Конспект занятия для детей I младшей группы на тему: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия
для детей I младшей группы
на тему: «Мебель»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад № 444
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Шмелева Ольга Евгеньевна
2014 – 2015 учебный год
«Мебель»
Программное содержание:
- Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении
- Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель
- Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги
- Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления
- Развивать ручную моторику, точность движений
Методы и приемы:
- Показ сказки
- Обыгрывание построек
- Рассматривание картины
- Двигательная пауза
- Пальчиковая игра
- Дидактические игры
Материалы:
· Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек. Кубики, мелкие игрушки ( мишка, кот, собачка, птичка с клеткой), для обыгрывания постройки,
картина «Девочка играет в кукольном уголке». Игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла.
Организация детей:
· Сидя на стульчиках на ковре
· Сидя на стульчиках за столом
· Свободно перемещаясь по группе
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная
3 минуты | 1. Вовлечение детей в совместную деятельность Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе Воспитатель предлагает детям помочь зайке и построить для него домик. 2.Вопросы к детям: - А, что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить? Чтобы можно было полежать, сесть куда – то и посидеть? - Каким одним словом мы можем это назвать? | Дети сидят около воспитателя на стульчиках
- Стул, кровать, диван
- Мебель |
|
2 часть основная
5 минут | 3.Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек 4.Вопросы к детям: - Какую мебель мы построили для зайки! Двигательная пауза - Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с нами поиграть! - Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет", 5. Рассматривание картины Воспитатель демонстрирует картину «Девочка играет в кукольном уголке», при необходимости помогает с ответами. - Посмотрите на картину, у девочки тоже есть кукольная мебель. - Что делает девочка? - Куда она положила куклу? - А где она будет кормить куклу? - Куда посадит куклу? - куда поставит кукольную тарелку? - Что это? - Что мы можем положить в шкаф? - Что это? - Давайте посмотрим, что есть у стула? Пальчиковая игра - Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек. Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул, на удивление. У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель демонстрирует детям картинки: стул, стол, диван, кукла - Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? - Почему кукла лишняя? Каким одним словом мы можем назвать стул, стол и диван? - А куклу и все остальное, чем мы любим играть? 7. Дидактическая игра «Чего не стало?» Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты и выставляет рядом игрушечную мебель. - Какую мебель я поставила в комнате? - Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало. | Дети по образцу воспитателя выполняют постройку.
Называют предметы мебели
Дети, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.
- Играет с куклой. - На кровать. - На кухне. - За стол. - На стол. - Шкаф. - Одежду. - Стул. - Ножки.
(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
- Кукла! - Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.
- Кровать, кресло, шкаф, диван, стол Называют, ту мебель, которую убрал воспитатель |
|
3 часть заключительная
2 минуты
| 8. Игра «Рассадим зверей» - Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? - Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом посадим мишку. (Дети рассаживают зверей) Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой сказки к ним в гости приходил зайчик, что они строили для него, какую картину рассматривали, что на ней было изображено. Рассматривание готовых работ |
- Кресло, стол, стул
Выполняют аппликацию | Сесть за столы
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mebel.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей I младшей группы
на тему: «Мебель»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад № 444
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Шмелева Ольга Евгеньевна
2014 – 2015 учебный год
«Мебель»
Программное содержание:
- Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении
- Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель
- Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги
- Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления
- Развивать ручную моторику, точность движений
Методы и приемы:
- Показ сказки
- Обыгрывание построек
- Рассматривание картины
- Двигательная пауза
- Пальчиковая игра
- Дидактические игры
Материалы:
- Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек. Кубики, мелкие игрушки ( мишка, кот, собачка, птичка с клеткой), для обыгрывания постройки,
картина «Девочка играет в кукольном уголке». Игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла.
Организация детей:
- Сидя на стульчиках на ковре
- Сидя на стульчиках за столом
- Свободно перемещаясь по группе
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная 3 минуты | 1. Вовлечение детей в совместную деятельность Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе Воспитатель предлагает детям помочь зайке и построить для него домик. 2.Вопросы к детям: - А, что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить? Чтобы можно было полежать, сесть куда – то и посидеть? - Каким одним словом мы можем это назвать? | Дети сидят около воспитателя на стульчиках - Стул, кровать, диван - Мебель | |
2 часть основная 5 минут | 3.Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек 4.Вопросы к детям: - Какую мебель мы построили для зайки! Двигательная пауза - Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с нами поиграть! - Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет", 5. Рассматривание картины Воспитатель демонстрирует картину «Девочка играет в кукольном уголке», при необходимости помогает с ответами. - Посмотрите на картину, у девочки тоже есть кукольная мебель. - Что делает девочка? - Куда она положила куклу? - А где она будет кормить куклу? - Куда посадит куклу? - куда поставит кукольную тарелку? - Что это? - Что мы можем положить в шкаф? - Что это? - Давайте посмотрим, что есть у стула? Пальчиковая игра - Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек. Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул, на удивление. У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель демонстрирует детям картинки: стул, стол, диван, кукла - Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? - Почему кукла лишняя? Каким одним словом мы можем назвать стул, стол и диван? - А куклу и все остальное, чем мы любим играть? 7. Дидактическая игра «Чего не стало?» Воспитатель показывает картинку с изображением комнаты и выставляет рядом игрушечную мебель. - Какую мебель я поставила в комнате? - Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало. | Дети по образцу воспитателя выполняют постройку. Называют предметы мебели Дети, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют. - Играет с куклой. - На кровать. - На кухне. - За стол. - На стол. - Шкаф. - Одежду. - Стул. - Ножки. (Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола) - Кукла! - Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка. - Кровать, кресло, шкаф, диван, стол Называют, ту мебель, которую убрал воспитатель | |
3 часть заключительная 2 минуты | 8. Игра «Рассадим зверей» - Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? - Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом посадим мишку. (Дети рассаживают зверей) Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой сказки к ним в гости приходил зайчик, что они строили для него, какую картину рассматривали, что на ней было изображено. Рассматривание готовых работ | - Кресло, стол, стул Выполняют аппликацию | Сесть за столы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...