Петушок и его семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Михайлова Лилия Радиевна
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Тема: «Петушок и его семья».
Цель.
1. Понакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Материал и оборудование. Фланелеграф, ширма-раскладушка с изображением речки, поля с сеном, забора, ночного двора, картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, запись пения петуха, курицы и цыплят; картинка с изображением солнца, игрушка – лиса, разноцветные картинки петуха без хвоста, прищепки, коричневый пластилин скатанный в шарики, маски цыплят.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
1 часть. «Петушок».
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Значит, оно какое?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем. Кто хочет рассказать?
Ребенок
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.
Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»? (имитируется голосом крик петушка).
Дети: Это петушок.
Композиция: установить на столе ширму.
Воспитатель. Правильно, это петушок.
Воспитатель. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Физкультминутка
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?
Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.
(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.
Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
2 часть. «Курочка».
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Правильно, курочку!
(Перед детьми появляется курочка).
Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!
(Дети повторяют звукоподражания.)
Воспитатель читает потешку:
Наша курочка в окно:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром – поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
3 часть. «Цыплята».
Воспитатель. «Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?
Дети. Петушок!
Воспитатель. Молодцы! Правильно!
Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?
Дети. «Ко-ко-ко!».
(Перед детьми появляются цыплятки).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?
Дети. «Пи-пи-пи».
Воспитатель читает потешку:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!».
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?
Дети. Хотим.
Физкультминутка
Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка.
Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней. Затем воспитатель берет игрушку лисы и бегает за детишками – цыплятами, а они от нее.
Воспитатель
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Пошла курочка на речку, а вернуться не может. Давайте мы с вами построим мостик. Раскатаем бревнышки и построим мост, поможем курочке вернуться.
Игра «Сделай петушку хвостик»
На столе у каждого разноцветные петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом).
4. Рефлексия
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.
Дети. Петушка. Воспитатель. Как он кричит? Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. А еще с кем мы с вами встречались? Дети. Курицу. Воспитатель. Как она кричит? Дети. Ко-ко- ко!
Воспитатель. А еще кого мы видели? Дети. Цыпляток. Воспитатель. Как они кричат? Дети. Пи-пи-пи.
5. Сюрпризный момент
А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).
-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....