Перспективный план логопедической работы
материал по развитию речи на тему

Бондаренко Наталья Владимировна

Содержит этапы коррекционно-развивающей работы с детьми логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 на 2016-2017 учебный год

 

учителя-логопеда Веклич Натальи Владимировны

Коррекционно-развивающая работа с детьми

 

1.Закрепление правильного произношения в соответствии с планами индивидуальных занятий:

  • Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;
  • Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;
  • Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;
  • Введение исправленных звуков в речь (проговаривание и заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассказов с максимальной насыщенностью закрепляемых звуков);
  • Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.
  • Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (посредством логоритмических упражнений);
  • Отработка стихов к праздникам.

   

2.  Развитие всех компонентов речевой системы

  • Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании.
  • Формирование грамматического строя речи:

- Образование слов при помощи суффиксов – чик (-щик), -ещ (-ищ)

 - Образование множественного числа сущ.;

 -Образование и употребление качественных и относительных прилагательных;

 -Усвоение предложно-падежных конструкций;

- Cогласование существительных с другими частями речи;

-Усвоение притяжательных местоимений «мой - моя», согласование их с существительными по родам;

 -Закрепление понимания и употребления предлогов: «на, с, в, по, над, под, у, за»;

ием;

 -Закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;

  • Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
  • Коррекция звуко-слоговой структуры слова;

  

 

3.  Обучение элементам грамоты

  • Развитие фонематических процессов: учить вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть заданные звуки;
  • Знакомство со звуками, их символами и буквами;
  • Формирование умения выделять звук из состава слова, определять место звука в слове, обозначать графически (схема);  
  • Знакомство и закрепление навыков звуко - слогового анализа и синтеза;

   

  • Закрепление правильной дифференциации терминов: «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
  • Формирование умения делить предложения на слова, составлять схемы предложения, знакомство с правилами написания предложений;
  • Развитие мелкой моторики и обеспечение готовности руки к письму.

4. Развитие высших психических функций

  • Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, пространственной ориентации;
  • Совершенствование общей и  мелкой моторики детей, кинестезической чувствительности;
  • Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, воспитание усидчивости, любознательности, интереса к занятию.
  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

 

   

 

Формы организации работы

 

-   Фронтальные занятия.

-   Подгрупповые занятия.

-   Индивидуальная работа с детьми.

-   Оформление групповой документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР у детей 6-го года жизни

Перспективный план логопедической работы на логопункте по преодолению ФФН, ОНР  у детей 6-го года жизни...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный  план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР    2015 – 2016 учебный год                   ...

Перспективный план логопедической работы на логопункте с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (с...