Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: «Составление рассказа «О зиме»
Программное содержание:
- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,
- развивать словарный запас-подбирать слова, обозначающие действия (глаголы),
развивать связную речь
- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,
- продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление,
- формировать умение соотносить знаковые символы с образцами,
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать
эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
Подготовил:
воспитатель МАДОУ МО г. Нягань
ЦРР - детский сад №4 «Веснянка»
Санжарова Татьяна Александровна
Тема: «Составление рассказа «О зиме»
Программное содержание:
- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,
- развивать словарный запас-подбирать слова, обозначающие действия (глаголы),
развивать связную речь
- закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает,
- продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление,
- формировать умение соотносить знаковые символы с образцами,
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать
эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материал: мнемотаблица «Зима», игрушка зайчик беленький, снежинка, вырезанная из бумаги
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, как падает снег, за снежинками на прогулке, игры со снегом, рассматривание иллюстраций «Зима» и обсуждение символов по мнемотаблице «Зима», рассматривание иллюстраций зайчика, пение песен про зайчика и про зиму, чтение стихов, рассказов, сказок про зайчика и зиму, разучивание потешек, четверостиший о зиме и про зайчика. Дидактические игры «Времена года», «Все засыпало снегом», «Положи снежок» «Когда это бывает», «Кто что ест», «Кто в домике живет».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организация | Содержание |
Приветствие. (1 мин) | - Здравствуйте ребята! (дети встают полукругом) - Любите загадки? - Сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать? Прыг-скок-,прыг-скок. Длинноушка, белый бок. - Кто это? (Зайчик) - А как вы догадались? - Что я слышу: как будто кто-то плачет? (Воспитатель открывает дверь и видит зайчика). |
Сюрпризный момент. (1 мин) | - Здравствуй, зайчик, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях! Ребята, давайте поздороваемся с ним, и узнаем, что с ним случилось, почему он плачет? |
История зайчика (4 мин) | Дальше воспитатель будет говорить и за зайчика З.- Проснулся утром, глаза открыл, потянулся. Как всегда, поел морковки. Поиграл с братьями. И решил пойти погулять по лесу. Но только сделал несколько шагов вперед, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался. Такого я еще никогда не видел. - Ребята, чего же так испугался зайчик? Что он в первый раз увидел на улице? (Он увидел снег.) - Чтобы зайчик не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? Снег бывает белый, холодный, пушистый...) - А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.) - Посмотри, зайчик, это снежинка. (Воспитатель показывает вырезанную из бумаги снежинку. - Ребята, расскажите зайчику, какая снежинка? (Снежинка легкая, воздушная, резная, ажурная, белая, красивая.) - А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.) |
Дыхательная гимнастика «Танец снежинок» (1мин) | Дыхательная гимнастика «Танец снежинок» Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинки, покажем зайчику, как замечательно они танцуют. |
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили» (2 мин) | - А когда много снега падает с неба, как это называется? (Это называется снегопад.) - Сколько снега намело - не пройти! Давайте с вами поиграем в снежки, и покажем зайчику, что ничего страшного нет, а играть в снежки это очень весело. (Дети имитируют движения.) Раз, два, три, четыре, пять, Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз - подбросим, Два - поймаем, Три - уроним И... сломаем. |
Рассказывание по мнемотаблице «Зима» (4 мин) | - Молодцы, поиграли. Не бойся, зайчик, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. И снег бывает только зимой. - Ребята, кто хочет рассказать зайчику о зиме, какая она? А в этом нам поможет наша помощница-таблица Рассказывание по мнемотаблице «Зима». Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах. |
Заключительная часть (1мин) | З.:- Спасибо, ребятки, я не боюсь больше снега и зимы. Буду каждый день ходить гулять по лесу. Расскажите еще раз про зиму, я хочу запомнить и рассказать своим друзьям, какая хорошая зима. З. -Спасибо. - Ребята, наш зайчик такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку. |
Итог | - Ребята, что вам понравилось больше всего? |
Список источников: Т.Б.Полянская Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.
Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. И. Драгунского «Друг детства»
Ознакомление с художественной литературой....