Сценарий спектакля "По мотивам бременских музыкантов"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Авторский сценарий театрализованной постановки для детей 6-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bremenskie_muzykanty_moy.docx | 26.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
«По мотивам Бременских музыкантов»
Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
(6-10 лет)
Автор:
Канюкова Светлана Валерьевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Центр развития ребёнка № 181»
Город Воронеж
Действующие лица:
Сказочница
Трубадур
Пёс
Кот
Петух
Осёл
Король
Принцесса
Разбойники
Мать Трубадура
Охрана
Сказочница:
Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Большие и маленькие,
Взрослые и старенькие!
Сказку слушать вы хотите?
Ну, все глаза глядите!
На сцене впервые
Артисты такие!
Все они таланты,
А сказка наша Бременские музыканты!
(Сказочница уходит, звучит музыка леса, декорации леса, грустно идёт Пёс за спиной несёт палочку с мешочком, в нём пирог.)
Пёс:
У хозяина я жил,
Дом его я сторожил,
Чужих в дом я не пускал,
А друзьям хвостом махал.
Нёс исправно свою службу.
Даже верил в нашу дружбу…
(останавливается, поворачивается к зрителям, вздыхает)
Только вот я старым стал,
И…..наверное устал.
Стал я ночью крепко спать
И воришек пропускать.
(пауза, вздыхает)
В общем я теперь без дома,
Нет друзей и нет знакомых.
(посмотрел вдаль)
Да, дорога далека,
Съем кусочек пирога.
(садится ест пирог из мешочка. В это время из-за деревьев выглядывает Кот)
Кот:
Не обманешь Васькин нос!
Что же кушает там Пёс?
Пёс:
Кто здесь? (оглядывается)
Кот:
(выходит медленно, осторожно)
Это я, Кот Василий!
Вы меня на ужин пригласили?
Пёс:
Конечно, подходи, я поделюсь!
Ну, хоть с Котом я подружусь!
(Кот садится, ест тоже)
Кот:
Ты что тут по лесу гуляешь
И пирогом всех завлекаешь?
Пёс:
Что делать мне – не знаю,
Был у меня хозяин.
Был дом, еда, работа,
Но постарел я что-то…
Кот: (громко)
Постой! Ты не заметил мышь
И она съела всё зерно?
Пёс:
Ну ты прям в зеркало глядишь!
Вор проскочил в окно!
Кот:
Я понял, мы коллеги по несчастью,
Пёс:
Ну да, …ты кушай, угощайся!
Пойдём вдвоём бродить по свету,
Раз выхода другого нету.
(Кот и Пёс встают, забирают мешочек, идут по кругу под грустную музыку)
Сказочница:
Шли друзья, знакомились,
Грустили и вздыхали.
Вдруг среди кустов в лесу
Петю увидали!
(выходят Пёс и Кот, навстречу им Петух)
Петух:
Ку-ка-ре-ку!!!
Кто такие и откуда?
Пёс:
Ну и ну! Вот это чудо!
Мы бродячие друзья,
Кот Василий да и я!
Кот:
Нас хозяева лишили дома и работы,
Им кормить стариков видно неохота!
Петух:
Э-эх! Нашли о чём печалиться!
Я вот рад бы был просто так состариться!
Жил я, братцы у хозяйки,
Утром звонко песни пел.
Но однажды чуть в кастрюлю
С супом я не загремел!
В дом пожаловали гости,
Может знатные какие,
А у хозяйки в щах – то кости,
В общем, были щи пустые!
Что же делать?
Ну конечно, в суп добавить Петушка..
Я услышал и из дома
Упорхнул я в два прыжка!
Кот:
Ну пойдём тогда уж с нами!
Будем мы втроём друзьями!
(идут по лесу, поют песню «Ничего на свете лучше нету», настроение у зверей улучшилось)
(по окончанию куплета песни из-за дерева слышится грубый возглас)
Осёл:
Е-е-е! Е-е!
Кот:
Кто кричит там, покажись!
Или просто отзовись!
(из-за деревьев выходит Осёл)
Осёл:
Это я, обычный Ослик.
Что меня пугаться?
Самому мне страшно
Одному в лесу остаться.
Кот:
Так, так, так… Ну-ка, дай я угадаю.
(ходит вокруг осла, рассматривает его)
Жил ты на ферме,
Возил своё сено.
Но к старости стало
Болеть твоё колено.
Хозяин за службу
Спасибо сказал,
Ворота открыл
И на лес указал!
Осёл:
(почёсывая затылок)
Ну да, так и было,
Откуда ты знаешь?
Кот:
Друзей по несчастью
Без слов понимаешь!..
Осёл:
Друзья, я там слышал,
Вы дружно поёте.
Меня музыкантом
С собою возьмёте?
Петух:
Конечно, пойдём!
Ты хороший, я вижу!
Осёл:
Я в жизни друзей никогда
Не обижу!
(уходят под весёлую музыку. Картина декораций меняется. Дом Трубадура. Он сидит смотрит в окно, мечтая, мать ходит вокруг него)
Мать:
Сыночек, ты взрослый уже у меня!
Набрал бы воды, напоил бы коня.
А ты всё сидишь у окна и поёшь,
К тому ж одинок, где невесту найдёшь?
Трубадур:
Ах, маменька, должен
Тебе я сказать,
Мечтаю давно
Во дворце выступать!
Ах, если б король
Меня услыхал,
К себе во дворец бы
Уж точно забрал!
Мать:
А если мечтаешь,
Иди и борись!
И там , во дворце
На принцессе женись!
(Смена декораций. Трубадур уходит, обходит круг, с другой стороны появляются Пёс, Кот, петух и Осёл, поют песню «Ничего на свете лучше нету»)
(встречаются с Трубадуром, останавливаются)
Трубадур:
Вот это удача!
Вы тоже артисты?
Поёте так звонко,
Красиво и чисто!
А как вас зовут,
Скажите, друзья?
Пёс:
Петух, Кот, Осёл
А Пёс – это я!
Мы все любим петь,
Но нет у нас дома…
Трубадур:
А я Трубадур,
Ну, будем знакомы!
Иду к королю
Я во дворец.
Хочу выступать,
Я тоже певец!
Раз я молодец,
Вы тоже таланты,
Пойдёмте со мной!
Будем (все хором)
Бременские Музыканты!
(Под оживлённую музыку уходят с песней. Смена декораций. Дворец короля. Король сидит на троне, ест яйцо ложечкой. Звучит медленный менуэт. Принцесса разучивает движения танца.)
Принцесса:
Батюшка, какая скука,
Этот королевский бал!
Эти вальсы, менуэты,
Ты их уж сто раз видал!
Ну что за танец –
Подметаешь своим платьем
Этот пол?
Я б конечно станцевала
Диско, твист
Иль рок-н-ролл!
Король: (невозмутимо)
Нуу… сказала, музыканты
У нас очень хороши!
Значит, что они играют,
То, дочурка, и пляши!
(издалека слышится весёлая музыка, пение Бременских музыкантов. Принцесса подбегает к окну)
Принцесса:
Батюшка, ну вот же песня,
Та, которую люблю! (обращается к охране, которая стоит сзади трона)
Стража, ну скорей ведите
Музыкантов к королю!
(заходят Бременские музыканты, сзади них охрана)
Трубадур:
Ваше Величество!
Позвольте представиться,
Я Трубадур,
Хочу я прославиться!
Это мои друзья, все таланты,
Вместе мы Бременские музыканты!
Принцесса:
Батюшка, прошу, позволь им
На балу нашем играть.
Вот тогда с улыбкой буду
Я весь вечер танцевать!
Король: (встаёт, обходит их недовольно)
Конечно, я дочка, тебя понимаю!
Но музыку эту, я не уважаю!
У нас во дворце Благородные танцы,
Идите, откуда пришли, оборванцы!
(Охранники уводят музыкантов, Принцесса грустна.)
Принцесса:
Зачем же ты так, батюшка мой…
(вслед Трубадуру кричит)
Эй, Трубадур, секунду постой!
(звери уходят, а Принцесса Трубадура выводит вперёд, имитация балкона или сада, цветы.)
Трубадур:
Спасибо за всё!
Ты так хороша!
Принцесса:
(берётся за сердце)
Ах, будет моя
Не на месте душа…
Ты мне так понравился
С первого взгляда.
Трубадур:
Прощай!... Во дворец
Тебе к батюшке надо.
(Трубадур уходит, Принцесса возвращается к Королю)
(звучит музыка дуэта Короля и Принцессы. Она становится у окна, отворачивается от Короля)
Король: (поёт)
Ох, ты бедная моя, ты дочурочка!
Посмотри как исхудала фигурочка!
Может стоит обратиться к врачу?
Принцесса:
Ничего я не хочу!
Король:
Завтра будет новый бал, потанцуешь ты!
Я гостей сюда позвал и купил цветы!
Попроси что хочешь, я оплачу.
Принцесса:
К Трубадуру я хочу!
Он талантливый, смешной, умный он такой!
Вот теперь из-за него не найти покой.
Ты верни его, а то закричу!
Король:
Нет, нет, нет, я не хочу!
(Король хватается за голову, убегает, вслед за ним Принцесса. Выходит Сказочница)
Сказочница:
Ночь прошла, а музыканты
Наши славные таланты
Сидя в грусти и печали,
Так в лесу и ночевали!
Утром же Король – отец
Стал свой объезжать дворец.
Взяв с собою всю охрану
Он поехал утром рано! (сказочница уходит)
(Под песню «Ох рано встаёт охрана» Король с охраной обходят круг, им навстречу выбегают разбойники с Атаманшей. Танец разбойников вокруг Короля, они обвязывают Короля и охранников верёвкой, привязывают к дереву, выходят вперёд, поют песню «Говорят, мы бяки-буки»)
(После песни Разбойники уходят, под грустную музыку идут по лесу Бременские музыканты. Король увидел их, кричит им издалека)
Король:
Артисты! Скорее ко мне вы бегите!
Спасите, меня вы быстрей развяжите!
В моём же лесу меня обокрали.
Разбойники злые верёвкой связали!
(Трубадур с музыкантами подходит, развязывает Короля и охрану.)
Трубадур:
Поможем, конечно,
Отчего не помочь?
Как поживает
Королевская дочь?
Король:
Плохо! Грустит по тебе, удалец…
Пойдём, музыканты, ко мне, во дворец!
Пёс:
Э, нет! Ты прогнал
Нас вчера со двора!
Король:
Простите!.. Король
Передумал с утра.
До бала осталось
Всего два часа,
А вам распевать
Ещё голоса!
(Под музыку все радостно уходят. Заходит Принцесса, смотрит в окно, слышит знакомую музыку Бременских музыкантов, удивляется и радуется)
Принцесса:
Что я вижу? Это чудо!
Трубадур взялся откуда?
Неужели он вернулся?
Мне помахал (машет ему в ответ) И улыбнулся!
(Принцесса волнуется, мечется по залу)
(Заходят Король, трубадур, чуть сзади звери, возле двери остаётся охрана)
Король:
Дочка, Трубадур – Спаситель мой!
Я привёл его с собой.
Эх, весёлый будет бал,
Всех прошу скорее в зал!
(Под музыку все актёры становятся в линию)
Принцесса:
Да! Сбылась мечта моя!
Буду веселиться я!
Трубадур:
Стану я известным самым,
Во дворец возьму и маму!
Пёс:
Буду помогать охране,
Петушок, буди нас рано!
Петух:
Я вас песней разбужу,
Сколько время, всем скажу!
Кот:
Ну не жизнь, а тра-ля-ля,
Быть котом у короля!
Осёл:
Во дворце мне всё пригоже,
Буду петь я с вами тоже!
Сказочница:
Сказки подошёл конец.
Бал гремел на весь дворец!
А вы, гости, не видали,
На балу как танцевали?
Нет? Ну что ж, тогда смотрите,
Вместе с нами все пляшите!
(Заключительный танец всех персонажей. Поклон. Занавес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры- драматизации "Бременские музыканты"
Дпаматизация по сказке Б. Гримм "Бременские музыканты" для подготовительной группы детского сада....
Выпускной утренник по мотивам бременских музыкантов для подготовительной группы
Сценарий выпускного праздника...
Сценарий "Новогодние приключения бременских музыкантов"
для старше-подготовительных групп...
сценарий выпускного праздника "Бременские музыканты идут в школу"
Сценарий выпускного праздника "Бременские музыканты идут в школу"...
Сценарий Новогоднего праздника "Бременские музыканты"
Сценарий Новогоднего праздника "Бременские музыканты"...
Сценарий музыкальной сказки " Бременские музыканты"
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, использ...
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут"
Сценарий сказки по мотивам "Бременские музыканты" "Не имей сто рублей, а имей сто друзей или богатые тоже плачут". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие а...
- Мне нравится (1)