушек; муляжи – мешочек муки, молоко, масло, ведерко варенья; декорация – дом, деревья, стол, стул; музыкальное сопровождение.

Игровые персонажи: сказочница, кукла Катя, курочка, козочка, козлята, медведь, кот, игрушки.

Ход игры-драмматизации

Музыка. Выходит сказочница.

Сказочница (обращается к гостям):

Любите, коллеги, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, гости все рядком,

Да послушайте ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку…

(Заходят дети - «игрушки»)

Дружно жили все игрушки.

Мишки, куколки-подружки.

Игрушки весело играли

И, конечно, танцевали.

(Под веселую музыку «игрушки» выполняют танцевальные движения. Кукла Катя выходит на середину зала).

Кукла Катя:

Решила всех я угостить,

Пирогами накормить.

Муки мало у меня,

Вдруг всем не хватит пирога?

Сказочница:

А вот курочка идет

Что-то куколке несет.

(Выходит курочка с мешочком муки, машет крылышком и поет «Ко-ко-ко»).

Курочка:

Здравствуй куколка, возьми.

Принесла тебе муки.

Постарайся, испеки

В гости всех ты пригласи.

Кукла Катя:

Спасибо.

(Уносит мешочек на стол)

Сказочница:

Вот и козочка идет.

Что-то куколке несет.

(Выходит коза с бидоном молока и маслом в корзине, напевает «Бе-е-е»).

Коза:

Кукла Катя, для тебя,

Принесла я молока.

Вот и маслице, возьми.

Постарайся, испеки.

Кукла Катя:

Спасибо.

(Уносит на стол корзину).

Коза:

Ну, а где мои козлятки,

Где веселые ребятки.

Выходите погулять,

Выходите поиграть.

Подвижная игра «Веселый козлик»

Козлята становятся в круг, одному из козликов надевается ленточка водящего. Водящий становится в середину круга. Дети идут по кругу, проговаривая слова стихотворения:

Козлик по двору гуляет,

- Ме-ме-ме,- он напевает.

Детям подходят к козлику, сужая круг, и расширяют его:

Козлик, козлик, нас поймай,

Если сможешь, за-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от козлика на стульчики. Далее к игре присоединяются все дети, игра повторяется еще раз.

Сказочница:

А вот Мишенька идет,

Что-то куколке несет.

(Выходит медведь вперевалочку с бочонком варенья).

Медведь:

Постарался, принес я

Варенье вкусное для пирога.

Ты побольше испеки,

В гости всех ты пригласи.

Кукла Катя:

Спасибо.

(Уходит в дом).

Сказочница:

Варенье куколка взяла

И пирог свой печь пошла.

Мы, игрушки, ей поможем,

Тесто замесить мы сможем?

Все:

- Да!

Пальчиковая игра «Пирог»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

(гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовой крошкой

Присыпаем пирог немножко.

(имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

А потом поставим в печь,

(как - будто ставим в печь, ладони кверху)

Будет печка печь, печь, печь!

(слаживаем пальцы в кулачки)

Сказочница:

Смотрите, кот сюда идет,

Ничего он не несет.

(Выходит кот).

Кот:

Мяу, здесь пирог пекут?

Здесь меня, наверно ждут.

Весь пирог я съесть смогу,

Очень пироги люблю.

Съем все сам, съем все сам,

Никому пирог не дам.

Сказочница: (ласково)

Котик, котик ай-ай-ай,

Ты нас всех не обижай.

С друзьями надо поделиться,

Жадным быть ведь не годится.

Ай-ай-ай!

Кот:

Мяу, простите вы меня,

Жадничать не буду я.

Сказочница:

Выходите все игрушки,

Мишки, куколки-подружки.

Мы для котика споем,

Как дружно, весело живем.

(Все дети выходят, образуют круг)

Песня о дружбе.

(Выходит Кукла Катя с пирогом).

Кукла Катя:

Вот пирог я принесла,

Он готов у меня.

Всех гостей надо звать,

Пирогом угощать.

Сказочница:

Созовем мы всех гостей,

Приходите поскорей!

Петушок – в сапожках,

Курочка - в сережках,

Мишенька - в кафтане,

Коза - в сарафане!

Котик – в новой свитке,

Цыпленочек – в накидке,

Семь козляток и коза-

Большая дружная семья.

Угощаться надо вместе.

Вместе это интересней.

Вот и сказка наша вся

Попрощаемся, друзья.

Приходите в гости к нам.

Все:

Рады, рады мы гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа

Игра- драматизация  сказки «Теремок»                        Вторая младшая группа.Цель:  Формировать у детей инте...

Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения игры-драматизации  «Теремок» во второй младшей группе...