Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 122 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ сказки В. Сутеева

«Три котёнка»

(конспект открытого НООД по развитию речи)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4

                                                                                           Дроворуб  Е.В.

 

 

 

 

 

г.о. Саранск 2017г.

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.

 

Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».

 

 

Программные задачи:

- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

- Учить пересказывать текст от лица героев (котят).

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.

- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

 

 

Оборудование:

- Серия сюжетных картинок к сказке.

- Костюм Мамы-Кошки.

- 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).

- 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).

 

 

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Психогимнастика: «Улыбаемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».

 

Рассказывание сказки без установки на запоминание.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)

 

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В.Сутеев)

Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Почему котята стали белыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

 

 

Физкультминутка.

Киски серые сидят,

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Киска холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок!

Надо кискам поскакать!

 

 

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.

Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.

 

Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

Воспитатель: Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.

 

Пересказы детей.

Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)

Воспитатель: Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

 

 

Пересказ сказки от лица героев.

Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.

 

Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kotyonka_v._suteev.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122 комбинированного вида»

Конспект НООД

По развитию речи

«Мама моет посуду»

Подготовила: воспитатель II мл. гр. №4

                                                                                           Дроворуб  Е.В.

г.о. Саранск 2017г.

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.

Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».

Программные задачи:

- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

- Учить пересказывать текст от лица героев (котят).

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.

- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

- Серия сюжетных картинок к сказке.

- Костюм Мамы-Кошки.

- 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).

- 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

Ход занятия:

Психогимнастика: «Улыбаемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».

Рассказывание сказки без установки на запоминание.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В.Сутеев)

Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему котята стали белыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

Физкультминутка.

Киски серые сидят,

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Киска холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок!

Надо кискам поскакать!

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.

Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.

Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

Воспитатель: Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.

Пересказы детей.

Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)

Воспитатель: Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

Пересказ сказки от лица героев.

Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.

Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Пересказ сказки В.Сутеева "Ёлка"

Пересказ сказки В.Сутеева "Ёлка"...

Пересказ сказки В. Сутеева "Умелые руки" с использованием технологии ТРИЗ

Конспект НОД по развитию речи с использование технологии ТРИЗ. Конспект разработан для детей старшего возраста, содержит теоретический алгоритм пересказа, НОД, рассказы детей....

Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ"...

"Приключения в осеннем лесу", пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с использованием мнемотехники.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.Разработал: воспитатель подготовительной к школе  группы №5  Красникова О. В....

Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка

ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...

Дидактическое пособие. Театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»

Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»...