Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;
Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;
Грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;
Звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml._gr._-_kak_kotenok_zime_udivilsya.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Как котёнок зиме удивился»
Цель:
Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;
Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;
Грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;
Звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д.
Материал: кукла, мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.
Индивидуальная работа: активизировать в словаре прилагательные с ребенком.
Ход занятия:
- Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает? (Зимой)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.
- Ребята, а отгадайте ещё одну загадку: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок)
- А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Пришел он не один, а с куклой Машей. Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Маша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.
- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)
- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Посмотри, Пушок, это снежинки.
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
- А когда снежники кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)
- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у...)
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения)
- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)
- Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки
Не из снега - из муки.
- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.
- А Маша шепнула мне на ушко, что ей больше всего на занятии понравились…
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка – зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Зимушка – зима»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке»....