Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Непосредственнаяобразовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе составлена по программу "Детство" с использованием конспкктов комплексно - тематических занятий Н.С.Голицыной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию

"Составление рассказа по картине с проблемным содержанием"

                                                                                                Подготовила : воспитатель

                                                                                                МБДОУ д/с "Звёздочка"

                                                                                                  г. Аркадака

                                                                                                  Ерёмина Е.Г.

                                               2016 - 2017 учебный год

Цели:   Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине.

               Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению.

                Познакомить с предложением.

                Упражнять в составлении предложений.

Оборудование демонстрационное: воздушный шарик, картина "Конфетка с сюрпризом"  (Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников)

раздаточное: картинки с проблемным содержанием.

                        Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Воспитатель заносит в группу воздушный шарик)

- Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам воздушный шарик. Послушайте рассказ про него. (Воспитатель читает рассказ, выделяя каждое предложение.)

- Я держу в руках шарик. Он красного цвета. Мне нравится этот шарик.

Вопросы:

- О чём я рассказала?

- Какого цвета шарик?

- Что я сказала о шарике?

-Послушайте ещё раз мой рассказ. (Воспитатель повторяет ещё раз рассказ.)

- Ребята. наша речь состоит из предложений. В каждом предложении о чём - то говорится.

В прослушанном рассказе говорится о шарике. В рассказе три предложения. (Воспитатель повторяет предложения, поясняя их смысл.)  А теперь давайте попробуем с вами составить предложения по своим картинкам.

(Дети составляют предложения по своим раздаточным картинкам. Воспитатель анализирует рассказы детей, уточняет, о чём ребёнок составил предложение, побуждает запомнить термин "предложение".)

Дидактическое упражнение "Скажи наоборот"

- Ребята, я предлагаю поиграть всем нам вместе в игру "Скажи наоборот".  Я буду называть слова, а вы должны подобрать к ним другие с противоположным значением.

(Дети подбирают антонимы к словам: круглый, смелый, добрый.)

Дидактическое упражнение "Скажи по - другому"

- А теперь давайте поиграем в другую игру. Я назову вам слова, а вы подберите к ним близкие по значению слова.

(Дети подбирают слова близкие по значению к словам: заботливый, говорить, баюкать.)

Физкультминутка

- Я предлагаю всем немного размяться.

Раз, два, прыгай мячик.                                            Имитация отбивания мяча об пол.

Раз, два - и мы поскачем.

Девочки и мальчики                                                  Прыжки на двух ногах на месте.

Прыгают, как мячики.

Мы бросали мяч друг дружке -                                 Имитация игры в мяч.

Прыгал мячик, как лягушка.                                     Прыжки на двух ногах, руки в стороны, согнуты в локтях.

Вдруг исчез наш мяч куда - то                                  Повороты в стороны.

Не нашли его ребята.                                                  Приседание.

- Ребята, а вы знаете, что с шариком, о котором был составлен рассказ, произошла интересная история. (Воспитатель прикрепляет к доске картинку "Конфета с сюрпризом").

Вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Где живут мальчик и девочка?

_ Почему вы думаете, что они живут в городе, а не в деревне?

- Кто живёт выше (ниже)?

- Что мальчик привязал к шарику?

- Как вы думаете, для чего он это сделал?

- Девочке было приятно, что мальчик подарил ей конфету?

- Приятно ли дарить и получать подарки?

- Что помогло шарику подняться вверх?

- Ребята, я предлагаю вам дать имена детям и составить рассказ по картине, используя план рассказа:

1. Где жили дети?

2. Почему мальчик решил подарить девочке конфету?

3. Как он это сделал?

4. Что сказала или сделала девочка?

(В анализе рассказов воспитатель отмечает логику изложения, использование сложных предложений, определений.)

- В заключении я предлагаю вам поиграть с нашим шариком.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].

Конспект НОД по подготовке  детей старшего дошкольного возраста к  обучению грамоте....

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»

Непосредственно-образовательная  деятельность  по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"

С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе: «Зимушка-зима»

·        Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....