Занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Задачи

1.различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук

2.умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове,

3.закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи  в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №133»  г. Санкт-Петербурга

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА  ВИКТОРОРВНА
Задачи        

1.различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук

2.умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове,

3.закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные»

Материал

1.Веера с гласными и согласными.

2.Доска и мел.

3 . Тетради и карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята посмотрите к нам гости прилетел, лучик солнца, вот он нам посвятил в окошко..

А он и сам ( лучик ) …Ребята он пошептал мне ,что принёс вам загадку, давайте попробуем отгадать.

Оно может быть ласковым,

может быть грубым.

Оно может быть тихим,

может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать,

а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это?

(СЛОВО)
Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинки, а вы будете называть, что на них нарисовано.

Лучик показывает картинки, а  дети называют изображённые предметы.

Ребятки, как вы думаете слова все одинаковые по длине?

Например: мяч, машина, калач, карапуз.

Правильно ,все разные, длинные и короткие. Можно измерить слова? Да  ….Слова измеряет слогами. Поднимем ладошки и прохлопаем слово ма-ма, па-па. ТЕПЕРЬ ПРОШЛОПАЕМ СВОЁ ИМЯ. И так мои  хорошие, слова измеряем слогами. А из чего состоят слоги? Правильно из букв, буквы бываю какие? ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ.

А как лесенка стоит, начинает алфавит.

О как обруч, захочу – по дороге покачу.

У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.

 В слове ель ,мы Е услышим

 Е и Ё – родные сестры,

 Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 Ы какая-то толстушка,

Твой животик как подушка,

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Это Э – с открытым ртом

И большущим языком

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

Куча яблок на прилавке

И заметил я друзья,

Если б яблоку две лапки

Сразу б вышла буква Я.

Стихи мы повторили о гласных, но чтобы получился слог нужны согласные.

А сейчас в руки возьмём веера покажем о повторим гласные.

Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь и в путь пустились..


Это лёгкая забава 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Согласные бывают твердые и мягкие.

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки, 
Их можно легко смешать, 
Но, чтобы не вышло подобной штуки, 
Научимся их различать. 
Мягкие звуки звучат повыше, 
Звучанье у них нежней. 
А твердые - словно грубее и ниже, 
Как будто твердые - злей.

Послушай, как ласковы мягкие звуки:

Ель, капель, метель и мель. 
Они как нежные мамины руки, 
Что ласково стелют постель. 
Твердый звук обрывается резко. 
Послушайте: Стол! Укол!! 
Для нежности нет в этом звуке места, 
Скорее - он даже зол.

«ж»; «ш»; «ц» — бывают только твёрдые

«й»; «ч»; «щ» —  мягкие

Давайте их покажем на веере.

А ЕЩЁ БЫВАЮТ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ.

О них мы поговорим следующий раз, лучику пора улетать…

А мы с вами я на доске, а вы в прописях напишем  мягкие согласные и раскрасим их карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...