Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Санжарова Татьяна Александровна

Тема: «Составление рассказа «О зиме»

Программное содержание:

- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,

- развивать словарный запас-подбирать слова, обозначающие действия (глаголы),

развивать связную речь

- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,

- продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление,

- формировать умение соотносить знаковые символы с образцами,

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать

эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе  по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Подготовил:

воспитатель МАДОУ МО г. Нягань

ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»

Санжарова Татьяна Александровна

Тема: «Составление рассказа «О зиме»

Программное содержание: 

- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,

- развивать словарный запас-подбирать слова, обозначающие действия (глаголы),

развивать связную речь

- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,

- продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление,

- формировать умение соотносить знаковые символы с образцами,

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать

эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Материал: мнемотаблица «Зима», игрушка зайчик беленький, снежинка, вырезанная из бумаги

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, как падает снег, за снежинками на прогулке, игры со снегом, рассматривание иллюстраций «Зима» и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима», рассматривание иллюстраций зайчика, пение песен про зайчика и про зиму, чтение стихов, рассказов, сказок про зайчика и зиму, разучивание потешек, четверостиший о зиме и про зайчика. Дидактические игры «Времена года», «Все засыпало снегом», «Положи снежок» «Когда это бывает», «Кто что ест», «Кто в домике живет».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организация

Содержание

Приветствие.

(1 мин)

- Здравствуйте ребята! (дети встают полукругом)

- Любите загадки?

- Сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать?

Прыг-скок-,прыг-скок.

Длинноушка, белый бок.

- Кто это? (Зайчик)

- А как вы догадались?

- Что я слышу: как будто кто-то плачет?

(Воспитатель открывает дверь и видит зайчика).

Сюрпризный момент.

(1 мин)

- Здравствуй, зайчик, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях! Ребята, давайте поздороваемся с ним, и узнаем, что с ним случилось, почему он плачет?

История зайчика

(4 мин)

Дальше воспитатель будет говорить и за зайчика

З.- Проснулся утром, глаза открыл, потянулся. Как всегда, поел морковки. Поиграл с братьями. И решил пойти погулять по лесу. Но только сделал несколько шагов вперед, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался. Такого я еще никогда не видел.

- Ребята, чего же так испугался зайчик? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег.)

- Чтобы зайчик не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? Снег бывает белый, холодный, пушистый...)

- А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

- Посмотри, зайчик, это снежинка. (Воспитатель показывает вырезанную из бумаги снежинку.

- Ребята, расскажите зайчику, какая снежинка?

(Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.)

- А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.)

Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»

(1мин)

Дыхательная гимнастика «Танец снежинок»

Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинки, покажем зайчику, как замечательно они танцуют.

Пальчиковая гимнастика

«Мы снежок слепили»

(2 мин)

- А когда много снега падает с неба, как это называется?

(Это называется снегопад.)

- Сколько снега намело - не пройти! Давайте с вами поиграем в снежки, и покажем зайчику, что ничего страшного нет, а играть в снежки это очень весело. (Дети имитируют движения.) 

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним

И... сломаем.

Рассказывание

по мнемотаблице

«Зима» (4 мин)

- Молодцы, поиграли. Не бойся, зайчик, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой.

- Ребята, кто хочет рассказать зайчику о зиме, какая она? А в этом нам поможет наша помощница-таблица

Рассказывание по мнемотаблице «Зима».

Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах.

Заключительная

часть (1мин)

З.:- Спасибо, ребятки, я не боюсь больше снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять по лесу. Расскажите еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима.

З. -Спасибо.

- Ребята, наш зайчик такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

Итог

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

Список источников: Т.Б.Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...