Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьеформирующих технологий "В ГОСТИ К ОЛИМПИЙСКИМ ТАЛИСМАНАМ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие "В гости к олимпийским талисманам" для детей среднего дошкольного возраста направлено на активизацию и расширение словарного запаса по темам "Зимние виды спорта", "Транспорт", а также на развитие голоса и формирование правильного дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к олимпийским талисманам" | 820 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №1015
Структурное подразделение Дошкольное отделение №2
Конспект занятия по развитию речи
с элементами здоровьеформирующих технологий
"В ГОСТИ К ОЛИМПИЙСКИМ ТАЛИСМАНАМ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработала и провела:
Кондрашина Ю.В., учитель-логопед
первой квалификационной категории
Москва, 2014г
Дата проведения: 13.02.2014 г.
Тема: Зимние виды спорта
Цель: Формирование правильного дыхания и развитие голоса.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и расширить словарный запас по темам «Зимние виды спорта», «Зимние игры и забавы», «Транспорт». Закрепить навык употребления существительных в дательном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжить работу по развитию чувства ритма, координации речи с движением, речевого дыханию, памяти, мышления, воображения, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование:
- мольберт;
- наборное полотно.
Наглядные материалы:
- конверт с письмом;
- предметные картинки с изображением талисманов Олимпиады-2014;
- предметные картинки по теме «Зимние виды спорта»;
- демонстрационные картинки с изображением самолёта, салюта;
- картинки для игры «Четвёртый лишний».
Дополнительный материал:
- памятные медали «За старательность» (для каждого ребёнка).
План занятия
I. Организационный момент (игра-приветствие)
II. Основная часть
1. Беседа. Чтение письма-приглашения.
2. Игра «Назови части».
3. Дыхательно-звуковое упражнение "Самолёт".
4. Игра "Кому что нужно?"
5. Дыхательно-звуковые упражнения "Конькобежец", "Лыжник".
6. Игра "Четвёртый лишний"
7. Речедвигательное упражнение "Зимние забавы "
8. Дыхательно-звуковое упражнение "Салют"
9. Дыхательно-звуковое упражнение "Паровоз".
III. Итог занятия.
Логопед и дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям.
I. Организационный момент
- Дети, посмотрите, как много гостей сегодня у нас на занятии, давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Зимние олимпийские игры, где соревнуются спортсмены со всего мира. А кто является символом этой Олимпиады?
- Конечно, это сильный Мишка, быстрый Леопард и Зайка, который прыгает выше всех (показ картинок). Вот и получается девиз Олимпиады: "Выше, быстрее, сильнее".
II. Основная часть
1. Беседа. Чтение письма-приглашения.
- Зайка, Мишка и Леопард прислал нам письмо из города Сочи, в котором проходят Олимпийские игры (достаёт конверт, показывает). Давайте прочитаем письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень дружные, смелые, умные и любознательные. Поэтому приглашаем вас к нам в гости для участия в детском празднике, который называется "Умники и умницы". Приезжайте, выполняйте интересные задания, играйте в весёлые игры и получайте свои награды!!!"
- Ну, что, ребята, отправимся в гости к олимпийским зверятам, попробуем выполнить те задания, которые они нам подготовили?
2. Игра "Назови части"
(уточнение словарного запаса по теме "Транспорт")
- Но у нас совсем мало времени! Подскажите, ребята, какой транспорт быстрее всех нас туда сможет доставить? Конечно, самолёт. Мы полетим туда на самолёте (показ картинки). Но сначала нужно убедиться, что наш транспорт в полном порядке. Посмотрим на картинку и назовём все части самолёта.
Дети называют с места, а логопед показывает названные части самолёта.
- Ну, что всё в порядке, отправляемся в Сочи!
3. Дыхательно-звуковое упражнение "Самолёт"
Дети выходят на ковёр, становятся в круг и слушают педагога:
- Ребята, вспомните, как гудит самолёт? (У-у-у) Какой звук мы сейчас произнесли? Что делали при этом наши губки? Напоминаю, что мы воздух берём носом, а на выдохе произносим звук У. Попробуйте. А теперь будем медленно взлетать. Поднимаем "руки-крылья", произносим звук У и медленно двигаемся друг за другом по кругу. Самолёт в небе, набираем скорость, передвигаемся быстрее и не забываем гудеть. Молодцы!
Самолёт летит, как птица,
В синем небе серебриться.
А мотор гудит: у-у-у!
Я пилоту помогу!
Идём на посадку, уменьшаем скорость, останавливаемся, опускаем крылья. Вот мы и на месте! Спускаемся по трапу и проходим к своим местам.
Дети шагом проходят к стульчикам и садятся.
4. Игра "Кому что нужно?"
(расширение словарное запаса по теме «Зимние виды спорта»)
- Смотрите, кто нас встречает! Это же талисманы Олимпиады - Мишка, Зайка и Леопард!
А открывает наш детский праздник Мишка. Он приветствует вас и спрашивает, на чём мы сюда добрались? А вот Мишка никогда не летал на самолёте. Он не знает, кто им управляет. Давайте, скажем ему. А как называются люди, которые летят в самолёте? Правильно, пассажиры. Молодцы!
Мишка приготовил нам интересное задание. Посмотрите внимательно на картинки. Вы знаете, кто это? Это спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта. Давайте назовём их. (Это лыжник.)
Материал: фигурист, лыжник, хоккеист, саночник, конькобежец.
- Ребята, а что изображено на этих картинках. Давайте тоже их назовём. Это спортивный инвентарь.
Мишка просит нас разобраться, что кому подходит. Поочерёдно подходите к доске, берите картинку и закрепляйте её рядом с подходящим спортсменом, объясняя свой выбор. Например: "Это коньки. Они нужны конькобежцу".
- Умнички! Вы справились с этим заданием и Мишка вас благодарит.
5. Дыхательно-звуковые упражнения "Конькобежец", "Лыжник".
Дети выходят на ковёр, становятся в круг и слушают педагога.
- А давайте покажем Мишке, как мы умеем кататься на коньках и лыжах. Выходите на ковёр, вставайте в круг.
- Сначала превратимся в конькобежцев. Складываем руки за спиной «замком», туловище немного наклоняем вперёд, поочерёдно передвигаем ногами, произнося звук «к-к-к», как будто коньки скользят по льду. Молодцы! Здорово у вас получилось.
- А теперь превратимся в лыжников. Активно передвигаем ногами, произнося при этом звук «сь-сь-сь», руками помогаем, будто едем на лыжах и отталкиваемся палками. Просто замечательно! Садитесь на свои места.
6. Игра "Четвёртый лишний"
- Ребята, Зайка предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, назовите их, выделите «лишнюю» и объясните, почему она лишняя.
- Фигурное катание, горные лыжи, плавание, хоккей.
(Плавание – это летний вид спорта, а остальное – зимние виды).
- Коньки, велосипед, клюшка, лыжи.
(Велосипед – это предмет, необходимый для летнего вида спорта, а остальное – инвентарь для зимних видов спорта).
- Санки, коньки, лыжи, снеговик.
(Снеговик – он не относится к спорту и спортивным играм, а всё остальное нужно для спорта).
- Молодцы! Вы справились и с этим сложным заданием. Зайка всех хвалит и благодарит.
7. Речедвигательное упражнение «Зимние забавы»
- Третий талисман Олимпиады – Леопард – хочет узнать, чем вы любите заниматься в зимнее время года на улице. Выходите на ковёр, повторяйте все движения и слова за мной.
1. Мы катились на коньках. | Дети отводят руки за спину, имитируя движения конькобежца. |
2. Даже жарко стало! | Вытирают рукой лоб. |
3. В снежки играли во дворах – Всем нам было мало! | Сначала «лепят» снежки, затем их «бросают». |
4. Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! | Поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро пошевеливая пальцами. |
5. Дружно мы на лыжи встали И по снегу побежали, | Имитируют движения лыжника. |
6. А потом на санки сели, Смело с горки вниз слетели! | Приседают, затем встают и хлопают в ладоши. Н. Метельская |
- Теперь, Леопард точно знает, что мы любим кататься на коньках, лыжах, санках и играть в снежки.
8. Дыхательно-звуковое упражнение "Салют"
- Ребята, вы хорошо постарались, смогли выполнить все задания. Поэтому Олимпийские зверята приготовили вам праздничный салют. Попробуем его показать.
Дети стоят на коврике полукругом, произносят звуки «п-б-п-б», при этом поднимая и разводя руки в стороны, имитируя «салют». Сначала упражнение выполняется медленно, затем с небольшим ускорением.
- Мишка, Зайка и Леопард благодарят вас за участие в детском празднике и вручают памятные медали.
Педагог каждому ребёнку надевает медаль «За старательность»
- Поблагодарим талисманов и попрощаемся с ними.
9. Дыхательно-звуковое упражнение "Паровоз".
- Ну, а нам пора возвращаться назад, в детский садик. Вспомните, на каком транспорте мы добирались сюда?
- А вот на чём мы будем возвращаться, отгадайте!
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
- Кто управляет паровозом? Конечно, машинист. Сегодня я буду машинистом, буду стоять первой, а вы – вагончики. Цепляйтесь друг за друга и поехали!
Дети попеременно работают согнутыми в локтях руками и произносят «чух-чух-чух», двигаются по кругу. Останавливаются на станции и подают сигнал – резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды, затем выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у».
III. Итог занятия
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "
Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия; 2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста
Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора "В гости к бабушке Варваре"
НОД для детей среднего дошкольного возраста....