Конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты НОд
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки Б, Б*» старшая группа |
|
Познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука. Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, в словах и предложениях, в звуковом анализе и синтезе обратных слогов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Войдет тот, кто правильно назовет гласный звук в конце слова: мак, кот, дым, суп, кит, жук, пыль.
II. Развитие мягкой голосоподачи.
И.п. стоя. Голосовое упражнение «Немое кино».
- Будьте внимательны, я буду показывать звуки без голоса, а потом мы с вами их пропоем. (Звукоряды: АУИ, ИУА, ИАУ)
- Молодцы ребята, занимайте свои места.
III. Развитие произношения и обучение грамоте.
1. Сообщение темы.
- Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: бочка, батон, бант, банан, Буратино. (правильно звук «Б»). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.
2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.
-Давайте вместе произнесем звук «Б».
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.
- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в синем домике.
3. Развитие фонематического слуха.
- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.
Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….
4. Произнесение звука «Б» в словах.
Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот).
- Возьмите, полоски. Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте звук «Б», на полоске соответствующей фишкой.
ФИЗМИНУТКА «Под веселые напевы»
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
5. Произношение звука «Б» в связной речи.
- Повторяйте за мной читстоговорки.
Ба – ба - ба – на избе была труба.
Бу – бу – бу - побелили мы трубу.
6. Итог занятия.
- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД .Количественный состав числа 3.
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
1. Организационный момент. В гости приходит Маша
2. Знакомство составом числа 3.
Маша предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).
Затем загадывается загадка:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.
(Светофор.)
Выставляется картинка с изображением светофора.
Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).
Выставляется цифра 3.
Выгнув шею-
Гусь и только,-
Цифра три
Спешит за двойкой.
Воспитатель предлагает детям из счетных палочек собирать домик. Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.
Дети их называют.
Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).
3. Физкультминутка «Раз, два, три».
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
4. на листе бумаги учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
5. Итог занятий.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.
Ход занятия:
Звучит музыка.
- У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.
Упражнение «Опиши друга».
- Кто же такой друг?
- Кого можно назвать своим другом?
Подводится итог детским суждениям:
- Друг - это тот, кто готов разделить твою радость, твоё горе, поделиться с
тобой игрушкой.
Рассказ:
Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.
- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих?
- Хотели бы вы такого друга, как Витя?
Упражнение: «Поссорились - помирились» Дети в парах выполняют заданные движения:
Как дети ссорятся?
Как мирятся?
Как обиделись друг на друга?
Как весело играют вместе?
- Ребята, а кто ещё может стать вашим другом, кроме людей?
- Правильно, животные, птицы.
На этом столе стоят игрушки-животные. Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и любите его. Ласково назовите животное.
Игра «Назови ласково»
- Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика). Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры вы можете поиграть вместе? (предложения детей). А хочу вам предложить такую игру.
Игра: « Волшебные заросли».
Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга, используя ласковые или волшебные слова.
- Вы помните рассказ, как поссорились Витя и Коля. Как их можно помирить? (ответы).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.
1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.
- А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят «Вместе весело шагать".
- Какое теперь настроение у вас? (ответы). Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.
Игра: «Мой сосед».
- Перечислите, что вам нравится в вашем соседе.
В Саше мне нравится его доброта. ( Дети по кругу говорят о положительных качествах своего соседа.)
В заключении подвижная игра «Веселый паровозик».
Дети с песней «Голубой вагон» передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны.
- Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [ф]. и Буква ф.
Цели: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука. Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, словах и предложениях, в звуковом анализе и синтезе обратных слогов, формировать место звуков слове, обучать элементам грамоты, развивать познавательные процессы, и творческие способности детей. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке, он давно уже нас ждет. Посмотрите какой волшебный сундучок приготовил для нас Незнайка. Хотите узнать, что в нем спрятано?
Дети: -да.
Воспитатель: А лежит в сундучке фотоаппарат. Незнайка приготовил его, чтобы фотогравировать вас .
Воспитатель: Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.
Воспитатель выставляет на парте предметы по ходу стихотворения.
Воспитатель: что за предметы? Ответы детей.
Воспитатель: Какой первый звук в слове фффффонарик?
Дети: [Ф]
Воспитатель: Какой первый звук в слове фффффотоаппарат?
Дети: [ф];
Воспитатель: Какой первый звук в слове фффффотогравия?
Дети: [ф];
Воспитатель: Какой первый звук в слове ффффффартук?
Дети: [ф]
Воспитатель: Что общего у всех этих слов?
Дети: Все они начинаются со звука [ф]
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем звук [ф] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука) рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-согласный. Звук [ф]со гласный. Повторите. согласные звуки мы обозначаем синим цветом. (Выставляется кружок) Звук [ф] обозначается буквой ф. (Выставляется буква ф)
Запомните!!! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [ф] – хлопните в ладоши. (воспитатель закрывает рот экраном)
Воспитатель: О, У, И, Ф, О, Ф, И, У, Ы, И, Ф, О.
Что я сейчас произносила?
Дети: звуки
Воспитатель: Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [ф] произнести громко ффф
А можно тихо. ффф
Воспитатель читает стих про звук( ф)
Воспитатель: Оказывается, незнайка не умеет считать, поможем ему посчитать предметы.
1 – Футболка, 2 – футболки, 5 - футболок
1 – флакон, 2 – флакона, 5 - флаконов
1 – фикус, 2 – фикуса, 5 -фикусов
1 – фиалка, 2 – фиалки, 5 - фиалок
1 – фотография, 2 – фотографии, 5 - фотографий
Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [ф]?
Дети: синим
Почему?
Согласные звуки обозначаем синим цветом.
Запомните правило: СОГЛАСНЫЙ – ВСЕГДА Синим!
Работа с звуковыми линейками. Слова (Фикус, фокус)
Итог занятия.
С каким звуком познакомились?
Почему раскрашивали букву синим цветом?
Какое правило узнали?
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказ на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
Вводная часть
Разгадывание загадок .Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра « Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На слайде
Мяч
Кукла
Кубики
Машинка
Плюшевый мишка
Физкультминутка « Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.( Игрушки детей под стульчиками)
Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 3 и 4»
Тема: «Состав числа 3 и4»
ЦЕЛЬ: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Воспитывать самостоятельность
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
-Ребята скажите пожалуйста сегодня кокой день недели? Ответ детей.
-молодцы, а вчера какой день недели был? Ответ детей.
- а завтра какой день недели будет? Ответ детей.
- Ребята молодцы. А сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живут числа, а какие эти числа вы скоро узнаете. Но царица чисел предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова : «Земля прощай! В добрый путь! ». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какими числами мы будем сегодня знакомиться.
Воспитатель: -А вот вам и задание от царицы чисел.
Игра «Соседи числа»
Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее
занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока
наш ковёр-самолёт набирает высоту.
- Вот наш ковер – самолет прилетел на нужную станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задания. На стол лежат пеналы. Открываем и берем треугольники, и четырехугольники. Сейчас мы посчитаем сколько углов у треугольника, а потом у прямоугольника. А где больше углы, а где меньше? Ответы детей.
- молодцы справились с этим заданием.
Игра «Состав чисел»
Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из счетных палочек состав того или иного числа.
- а теперь из счетных палочек попробуем сложить треугольники и прямоугольники. Сколько палочек использовали для треугольника и прямоугольника. Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание на столе лежат полоски на верхнюю часть полоски мы ставим три треугольника, а на нижнюю часть мы ставим четыре прямоугольника.
- молодцы умницы справились с этим заданием.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову подымем выше .И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо за стол сесть.
Воспитатель: - Следующее задание
-на столе лежат бумаги, послушайте задание на правой стороне на верхний угол мы кладем треугольник, а на нижнюю часть левой стороне бумаги мы кладем прямоугольник.
- молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица чисел просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....