Увлекательное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Основная образовательная программа Доу: «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду под ред. В.И. Логиновой и Т. И. Бабаевой.
Возрастная группа: старшая.
Тема ННОД: «Увлекательное путешествие».
Ведущая образовательная область: Речевое развитие.
Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
• развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
• обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей;
развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
• поддерживать желание к высказываниям по собственной инициативе; упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам;
• развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком;
• упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах; продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов;
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
• способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста..
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы организации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, решение задач в стихах, соединение по точкам изображения, счет до 10 прямой и обратный.
Оборудование: стулья; столы; карандаши простые , листы бумаги с изображением кита и волн пунктиром, карточки с изображениями звуков (а, о, у, и); презентация.
Предварительная работа: • изготовление макета «Морское дно»;
рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин», чтение загадок, стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
По теме: «Увлекательное путешествие».
Проводила:
воспитатель Видяпина С.А.
г. Энгельс
2016г.
Основная образовательная программа Доу: «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду под ред. В.И. Логиновой и Т. И. Бабаевой.
Возрастная группа: старшая.
Тема ННОД: «Увлекательное путешествие».
Ведущая образовательная область: Речевое развитие.
Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
• развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
• обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей;
развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
• поддерживать желание к высказываниям по собственной инициативе; упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам;
• развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком;
• упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах; продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов;
развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
• способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста..
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы организации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, решение задач в стихах, соединение по точкам изображения, счет до 10 прямой и обратный.
Оборудование: стулья; столы; карандаши простые , листы бумаги с изображением кита и волн пунктиром, карточки с изображениями звуков (а, о, у, и); презентация.
Предварительная работа: • изготовление макета «Морское дно»;
рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин», чтение загадок, стихов.
Ход ННод:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, на чем мы можем попасть на морское дно? Итак, мы отправляемся в путешествие на подводной лодке. Для того чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. Чтобы погружение состоялось, необходимо назвать слова-определения воды с помощью данных признаков. Вот мы и на морском дне! Вокруг нас — морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы. | На подводной лодке. Вода холодная, соленая, темная, прозрачная, бурлящая, морская, пенистая... |
Посмотрите, какая красивая рыба! Скажите, а рыбы умеют говорить? Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы постараемся, то сможем губами изобразить беззвучную песенку рыбки. Педагог сначала шепотом или очень-очень тихо произносит гласные звуки в следующей последовательности: [а], [о], [у], [и]. При этом взрослый обращает внимание детей на артикуляцию. [А] Рот пошире открываем, «А-а-а...» мы напеваем. [О] Губки в овале округлы, как «о». «О» повторяем еще и еще. [У] Сделай округлыми губки, Вытяни дальше вперед. Станут подобными трубке, Если «у» между ними идет. [И] Растяни в улыбке губки, Чтоб не видны были зубки. Губки вместе собери И улыбку повтори. После артикуляционной гимнастики педагог называет пары слов. Покажите на буквенном веере первый звук в слове: Акула Улитка Окунь Игла Удочка Покажите последний звук в слове: звезда Медуза Черепаха Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем. физминутка Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить - нельзя. Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кто у нас впереди? Разве он подводный житель? Оказывается, один морской обитатель захотел с нами поиграть и решил зашифровать свое название. Это самое большое морское животное, которое очень любит плескаться в воде и пускать фонтаны. Кто это? Правильно, это кит. Педагог подводит детей к столам, где для них приготовлены карточки, на которых точками нанесены изображения кита и волн. Давайте на карточках обведем по точкам изображения кита и волн. Наше подводное путешествие продолжается. Вот и первые препятствия — подводные камни, которые нужно убрать с пути. Морские обитатели приготовили для вас задачи. Кит, громадный словно дом, Улыбаясь, бьет хвостом, Уплыл, резвится в океане. Сколько китов осталось с нами? Возле камня — две ракушки И на камне — три ракушки, Всех ракушек сосчитать, Сколько будет: ровно... Шесть дельфинов плыли стаей, Двое вскоре поотстали. Кто из вас ответит раньше, Сколько в стае плыло дальше? Двум медузам-хохотушкам Повстречались три подружки. Помогите сосчитать, Сколько будет? Ровно... Стайка скумбрий серебристых Промелькнула в море чистом. Промелькнула, уплыла, Сколько рыб осталось? У норки утром два конька сидели И дружно веселую песенку пели. Один уплыл, второй вслед глядит. Сколько коньков у норки сидит? Рыбки плавали в реке, Было их сначала две, К ним приплыли три подружки. Сколько рыб плывет в речушке? . Ребята, вы сможете назвать рыбу-хищника на этой картине? Правильно, акула. Когда она появляется, все рыбы расплываются в разные стороны. К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться... Но впереди еще одно препятствие — очень глубокое место. Перебраться через него нам помогут морские звезды. Педагог подводит детей к столу; на котором разложены картинки с изображениями морских звезд. Количество звезд на картинках разное (от 1 до 10). Разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1. | Нет сначала шепотом или очень-очень тихо произносит гласные звуки в следующей последовательности: [а], [о], [у], [и]. дети ищут слова с нужным звуком(показывают на буквенном веере). Выполняют действия по тексту (Дети широко разводят руки в сторону.) Приседают, коснувшись руками пола.) (Выполняют движение «Рыбка».) (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) кот Нет, он боится воды. Кит Дети садятся за столы и выполняют задание. Ноль Дети. Пять. Дети. Четыре. Дети. Пять Дети. Ноль. Дети. Один. Дети. Пять. Дети. Акула. Дети выполняют задание, затем по приглашению взрослого проходят в подводную лодку. |
Вот мы и на подводной лодке. Нам нужно подняться на поверхность моря. И опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце», то есть отвечать на вопрос: солнце какое? Молодцы! Ребята, когда мы всплывали, я услышала, как что-то ударилось о борт подлодки, оказалось — это бутылка с посланием. Раньше, когда не было раций и телефонов, существовала вот такая морская почта. Давайте посмотрим, что там внутри. Это карты, где находятся сокровища, путь к которым вы найдете сами, когда захотите. | Дети. Солнце круглое, огромное, красное, горячее, лучистое, жаркое... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Увлекательное путешествие на вертолете ДПС
Правила дорожного движения....
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...