Путешествие по временам года
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте. Интеграция областей6 познавательная, ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»
Совместная образовательная деятельность по обучению детей грамоте
«Путешествие по временам года»
подготовительная группа
Составила: Коковина Л.Б.
1 квал. категория
г.Оленегорск 2016г.
«Путешествие по временам года»
Составила: Коковина ЛБ. 1 квалификационная категория
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие по временам года»
Интеграция областей:
- обучение детей грамоте
- познавательное развитие
Цель:
-Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, о звуках, слогах, словах, формировать умения составлять предложения из 3 слов
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения давать характеристику звуку (твердый, мягкий, гласный, согласный)
- определять первый звук в слове и составлять слова по первым звука.
- составлять слова из двух слогов, составлять предложения из 3 слов
-закрепить знания детей о временах года
-формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
-совершенствовать связную речь, как средство общения
-развивать диалогическую речь,
- развивать образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать навыки и умения совместной игровой деятельности.
-самостоятельность в выполнении заданий.
Оборудование: Карты для составления слов из первых звуков на каждого ребенка, карточки с буквами, макеты елочек, плакаты с изображением осеннего и зимнего дерева, Д\И: «Звуковые цветы», осенние листочки, снежинки. Мольберты, презентация мультимедиа.
Предварительная работа: Чтение загадок о временах года, сказки «Двенадцать месяцев», Наблюдение за явлениями природы на прогулке, беседа «Идет волшебница зима».
Ход занятия
Заходим в группу. На стульчике сидит и плачет Незнайка (ребенок).
Воспитатель: Что случилось Незнайка?
Незнайка: мой друг Знайка сказал, что я ничего не знаю и не умею.
Воспитатель: не расстраивайся, ребята научат тебя всему, мы с ребятами идем в путешествие, приглашаем и тебя.
Незнайка: Ой, как интересно, я люблю путешествовать а куда мы пойдем.
1.Воспитатель: Куда мы отправимся, вы узнаете, если составите слова по первым звукам слов - названий предметов, изображенных на картинках (карта на каждого ребенка и карточки с буквами)
(ваза, енот, солнце, ножницы, арбуз) (заяц, игла, мяч, апельсин,)
(лук, ежевика, телевизор, огурец) (окно, слива, ель, носорог, ь)
весна, лето, осень, зима
Воспитатель: Как можно сказать одним словом? (времена года)
А еще у меня есть загадка.
Ежегодно приходят к нам в гости.
Один седой, другой молодой, третий скачет
А четвертый плачет (времена года) (1 слайд)
2.Воспитатель: Правильно, путешествовать будем по временам года.
Отправляемся в путешествие.
(На мольберте изображение дома, с крыши свисают сосульки)
В какое время года мы попали? Как вы догадались? ( сосульки висят, капель.)
Послушайте загадку (на капельке)
Она приходит с лаской,
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна) (2 слайд)
Ребята, если сосульки свисают с крыш, можно ходить возле дома? Почему?
Дети: сосулька может разбить голову, нужно оградить ленточкой или заборчиком.
3.Артикуляционная гимнастика «Капель»
Воспитатель: Как капель звенит? Давайте проговорим, сначала тихо, затем быстрее.
Кап-кап-кап кап-кап-кап.
Воспитатель: Ребята, что нам весна дарит?
Дети: весна дарит ручейки, солнце, подснежники.
4.Воспитатель: Идем дальше, путь нелегкий, впереди у нас большие лужи, нужно идти по кочкам.
Ступаем аккуратно и считаем: Одна кочка, две кочки, три кочки, четыре кочки, пять кочек.
Воспитатель: Мы пришли на цветочную полянку, но здесь все лепестки у цветов оборваны. Кто- то навредил цветам, кто же это мог сделать? (предположения детей)
(на ковре разложены кружки синего, зеленого, красного цвета, белые лепестки с изображением различных предметов)
- Ребята, в какое время года расцветают цветы? (летом)
Воспитатель: На красивом цветочке загадка, послушайте,
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
Дети: лето (3 слайд)
Воспитатель: А цветы не простые а звуковые. Посмотрите, на лепестках картинки. Нужно определить первый звук слова - названия предмета: Посмотрите, у меня лепесток, что изображено на картинке, какой первый звук в слове? Каким цветом мы обозначаем гласный звук?, (согласный твердый, мягкий)
Дети: с первым гласным звуком к красному кругу, с согласным твердым звуком к синему, с согласным мягким к зеленому.
(дети собирают цветы)
Воспитатель: Молодцы, собрали красивые цветы.
- Ребята, чем вы любите заниматься летом?
Дети: любим купаться, собирать ягоды, в отпуск ездить, загорать.
Воспитатель: Давайте передохнем немного.
5.Физминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты,
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,
А потом опять встают, и по прежнему цветут.
6.Воспитатель: Не хочется из лета возвращаться, но нужно двигаться дальше.
Посмотрите, куда же мы попали?
Дети: В лес.
( у столов стоят елочки, осенняя рябинка, на столах лежат желтые листочки, на них написаны слоги)
Воспитатель: В какое время года мы попали? Как вы догадались? А вот на листочке загадка.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (Осень) (4 слайд)
А листочки тоже не простые, на них что- то написано.
Дети: на них слоги написаны
Воспитатель: А зачем здесь слоги?
Дети: из слогов составляют слова
Воспитатель: возьмите листочек, прочитайте слог и найдите себе пару, чтобы получило слово.
(лис - ток, пти - ца, гри - бы, тра - ва, ве - тер)
-А что нам осень дарит? (фрукты, овощи, грибы, ягоды)
7.Воспитатель: Ну вот и у осени в гостях побывали. Двигаемся дальше.
(На мольберте изображение заснеженной березы, на столе лежат снежинки)
Здесь все белым бело, много снежинок. В какое время года мы попали?
На снежинке загадка
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу,
Теплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора.
Дети: Зима (5 слайд)
В: Какая зима?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что - то на снежинках написано.
Дети: Слова
Воспитатель: Что же можно составить из этих слов?
Дети: Из слов составляют предложение
Воспитатель: Давайте сядем на коврик и составим предложения.
( пришла холодная зима, выпал белый снег, мы лепим снежную бабу)
(дети составляют предложения)
- сколько слов в предложении?
- у нас сейчас какое время года?
- какой идет месяц?
Воспитатель: ребята, какое следующее время года?
Итог:
Воспитатель: Ну вот пора и возвращаться. Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: мне очень понравилось, я очень многому научился.
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Незнайку?
Дети: рассказали о временах года, как составлять слова, предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
Весёлое путешествие по временам года.
Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....