Перспективный план логопедической работы
материал по развитию речи на тему
Содержит этапы коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
учителя-логопеда Веклич Натальи Владимировны
Коррекционно-развивающая работа с детьми
1.Закрепление правильного произношения в соответствии с планами индивидуальных занятий:
- Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;
- Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;
- Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;
- Введение исправленных звуков в речь (проговаривание и заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассказов с максимальной насыщенностью закрепляемых звуков);
- Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.
- Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (посредством логоритмических упражнений);
- Отработка стихов к праздникам.
2. Развитие всех компонентов речевой системы
- Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании.
- Формирование грамматического строя речи:
- Образование слов при помощи суффиксов – чик (-щик), -ещ (-ищ)
- Образование множественного числа сущ.;
-Образование и употребление качественных и относительных прилагательных;
-Усвоение предложно-падежных конструкций;
- Cогласование существительных с другими частями речи;
-Усвоение притяжательных местоимений «мой - моя», согласование их с существительными по родам;
-Закрепление понимания и употребления предлогов: «на, с, в, по, над, под, у, за»;
ием;
-Закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;
- Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
- Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
3. Обучение элементам грамоты
- Развитие фонематических процессов: учить вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть заданные звуки;
- Знакомство со звуками, их символами и буквами;
- Формирование умения выделять звук из состава слова, определять место звука в слове, обозначать графически (схема);
- Знакомство и закрепление навыков звуко - слогового анализа и синтеза;
- Закрепление правильной дифференциации терминов: «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
- Формирование умения делить предложения на слова, составлять схемы предложения, знакомство с правилами написания предложений;
- Развитие мелкой моторики и обеспечение готовности руки к письму.
4. Развитие высших психических функций
- Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, пространственной ориентации;
- Совершенствование общей и мелкой моторики детей, кинестезической чувствительности;
- Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, воспитание усидчивости, любознательности, интереса к занятию.
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Формы организации работы
- Фронтальные занятия.
- Подгрупповые занятия.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Оформление групповой документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...
Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни
Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни...
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР 2015 – 2016 учебный год ...
Перспективный план логопедической работы на логопункте с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (с...