Рассматривание альбома "Достопримечательности станицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Расширять знания детей о достопримечательностях станицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рассматривание альбома «Достопримечательности станицы»

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях станицы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и расширять словарь по теме «Достопримечательности станицы»

Коррекционно-развивающие:

Формировать интерес к культуре односельчан, сохранять и приумножать достижения станицы

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать патриотизм к родному краю, станице

Оборудование:

Альбом для рассматривания с фотографиями достопримечательностей станицы

Ход :

Воспитатель:

-Ребята на прошлом занятии мы говорили с вами о малой родине , о станице в которой мы живём. Сегодня на занятие я вам принесла альбом с фотографиями «Достопримечательности нашей станицы». Достопримечательность-это , то что есть в нашей станице, чем она знаменита и отличается от других станиц. На первой странице моего альбома вы видите памятник казакам, который находится в центре станицы. Первыми переселенцами нашей станицы были казаки и этот памятник напоминает нам об этом. На следующей странице моего альбома , что вы видите ?

Дети: Музей

Воспитатель : Нашему музею уже много лет, основателем музея стала учительница М.М.Пастернак. Благодаря этой женщине наш музей очень знаменит, в нем собрано очень много материала о том далёком прошлом нашей станицы, о героях , которые защищали нашу станицу от врага. Мы обязательно сходим с вами на экскурсию, где вы узнаете много интересного.

Рядом с музеем находится здание администрации Щербиновского района, где находится главный человек нашей станицы - глава администрации. Он решает разные вопросы по улучшению жизни односельчан, чтобы нам жилось хорошо.

Воспитатель :

Вам нравится  смотреть мультики? Дома вы их смотрите по телевизору , а как вы думаете, где можно посмотреть любимый мультфильм на большом экране?

Дети: В кинотеатре

Воспитатель :

Правильно ребята, в моём альбоме есть фотография нашего кинотеатра «Родина». Кинотеатр – это тоже достопримечательность нашей станицы .В других станицах нашего района нет кинотеатра и детей привозят на специальных автобусах , чтобы посмотреть любимый фильм и мультфильм.

Физминутка

Логопед: А куда по выходным вы любите ходить со своими родителями?

Дети: В парк

Воспитатель :

В парке находится часовня Отцу Стефану

в часовню люди приходят чтобы помолиться за святого человека, который жил в нашей станице.

Посмотрите на эту фотографию в моём альбоме? Что вы видите?

Дети: Храм

Воспитатель :

Храм Покрова Пресвятой Богородицы , он самый красивый в нашем районе, его золотые купола видны издалека. Сюда приходят молиться не только взрослые люди , но и дети.

На этой фотографии памятник Победителям ВОВ, где горит вечный огонь в память  о погибших . На 9 Мая вы с мамами и папами приходите к вечному огню , чтобы возложить цветы и почтить память о наших героях. Во время войны  люди не только воевали , но и много трудились . В память о них в центре стоит высокая стела с именами погибших.

Воспитатель :

Ребята, на следующей странице моего альбома фотография «Дом творчества», куда приезжают взрослые и дети, чтобы показать своё мастерство. Ещё в нашей станице есть «Дом детского творчества», куда ходят ребята , чтобы научиться всему этому мастерству. Здесь есть много кружков (вокал, вязание, выжигание, занятия на музыкальных инструментах, художественная школа, танцевальная школа и т.д.).  И на последней фотографии моего альбома спортивный комплекс СПК «Знамя Ленина».

Когда вы подрастёте и пойдёте в школу, обязательно будете заниматься спортом , чтобы стать настоящими казаками и гордостью нашей станицы.

Итог:

Воспитатель :

Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети: Что в нашей станице много достопримечательностей

Воспитатель :  

В выходной день обязательно сходите со своими родителями на экскурсию и полюбуйтесь достопримечательностями нашей станицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...