Конспект "Мы идём в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему "Мы идём в лес" с воспитанниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_idyom_v_les_starshaya_gruppa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №3 «Сказка»
Конспект занятия
по познавательно – речевому развитию в старшей группе
на тему «Мы идем в лес»
Воспитатель Касаткина М.В.
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в лесу.
Программные задачи:
- Расширять представление детей о природе и ее явлениях, используя мнемодорожку;
- Закрепить знания о деревьях и их плодах;
- Дать понятие о том, что лес бывает лиственный и хвойный;
- Расширять знания о правилах безопасного поведения в лесу;
- Расширять словарный запас речи путем проговаривания диалогов, приговорок, потешек;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать интерес к природе, желание беречь ее,
- Воспитывать у детей ответственность за свою жизнь.
Материал к занятию: загадки, стихи, иллюстрации с изображением деревьев, мнемотаблица об осени, листья с разных деревьев, пеньки, елочки, муляжи деревьев, свисток, костюмы для детей.
Ход занятия.
Воспитатель (читает стихотворение – загадку)
Закружили по земле рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели.
Закружился листьев пестрый хоровод,
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети дают ответы, воспитатель активизирует детей.
- Докажите, что в стихотворении речь идет об осени.
Дети дают доказательные ответы.
Воспитатель выставляет на мольберт мнемодорожку « Осень».
- Я предлагаю вам рассказать об осени, используя мнемодорожку.
Дети составляют рассказ об осени по мнемодорожке.
- А сейчас я уберу мнемодорожку, и кто –то из вас расскажет об осени самостоятельно.
Ребенок рассказывает.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес, полный тайн и чудес, но сначала давайте правильно оденемся. Какую одежду мы подберем для прогулки? (Дети перечисляют предметы осенней одежды.)
- Молодцы, все к прогулке готовы, можно идти.
Проводится физкультминутка « Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять, будем весело шагать | Дети маршируют |
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом | Ходят « змейкой» между кочками |
На носочки встали и к лесу побежали | Бегут на носочках |
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем | Ходят, высоко поднимая колени, перешагивая через «кочки» |
И снова по дорожке мы весело шагаем | Маршируют |
- Как хорошо в осеннем лесу, а вот и первое лесное чудо.
Воспитатель загадывает загадку.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.( дерево)
- Почему вы считаете, что это дерево?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением деревьев.
- Посмотрите на картинки и назовите, какие деревья растут в наших лесах?
Дети перечисляют названия деревьев.
Воспитатель спрашивает детей, почему они не назвали одно из деревьев.
Путем логических умозаключений дети устанавливают, что пальма в наших лесах не произрастает.
Воспитатель показывает поднос с лежащими на нем листьями.
- Ребята, давайте поиграем. Игра называется « С какой ветки эти детки?»
Сейчас вы возьмете по одному листочку и расскажете, с какого он дерева.
Пример: этот лист с березы, он березовый, этот с клена, он кленовый и т.д.
- я положу на пол по – одному листку. Под музыку вы будете бегать легко на носочках, на остановку в музыке вы найдете нужный листочек и встанете около него.
Игра повторяется 2 -3 раза, листья на полу меняются местами, затем по окончании дети складывают листья на поднос.
- А теперь мы пойдем дальше. Дети подходят к искусственной елочке, около нее лежат живые веточки ели и сосны, шишки.
Воспитатель берет веточки в руки, по очереди показывает их.
- Как называются эти деревья? Чем они отличаются друг от друга? Покажите шишки с ели и сосны.
-Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихты? (хвойный)
-Ребята, как называется лес, в котором растут березы, дубы, клены, рябина, разные кустарники? (лиственный)
(если дети затруднятся ответить на эти вопросы, воспитатель сам дает ответ, а дети проговаривают хором и по одному).
-А мы с вами сейчас пришли в смешанный лес. Почему он так называется?
(в таком лесу растут и лиственные, и хвойные деревья).
С помощью картинок –схем дети закрепляют новые понятия.
Воспитатель. А теперь пойдем дальше и посмотрим, что нам еще подарит лес?
Слышится тихий плач. Воспитатель обращает внимание детей на сидящего на пеньке зайчика- ребенка.
Дети подходят, здороваются с ним.
Воспитатель. Зайчик, ты, почему плачешь?
Ребенок. Я в лесу один остался и ужасно испугался,
Что же делать мне в лесу маленькому одному?
Я захотел погулять в лесу и заблудился.
_ Ребята, как вы считаете, зайчик поступил правильно? Почему?
-Почему нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых?
Дети предлагают свои варианты.
- Представьте, что вы потерялись в лесу, как вы поступите?
Дети предлагают свои варианты. (Остановиться, успокоиться, не плакать, кричать, звать на помощь взрослых.)
Как нужно звать взрослых? (Ау –ау - ау).
- Давайте мы нашу потешку вспомним, зайчику ее расскажем.
Ау, ау, аукаем, по полям, лесам приаукиваем:
Столько нам грибов коробов - сколько в лесу комаров;
Столько ягод лукошек – сколько в поле мошек.
Ау, ау, аукаем!
- Ребята, я предлагаю вам еще одно средство, чтобы не потеряться в лесу, можно взять с собой свисток, по свисту взрослому легко найти потерявшегося. (дает свисток зайчику, предлагает посвистеть, зайчик свистит, прибегает мама – зайчиха- ребенок).
Ребенок. Здравствуйте, ребята! Я услышала свист и прибежала. А вот и зайчик мой здесь! Спасибо вам, ребята, что моего сыночка из беды выручили.
Зайчик с мамой уходят.
- Ребята, давайте присядем на пенечки и поговорим о том, чего нельзя делать осенью в лесу, а помогут нам в этом картинки.
Дети с помощью картинок рассказывают о том, что нельзя делать в лесу (нельзя ломать сучья, рубить топором деревья, шуметь, разорять муравейники и звериные норы и т.д.).
- Ребята, вам интересно было на занятии. Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
-Ребята, надо любить и жалеть природу, беречь ее.
Воспитатель читает стихотворение.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Надо природу беречь и лелеять, копать осторожно, умеючи сеять.
Ловить и стрелять не подряд, а с умом, что нынче посеем, то завтра пожнем.
Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей, все, что зовется Родиной твоей!
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Только из леса мы пойдем с вами на носочках, чтобы не потревожить обитателей леса.
Дети на носках покидают лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»
Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!» Родители реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...
Презентация "Мы идём в лес"
Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....