Конспект НООД "С Днем рожденья, родная Земля!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет.
Этот праздник – День Матери- Земли - призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- Научить навыкам экологического поведения;
- Развивать познавательную деятельность учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;
- Способствовать укреплению здоровья детей;
- Воспитывать любовь к поэзии, музыке.
Оборудование:
- глобус;
- эмблема Дня Земли (зелёная греческая буква Θ на белом фоне);
- аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик» (Детская муз. Группа «Барбарики»);
- картинки с изображением природы;
- костюм Айболита;
Предварительная работа: разучивание стихов ко Дню рождения Земли, разучивание песни «Не уроните шарик».
Ход занятия.
- Ребята, скажите, вы любите праздники?
- (Ответы детей)
- А какой у вас самый любимый праздник?
- (Ответы)
Для каждого человека самый главный праздник это День рождения. С каждым годом мы становимся старше и мудрее, любим получать подарки и поздравления. Вот и у нашей планеты Земля тоже есть свой День рожденья. Этот праздник отмечают 22 апреля. Это не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет.
Этот праздник – День Матери- Земли - призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.
Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?
(Ответы детей)
Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М.Дудина.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
Правильно, это глобус! А что такое глобус? (Ответы детей)
Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)
Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора!
Все:- Айболит!
Выходит Айболит (переодетый ребёнок): - Здравствуйте, вы меня звали?
- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!
(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус): - Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство!
Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды.
Громадной проблемой на Земле является захламление почвенного покрова отходами бытового и производственного характера. Кучи и свалки мусора, груды химических, строительных, бытовых отходов, разбросанных в лесных массивах, по обочинам дорог, в канавах… Объём отходов неуклонно растет, они не перерабатываются, а вывозятся на свалки. Нужно прекратить это!
Ребята, давайте станем экологами и поможем нашей бедняжке-планете поправиться.
Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».
Я предлагаю вам экологическую проблемную ситуацию, а вы её попробуете решить.
1. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)
4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).
Айболит, молодцы дети? Хорошие из них получились экологи?
Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(Айболит берёт глобус, теперь он «улыбается»):
- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!
Воспитатель: - Да, помогли, вы молодцы, ребята! Давайте пообещаем планете, что с сегодняшнего дня мы будем беречь её и заботиться о ней!
Дети: - Обещаем!
А теперь скажем нашей планете Земля несколько добрых слов в честь её Дня рожденья!
1 ребёнок
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
2 ребенок
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
3 ребёнок
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
4 ребёнок
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
5 ребёнок
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь!
А теперь, ребята, давайте все вместе встанем в большой круг, возьмём в руки нашу родную планету и споём ей дружно песню.
Исполнение песни «Не уроните шарик!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-158626-1541322815.jpg)
Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы
Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1087536-1543847866.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по родной земле"
Конспект НОД по речевому развитию старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-1152631-1563047077.jpg)
Тематическая неделя в средней группе "С днем рождения, родной город!"
В статье раскрывается образовательная деятельность с детьми и родителями по формированию первоначальных представлений о родном городе - малой Родине в рамках тематической недели. Воспитанники вк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1012568-1602588932.jpg)
- «С днем рожденья - родной Борисоглебск»
Формировать гражданско-патриотические переживания дошкольников, воспитывать эмоционально-ценностное отношение к культурно-исторической и социальной жизни родного города Борисоглебска. Развивать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-716102-1648466385.jpg)
Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"
Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310051-1611930530.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....