Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122 комбинированного вида»
Пересказ сказки В. Сутеева
«Три котёнка»
(конспект открытого НООД по развитию речи)
Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4
Дроворуб Е.В.
г.о. Саранск 2017г.
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.
Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».
Программные задачи:
- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
- Учить пересказывать текст от лица героев (котят).
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.
- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Оборудование:
- Серия сюжетных картинок к сказке.
- Костюм Мамы-Кошки.
- 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).
- 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.
Ход занятия:
Психогимнастика: «Улыбаемся друг другу».
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».
Рассказывание сказки без установки на запоминание.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.
(воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В.Сутеев)
Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему котята стали белыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
Вот какие шустрые котята!
Физкультминутка.
Киски серые сидят,
И усами шевелят.
Вот так, вот так!
И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Киска холодно стоять,
Надо кискам поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок!
Надо кискам поскакать!
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.
Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.
Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?
Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.
Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.
Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.
Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.
Рассказывание сказки с установкой на запоминание.
Воспитатель: Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.
Пересказы детей.
Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).
(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)
Воспитатель: Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!
Пересказ сказки от лица героев.
Итог.
Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.
Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kotyonka_v._suteev.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122 комбинированного вида»
Конспект НООД
По развитию речи
«Мама моет посуду»
Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4
Дроворуб Е.В.
г.о. Саранск 2017г.
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.
Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».
Программные задачи:
- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
- Учить пересказывать текст от лица героев (котят).
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.
- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Оборудование:
- Серия сюжетных картинок к сказке.
- Костюм Мамы-Кошки.
- 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).
- 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.
Ход занятия:
Психогимнастика: «Улыбаемся друг другу».
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».
Рассказывание сказки без установки на запоминание.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.
(воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В.Сутеев)
Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему котята стали белыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
Вот какие шустрые котята!
Физкультминутка.
Киски серые сидят,
И усами шевелят.
Вот так, вот так!
И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Киска холодно стоять,
Надо кискам поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок!
Надо кискам поскакать!
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.
Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.
Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?
Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.
Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.
Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.
Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.
Рассказывание сказки с установкой на запоминание.
Воспитатель: Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.
Пересказы детей.
Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).
(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)
Воспитатель: Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!
Пересказ сказки от лица героев.
Итог.
Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.
Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Пересказ сказки В.Сутеева "Ёлка"
Пересказ сказки В.Сутеева "Ёлка"...
Пересказ сказки В. Сутеева "Умелые руки" с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи с использование технологии ТРИЗ. Конспект разработан для детей старшего возраста, содержит теоретический алгоритм пересказа, НОД, рассказы детей....
Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ"...
"Приключения в осеннем лесу", пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с использованием мнемотехники.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.Разработал: воспитатель подготовительной к школе группы №5 Красникова О. В....
Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка
ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...
Дидактическое пособие. Театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»...