Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации.
Задачи:
- упражнять детей в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мыслей;
- развивать у детей интерес к творческой деятельности на основе игровой мотивации;
- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;
- развивать у детей стремление к школьному обучению;
- воспитывать у детей умение оказывать помощь друг другу;
- продолжать воспитывать интерес к новым знаниям.
Показатель успешности проведения занятия : усвоили программный материал на 98%.
Возраст детей которому адресовано занятие : старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_poznaem_mir_merkushova_i.f.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа на конкурс «Познаем мир» для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию дошкольников.
Конкурс «ПОЗНАЕМ МИР»
1. Название работы : Интегрированное занятие
2. Автор : Меркушова Ирина Федоровна; Стаж пед. опыта 23 года;
3. Образовательное учреждение :МДОУ( Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение )№33
4. Адрес учреждения:
413111 Саратовская область г.Энгельс ул. Одесская, 60
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации.
Показатель успешности проведения занятия : усвоили программный материал на 98%.
Возраст детей которому адресовано занятие : старшая группа
МДОУ «Детский Сад №33»
Саратовской области
г. Энгельса
КОНСПЕКТ
занятия
в старшей группе
детского сада
Тема:
«Увлекательное Путешествие».
Воспитатель I квалификационной
категории
Меркушова Ирина Федоровна
Описание хода занятия.
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации.
Задачи:
- упражнять детей в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мыслей;
- развивать у детей интерес к творческой деятельности на основе игровой мотивации;
- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;
- развивать у детей стремление к школьному обучению;
- воспитывать у детей умение оказывать помощь друг другу;
- продолжать воспитывать интерес к новым знаниям.
Методические приемы:
Словесные: рассказ, суждения, рассуждения, сравнение, чтение загадок и стихов.
Наглядные: наблюдение, показ, рассматривание.
Практические: упражнение, игра, опыт.
Предварительная работа:
Проводится беседа по данной игре, теме. Составляются вопросы по заданиям. Просматриваются телепередачи. Разучивание стихов, загадок, физкультминуток.
Рассматривание альбомов, иллюстраций. Чтение книг, художественной литературы о диких и домашних животных. Загадывание и отгадывание загадок. Беседы о правилах проведения в общественных местах. Чтения сборника сказок «Заячьи следы».
Материал и оборудование:
Предметные картинки по темам:
А. мебель
Б. посуда
В. инструменты
Г. дом
Д. животные
Е. дикие животные
Ж. животные жарких стран
- кубики
- простые карандаши
- салфетки
- дощечки
- ножницы
- клей
- подносы
- синий карандаш
- фишки
- блюдца 3 штуки
- листы с заданиями по точкам (кораблик)
- альбомные листы по количеству детей
- трафарет ромашка
- карточки с математическими заданиями
-шары
- звукозапись песни «Белые кораблики»
- буквы «ПОЛЕ ЧУДЕС»
- призы
- паутинка (платок)
- столы
- крупный строительный материал
- куклы кукольного театра: лиса, собака, заяц, петух, медведь
- домик зайца
- домик лисы
Индивидуальная работа:
По развитию речи – закреплять умение по иным предложениям отвечать на вопросы воспитателя.
ФЭМП - закреплять умение счета в пределах 10-ти.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята когда вы шли в детский сад по нашей улице, Вы обратили внимание, какая она стала чистая и красивая? А как она называется?
Дети: Одесская
Вос-ль: Вы заметили какое сегодня утро?
Дети: Воздух прозрачный, свежий, чисты. Солнце яркое и лучистое. Небо светлое и лазурное.
Вос-ль: Какое настроение у Вас в это чудестное утро?
Дети: радостное, солнечное, хочется смеятся, улыбаться всем вокруг;
Хмурое набегают слезы;
Спокойное ( смеятся не хочется и слезы лить тоже )
Вос-ль: Я предлагаю Вам поднять настроение поездкой в столицу. А какая столица нашей Родины?
Дети: Москва
Вос-ль: Москва столица, а страна как наша называется?
Дети: Россия
Вос-ль:Вот мы и поедим с Вами в Москву на «Поле чудес» и скажем до свидание наш родной город….
Дети: Энгельс
Вос-ль: Сейчас проведем отборочный тур. Надо отобрать 3 команды по три игрока, а остальные будут группа поддержки.
И так отборочный тур, я задаю вопросы, а Вы бвыстро отвечаете и зарабатываете очки.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.
- У какого животного есть иголки? (у ежика)
- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
- Первый весенний цветок? (подснежник)
- Главный санитар леса? (дятел)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Что больше птица или пчела? (птица)
- У кого больше лап у собаки или петуха? (у собаки)
- Что нужно, что бы писать? (ручку)
- Может ли страус назвать себя птицей? (не умеет говорить)
- Как называется в школе комната где учатся дети? (класс)
- Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
- Что нужно, чтобы рисовать? (карандаш)
- Когда черной кошке легче пробраться в дом? ( когда открыта дверь)
- Сколько пальцев у перчатки? (пять)
- Как в школе называется стол за которым сидят дети? (парта)
- Во время дождя под каким кустом сидит заяц? (под мокрым)
- Кто больше корова или коза? (корова)
- Двойка это хорошая или плохая отметка? (плохая)
- Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»? (потому что все, что блестит она тащит себе в гнездо)
- Чем славен наш край? (рекой Волгой)
- Птицы щебечут, а жуки? (жужжат-жжжжжж)
- Бабочки порхают, а листочки? (шелестят-шш)
- Ручейки журчат, а комарики? (звенят - зз)
- Как просыпаются деревья весной? (проявляются почки, листочки)
- Кого весной будят ручейки? (деревья, траву, цветы, медведей, муравьев)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
- В какое время года можно кататься на санках, лыжах, коньках? (зимой)
- Как называют человека который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)
- Самой длинноносое животное? (слон)
- Назовите обобщающим понятием понедельник, вторник, среда….(дни недели)
- Назовите обобщающим понятием мама, папа, брат, сестра…(семья)
- Назовите обобщающим понятием сыр, сметану, молоко, творог…(продукты)
- Назовите обобщающим понятием красный, синий, голубой, зеленый…(цвета)
- У какой фигуры нет начало и конца? (круг)
- У какой фигуры только три угла? (треугольник)
- Что наступает раньше – вечер или утро? День или ночь?
- Что больше - неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?
- Назовите части суток по порядку.
- Что больше круг или полукруг?
- Образуй новые слова:
Ваза из стекла - стеклянная
Дом из кирпича - кирпичный
Носки из шерсти - шерстяные
Шапка из меха – мехова
Вос-ль: Посчитайте свои фишки .
И так игроки отобраны и чтобы нам направится в Москву придется выполнить одно задание, чтобы узнать на чем мы отправимся.
Перед Вами листочки, а на них точки, рядом с каждой стоит цифра.
Соедините все точки по порядку прямыми линиями.
( дети выполняют задание за столами)
Вос-ль: Что же у нас получилось?
Дети: Кораблик
Вос-ль: Это нам подсказка, что нам надо построить большой кораблик из строительного материала
(дети строят корабль из крупного строительного материала, затем садятся в него, а воспитатель включает грамм запись песни «Белые Кораблики», в это время воспитатель переворачивает лицевой стороной буквы ПОЛЕ ЧУДЕС)
Вос-ль: Итак мы с вами прибываем в город герой….(МОСКВА), и идем в Останкино, где проходят съемки телепередачи «Поле Чудес»
(дети проходят к столам где висят шары, на них буквы с названием передачи ПОЛЕ ЧУДЕС)
Вос-ль: И так мы в студии. Посмотрите сколько здесь шаров. Прошу садится.
(дети садятся по желанию, по трое за столы, столы стоят полукругом)
Вос-ль: Разрешите напомнить мне правила игры:
- В процессе игры нельзя подсказывать
- Тот кто знает ответ должен поднять руку
- Отвечает тот, кто первый поднял руку
- За каждый правильный ответ игрок получает фишку
- Если не ответить на вопрос ход переходит к следующему игроку в вашей команде, если игроки не знают ответа, то им помогают игроки другой команды, а если команды не дают ответа то им помогает группа поддержки (зрители)
- Команда набравшая большое количество очков получает приз (ведро Чупа-Чупсов)
I ТУР
I команда
Вос-ль: И так, переходим к игре первой команде вопрос
1 вопрос: Показать и назвать диких животных. Почему их так называют?
2 вопрос: Назвать перелетных птиц
3 вопрос: Как называется дом: коровы, волка, мышки?
II команда
1 вопрос: Показать и назвать домашних животных. Почему их так называют?
2 вопрос: Назвать зимующих птиц
3 вопрос: Как называется дом: свиньи, медведя, белки?
III команда
1 вопрос: Показать и назвать животных живущих в жарких странах
2 вопрос: Назвать домашних птиц
3 вопрос: Как называется дом: лошади, лисицы, зайца?
ФИЗМИНУТКА
II ТУР
I команда
1 вопрос: Назовите летающих насекомых (бабочки, жуки, пауки, пчелы,
комары, мухи)
2 вопрос: Назовите фрукты
3 вопрос: (вос-ль дает предметные картинки) назвать предметы и
обобщающее слово (инструменты)
II команда
1 вопрос: Назовите нелетающих насекомых (кузнечики, муравьи, гусеницы)
2 вопрос: Назовите ягоды
3 вопрос: (вос-ль дает предметные картинки) назвать обобщающее слово
(посуда)
III команда
1 вопрос: Как называется дом для птиц сделанный руками человека?
(скворечник)
Как называется дом, который птицы строят сами? (гнездо)
2 вопрос: Назовите овощи
3 вопрос: (вос -ль дает предметные картинки) назвать предметы и
обобщающее слово (мебель)
III ТУР
I команда
1 вопрос: Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
2 вопрос: Кто (что) лишний и почему?
(лев, жираф, белый медведь, слон)
3вопрос:Назовите все виды транспорта (наземный, подземный, водный,
воздушный)
II команда
1 вопрос: Назовите летние месяца (июнь, июль, август)
2 вопрос: Кто (что) лишний и почему?
(слон, бегемот, страус)
3 вопрос: Назовите виды подземного и наземного транспорта
III команда
1 вопрос: Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
2 вопрос: Кто (что) лишний и почему?
(лев, обезьяна, зебра, джунгли)
3 вопрос: Назовите виды водного и воздушного транспорта
ФИЗМИНУТКА
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгайте на носках легко
Вос-ль: Поздравляю! Все три команды вышли в финал! Продолжаем
Игру
ФИНАЛ
Всем игрокам раздаются листочки с заданиями
1.Засели соседей на этажах
9
7 | |
4 | |
8 | |
1 |
2. Вставьте пропущенные цифры (порядковый и обратный счет)
1 | 3 | 4 | 6 | 7 | 9 | |||
9 | 8 | 6 | 3 | 2 |
Вос-ль: Переходим ко второму вопросу
I команда
2 вопрос: Сколько дней в неделе?
Сколько дней в неделе вы ходите в детский сад?
Сколько дней в неделе вы отдыхаете?
3 вопрос: Сколько тебе лет?
А сколько будет через год?
4 вопрос: На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (четыре жука)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны, он нашел еще один.
Ну-ка кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?(три гриба)
Вос-ль: И так, 2 вопрос ко второй команде
II команда
2 вопрос: Назовите дни недели
А какой сегодня день недели?
Если сегодня пятница, то вчера был…?
Если сегодня пятница, то завтра будет…?
3 вопрос: Вос-ль дает кубики и предлагает их пересчитать(порядковый счет),
Игрок показывает кубики и ведет счет от 1 до 10
4 вопрос: Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (шесть)
Подарил утятам ежик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (четыре)
Вос-ль: И так, 2 вопрос к третьей команде
III команда
2 вопрос:Назовите дни, когда вы ходите в детский сад(понедельник, вторник,..)
Назовите дни, когда вы отдыхаете(суббота, воскресенье)
3 вопрос: Вос-ль предлагает сложить кубики в корзину обратный счет, игрок показывает кубики и ведет счет от 10 до 1.
4 вопрос: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по две морковки съели,
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?(четыре)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?(пять)
ФИЗМИНУТКА
Вос-ль: Отгадайте загадку:
Она растет у нас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
Дети: Капуста
Вос-ль: Давайте заготовим капусту на зиму
Тук! Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром ладони по столу)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили (хватательные движениями, обеими руками рук)
Перетерли,
Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке (отряхивают руки)
СУПЕР ИГРА
Вос-ль:Каждой команде загадываем по две загадки, а отгадки рисуем
Простым карандашом на альбомном листе
Без крыл летит,
Без ног бежит,
Без огня горит.(солнце)
ТУР ЗАГАДОК
I команда
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (дерево)
Без крыл летит,
Без ног бежит,
Без огня горит (солнце)
II команда
На бору на яру
Стоит мужичок-
Красный колпачок (мухомор)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
III команда
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (ёжик)
Маленькая, серенькая,
Под полом живет.
По ночам скребет (мышка)
Вос-ль: Вот какие интересные рисунки у нас получились (воспитатель собирает рисунки)
А сейчас проводим итоги, для этого надо подсчитать фишки
(Объявляется команда победителей)
Вос-ль: А теперь группа поддержки загадает вам свои загадки, и мы поймем какие подарки мы будем делать своим мамочкам, ведь из Москвы всегда возвращаются с подарками.
Группа поддержки:
Белая корзина,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Дети: Ромашка!!!
Вос-ль: А теперь давайте сделаем из бумаги ромашку (перед тем как детям приступить к работе и взять ножницы, воспитатель проводит инструктаж)
Вос-ль: А пока дети вырезают ромашки , группа поддержки покажет сказку «Заячьи слезы» (драм. сказки)
Вос-ль: Ромашки у нас готовы , мы возвращаемся в Энгельс!!!
Дети идут на корабль, звучит музыка, поют песню «Белые Кораблики», выходят из корабля, воспитатель благодарит их за удачную поездку, что все были внимательны, активны) Педагог спрашивает детей о том , что они смогут рассказать о своей поездке родителям ( в какой город путешествовали, на каком виде транспорта, на какую передачу, какие задания выполняли, какие призы получили)
Вручение призов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Увлекательное путешествие на вертолете ДПС
Правила дорожного движения....
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе
"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...
Проект "Увлекательное путешествие по участку"
Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...
«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...
Игра – путешествие по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУСТЫНЮ»
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:• Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны...