НОД по развитию речи «Космическая одиссея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательных рассказов в подготовительной к школе группе по теме "Космическая одиссея"
(Фильм о проведенном занятии можно увидеть в разделе ВИДЕО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskaya_odisseya.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому
развитию
Составление описательных рассказов в подготовительной к школе группе
по теме
«Космическая одиссея»
Подготовила:
Хахалева С.Г.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30»
Цель:
- Развивать стремление правильно, отчётливо и красиво выражать свои мысли:
- расширять и систематизировать знания детей о космосе;
Задачи:
- Развивать у детей умение составлять описательные рассказы, пользуясь простыми и сложными предложениями, согласовывая существительные в роде, числе и падеже с другими частями речи;
-развивать умение использовать в речи эпитеты, сравнения, метафоры, подбирать правильные определения к описываемому объекту;
- формировать умение делать выводы, размышлять, фантазировать, выражать своё эмоциональное отношение к описываемому объекту;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать интонационную выразительность речи:
- развивать умение слушать и слышать, понимать содержание речи сверстников и взрослых;
- воспитывать стремление к познанию нового материала, желание доводить его до сведения сверстников;
- формировать у детей своё мировоззрение по теме « Космос»:
- воспитывать желание беречь свою планету, нести ответственность за неё в будущем:
- воспитывать навыки организационного поведения;
- активизировать словарь детей по теме « Космос»;
Предварительная работа:
- презентации, беседы, дидактические и совестные игры по теме «Космос»;
- родительские проекты: изготовление поделок ;
Оборудование и материал: слайды для интерактивной доски по теме «Космос», объёмные модели планет солнечной системы, кроссворды для каждой команды, маркеры, маленькое зеркало.
Ход занятия.
Воспитатель: (организационный момент)
Заправлены в планшеты космические карты,
Мы с вами уточнили в последний раз маршрут,
Давайте – ка, ребята, споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе почти что пять минут.
Дети исполняют один куплет;
Мы верим, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперёд от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы.
Вос-ль:
Для того, чтобы остались наши следы на тропинках планет, надо, как минимум, слетать в космос. В полёт отправляются две команды: мужская – Созвездие « Колобок» и команда девушек – Созвездие «Звёздочки», которые будут соревноваться в во время полёта в своих познаниях, а команда учёных на Земле буден оценивать результаты их работ.
Участники полёта, помните: К р а с и в у ю речь – приятно и слушать!
Приветствие команд:
Созвездие «Звёздочки» - Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко и вернуться вновь домой!
Созвездие «Колобок» - (по ролям)
Мне сказал конструктор главный: - Будет взлёт не очень плавный..
Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить.
--Ааа…, задеру повыше пятки, вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт сердце в пятки не уйдёт.
Итак, уважаемые эксперты, мы можем отправляться в путь?
Команды заняли свои места в космическом корабле (мультимедиа на интерактивной доске: космический корабль), обратный отсчёт, запуск.
Мы в космосе (изображение космического пространства), мы можем поделиться нашими первыми впечатлениями : Космос – каким мы его видим?
Команды отвечают поочерёдно:
- в космосе очень холодно в космосе темно, можно сказать-он чёрный
- в нём много галактик - в нём много созвездий,
- в нём много чёрных дыр - метеоритов и астероидов
- много комет - много солнечных систем
- он бескрайний - он бесконечный.
Вос-ль: - Эксперты оценивают ответы, а мы продолжаем своё путешествие. Попробуем пофантазировать .. .. Что я хочу увидеть в космосе?
Созвездие « Звёздочки»:
- Я хочу в космосе пролететь рядом с кометой и ….( импровизированный рассказ ребёнка)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Созвездие «Колобок»:
- Я хочу побывать на созвездии « Ковш большой медведицы»…..(рассказ ребёнка)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Оценки экспертов.
Вос-ль: - А наш полёт успешно проходит по нашей солнечной системе. Кстати, что такое Солнечная система? (изображение на экране)
Созвездие «Колобок» описывает:
- Солнечная система состоит из Солнца, восьми планет и их спутников, и множества комет, метеоритов и астероидов.
Созвездие « Звёздочки» сравнивает:
- Если представить, что планета Земля – это наш дом, то Солнечная система, это наш двор.
Вос-ль: - предлагаю вам загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт!( Ответ)
А что мы знаем о Солнце? (изображение) Короткие рассказы по плану:
1.Что это?
2.Как выглядит?
3. Чем важно для нас соседство с Солнцем?
Созвездие «Колобок» : ( предположительные ответы детей)
- Солнце - это наша звезда. Это гигантский шар из раскалённых газов.
Его можно сравнить с огромным костром, который никогда не гаснет.
Ещё можно сказать, что это море огня.
На поверхности Солнца часто происходят вспышки, взрывы и появляются факелы – протуберанцы.
Созвездие «Звёздочки»:
-Без солнца не было бы жизни на земле.
Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем – это смена дня и ночи, наступление зимы и лета.
Смотреть на солнце опасно. Можно получить ожёг глаз.
Солнце нам даёт тепло и свет.
Вос-ль:…….и посылает нам «солнечных зайчиков» . Физ-минутка.
Оценки экспертов.
Восль-ль: Облетев вокруг Солнца , мы приблизились к планете, самой ближайшей к солнцу. (изображение Меркурия) Рассказы детей по плану:
Как называется?
Как выглядит?
Что бы ты хотел изменить на ней! (рассказы детей созвездия «Колобок»)
В-ль : Мы совершаем полёт на соседнюю планету (изображение Венеры)
рассказы детей созвездия «Звёздочки» по тому же плану.
Оценки экспертов.
А мы летим дальше. Мы на планете Марс. А здесь есть жизнь. И нас встречают марсиане.
- Танец инопланетян.
Позитивные жители на Марсе , да и нам пора размяться : физ-минутка
« На Луне жил звездочёт», он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой - Нептун,
Девять – дальше всех Плутон, кто не верит – выйдет вон.
Вос-ль: мы попали в астероидный пояс , необходимо из него выбраться. Но как? Ребёнок: - Может помогут космические карты… карты-кроссворды….надо разгадать !
(у каждой команды своё задание: прочесть название планет)
Вос-ль: Мы прочесть смогли название планет…но что это , посмотрите как они спорят между собой … (изображение)
Модель Солнечной системы - Диалог Юпитера и Сатурна – кто из них краше и важнее..
В-ль: давайте поможем им помириться, ведь в нашей солнечной системе должен быть порядок.
Ребёнок: - Уважаемые планеты, вы обе очень значимы для нашей солнечной системы, у каждой из вас свои особенности . (Краткий рассказ детей о значимости этих планет)
А мы продолжаем свой полёт – эти планеты – соседи не скучают, а меж собой играют, присоединимся?
Уран приготовил для гостей интересную игру со знаками, « Покажи правильно знак» ( на доске р-к дотрагивается до нужного знака , остаётся только нужный - точка , восклицательный и вопросительный) команды выполняют поочерёдно. Предложения зачитывает вос-ль:
- Луна – это спутник Земли?
- Луна – это спутник Земли.
- Ура! Мы в космосе!
- Как ярко сияют звёзды!
- Ковш большой медведицы – это созвездие.
- Ковш большой медведицы – это созвездие?
- , в чём заключается игра планеты Нептун? « Найди ключевое слово»
(дети определяют ключевое слово в нескольких фразах)
выполняется поочерёдно каждой командой
В-ль: - ну вот , путешествие наше подходит к завершению , эксперты наблюдают за нашей работой.
А нам пора возвращаться в наш дом. На самую красивую планету в космическом пространстве. Пока мы в полёте, попробуем вспомнить, свои ощущения:
- как вы считаете, мы успешно справились с заданием в полёте?
-что нам понравилось в космосе?
- кому мы помогли?
- что мы расскажем своим друзьям на Земле?
-А как мы можем описать нашу планету?
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей , нету!!!
Вос-ль: У нас есть прекрасная возможность – в этом бескрайнем космическом пространстве зажечь свою звезду. Сделаем это? Созвездие «Звёзочки» подойдите к звездному небу (на интерактивной доске) и по очереди зажгите свою звезду. (Так же зажигает и созвездие «Колобок»)
Исполнение песни « Не уроните шарик!»
А дети играют с шарами, шары улыбаются им,
Взрослые дяди тоже играют с шариком земным.
Дети о чём-то мечтают, мечты машут им с высоты,
Взрослые дяди, играя, не разбейте детские мечты…
Не уроните Шарик - это же наш Дом!!!
Не уроните! Не уроните! А то мы упадём. (Игра с шарами, подключаются гости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по развитию речи "Космическое путешествие"
Развитие речи, средняя группа...
Конспект по развитию речи "Космическое путешествие"
Уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Космическое путешествие". Я выбрала тему о космосе, так как не смогла остать...
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевы...
Конспект ОД по развитию речи "Космическое путешествие"
Конспект ОД по развитию речи для детей с ТНР на основе разработок Н.В. Нищевой....
открытое интегрированное занятие по развитию речи " Космические планеты"
открытое занятие по развитию речи с детьми в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....