Занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;
3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.
Словарная работа.
Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; работа с веерами( гласные, согласный)
4.Написание печатной буквы карандашом в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_bukvoy_r_v_starshey_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №133» г. Санкт-Петербурга
АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОРВНА
Задачи
1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;
3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.
Словарная работа.
Методические приемы: отгадывание загадок; стихи-небылицы; работа с веерами( гласные, согласный)
4.Написание печатной буквы карандашом в тетради.
Материал
1.Веера с гласными и согласными.
2.Прописи с буквой р.
3.Доска и мел.
4 . Тетради и карандаши.
Ход занятия.
Ребята вы любите волшебные истории? Прежде чем начать рассказ отгадайте о ком мы будем говорить.
Сели на страничку
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говоря ( буквы)
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд —
Сейчас заговорят. ( буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. ( буквы)
Вы молодцы правильно угадали, будем говорить о буквах. А о какой вы мне сами скажите, послушав, удивительную , истории.
Ребятки со стульчиков встаём в сказку мы сейчас пойдём, не зевайте повторяйте. « Через плече мы поплюём, в сказку новую войдем, головою покрути, ручки в право поверни, ножкою топни, ладошкою хлопни, вокруг себя оборотись в сказки новой очутись». В сказку мы сейчас попали и немножечко устали, сели отдохнули, ушки повернули, слушаем внимательно, ответим обязательно. Но кричать не надо. Веер в ручки взяли, букву отыскали и показали.
На свете есть не обычное королевство, там живут буквы и их звуки. И ,как в любом королевстве есть своя королева. Однажды она решила улететь на отдых в тёплые края, собрала она свой чемоданчик, купила билет, взяла купальники, что бы купаться в море и хотела она уже вызвать такси, как вспомнила. Что она не могла оставить своё королевство, без королевы, тогда она позвонила своей подружки фей. И попросила её, побыть немножко королевой. Правду сказать фея давно мечтала стать королевой. Поэтому, через секунду она уже была в королевстве. И королева букв спокойно улетела на юг. Фея обрадовалась своей власти, стала наряжаться в красивые платья, пригласила музыкантов, начались танцы и пляски. А затем пригласила самых лучших поваров и кондитеров, которые пекли и готовили самые лучшее сласти в мире. А фея их кушала и веселилась и не интересовалась, что же происходит в королевстве..
А тем временем самая милая , радостная и добрая буковка, стала, ленится и не стала сама выходить на улицу и не выпускала свой звук. Эта буковка, очень понравилась ,феи и они вместе танцевали и объедались вкуснятиной.
Ребята проснулись и перестали узнавать мир вокруг. Вместо девочки, которую звали Рая, появилась девочка Ая и придя домой её не узнала мама. Утром вместо Росы, на траве появлялось много ос, и по этому трава желтела, а мимо нельзя было пройти. Перестала звучать музыка, так, как исчезла радио, а появилось не весить , что под названием адио. Рыбы перестали плавать, стали называться ыбами и ходить с глыбами. У животных вместо рог ,вылез не понятный ог. Всё это буквы терпели .Но когда вместо ржи вырос не понятный сорняк с именем ожь, и вместо вкусного рулета ,появился не понятный улет. И все дома затопила так, как не стала рубероида, а что то по имени убеоид, буквы позвонили своей настоящей королеве и срочно её вызвали в королевство.
Прилетев домой ,она не сразу всё поняла, что там произошло…давайте ребята подскажем, какая буковка и какой звук не выходил из дома. Поднимите свои веера с буковкой. Королева обратилась к нам с просьбой, заставить поработать буковку р. Для этого мы возьмём номера с гласными и будем подставлять к буковке р и произносить слога Ра-ра-ра, ра-ра-ра; Ру-ру-ру, ру-ру-ру; Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Ро-ро-ро, ро-ро-ро; рю-рю-рю, рю-рю-рю; ри-ри-ри, ри-ри-ри; ре-ре-ре, ре-ре-ре; ры- ры-ры, ры-ры-ры.
Ребята мы с вами молодцы ,буковка начала работать и звук р слышен со всех сторон.
Мы помогли отыскать букву р. Повторим все вместе
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
- Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Рука! Ракета!
Нам уже пора домой но надо проверить всё ли на месте на лугах вставайте.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
А теперь мы повернулись и домой сейчас вернулись.
Вот мы и дома, но на этом наша история не заканчивается.
Мы сейчас поиграем в эстафету кто быстрее добежит буква р и ли звук р.
На первый второй рассчитайсь. (дети делятся на команды ,игра)
Ребята, но мы то с вами знаем, что победила дружба. МЫ СЕЙЧАС ЗА СТОЛ ПОЙДЁМ БУКВУ Р ОБВЕДЁМ.(вначале работаем с прописями, затем рисуем радугу карандашами
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...