НОД по развитию речи «Космическая одиссея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательных рассказов в подготовительной к школе группе по теме "Космическая одиссея"
(Фильм о проведенном занятии можно увидеть в разделе ВИДЕО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому
развитию
Составление описательных рассказов в подготовительной к школе группе
по теме
«Космическая одиссея»
Подготовила:
Хахалева С.Г.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30»
Цель:
- Развивать стремление правильно, отчётливо и красиво выражать свои мысли:
- расширять и систематизировать знания детей о космосе;
Задачи:
- Развивать у детей умение составлять описательные рассказы, пользуясь простыми и сложными предложениями, согласовывая существительные в роде, числе и падеже с другими частями речи;
-развивать умение использовать в речи эпитеты, сравнения, метафоры, подбирать правильные определения к описываемому объекту;
- формировать умение делать выводы, размышлять, фантазировать, выражать своё эмоциональное отношение к описываемому объекту;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать интонационную выразительность речи:
- развивать умение слушать и слышать, понимать содержание речи сверстников и взрослых;
- воспитывать стремление к познанию нового материала, желание доводить его до сведения сверстников;
- формировать у детей своё мировоззрение по теме « Космос»:
- воспитывать желание беречь свою планету, нести ответственность за неё в будущем:
- воспитывать навыки организационного поведения;
- активизировать словарь детей по теме « Космос»;
Предварительная работа:
- презентации, беседы, дидактические и совестные игры по теме «Космос»;
- родительские проекты: изготовление поделок ;
Оборудование и материал: слайды для интерактивной доски по теме «Космос», объёмные модели планет солнечной системы, кроссворды для каждой команды, маркеры, маленькое зеркало.
Ход занятия.
Воспитатель: (организационный момент)
Заправлены в планшеты космические карты,
Мы с вами уточнили в последний раз маршрут,
Давайте – ка, ребята, споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе почти что пять минут.
Дети исполняют один куплет;
Мы верим, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперёд от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы.
Вос-ль:
Для того, чтобы остались наши следы на тропинках планет, надо, как минимум, слетать в космос. В полёт отправляются две команды: мужская – Созвездие « Колобок» и команда девушек – Созвездие «Звёздочки», которые будут соревноваться в во время полёта в своих познаниях, а команда учёных на Земле буден оценивать результаты их работ.
Участники полёта, помните: К р а с и в у ю речь – приятно и слушать!
Приветствие команд:
Созвездие «Звёздочки» - Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко и вернуться вновь домой!
Созвездие «Колобок» - (по ролям)
Мне сказал конструктор главный: - Будет взлёт не очень плавный..
Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить.
--Ааа…, задеру повыше пятки, вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт сердце в пятки не уйдёт.
Итак, уважаемые эксперты, мы можем отправляться в путь?
Команды заняли свои места в космическом корабле (мультимедиа на интерактивной доске: космический корабль), обратный отсчёт, запуск.
Мы в космосе (изображение космического пространства), мы можем поделиться нашими первыми впечатлениями : Космос – каким мы его видим?
Команды отвечают поочерёдно:
- в космосе очень холодно в космосе темно, можно сказать-он чёрный
- в нём много галактик - в нём много созвездий,
- в нём много чёрных дыр - метеоритов и астероидов
- много комет - много солнечных систем
- он бескрайний - он бесконечный.
Вос-ль: - Эксперты оценивают ответы, а мы продолжаем своё путешествие. Попробуем пофантазировать .. .. Что я хочу увидеть в космосе?
Созвездие « Звёздочки»:
- Я хочу в космосе пролететь рядом с кометой и ….( импровизированный рассказ ребёнка)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Созвездие «Колобок»:
- Я хочу побывать на созвездии « Ковш большой медведицы»…..(рассказ ребёнка)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Оценки экспертов.
Вос-ль: - А наш полёт успешно проходит по нашей солнечной системе. Кстати, что такое Солнечная система? (изображение на экране)
Созвездие «Колобок» описывает:
- Солнечная система состоит из Солнца, восьми планет и их спутников, и множества комет, метеоритов и астероидов.
Созвездие « Звёздочки» сравнивает:
- Если представить, что планета Земля – это наш дом, то Солнечная система, это наш двор.
Вос-ль: - предлагаю вам загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт!( Ответ)
А что мы знаем о Солнце? (изображение) Короткие рассказы по плану:
1.Что это?
2.Как выглядит?
3. Чем важно для нас соседство с Солнцем?
Созвездие «Колобок» : ( предположительные ответы детей)
- Солнце - это наша звезда. Это гигантский шар из раскалённых газов.
Его можно сравнить с огромным костром, который никогда не гаснет.
Ещё можно сказать, что это море огня.
На поверхности Солнца часто происходят вспышки, взрывы и появляются факелы – протуберанцы.
Созвездие «Звёздочки»:
-Без солнца не было бы жизни на земле.
Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем – это смена дня и ночи, наступление зимы и лета.
Смотреть на солнце опасно. Можно получить ожёг глаз.
Солнце нам даёт тепло и свет.
Вос-ль:…….и посылает нам «солнечных зайчиков» . Физ-минутка.
Оценки экспертов.
Восль-ль: Облетев вокруг Солнца , мы приблизились к планете, самой ближайшей к солнцу. (изображение Меркурия) Рассказы детей по плану:
Как называется?
Как выглядит?
Что бы ты хотел изменить на ней! (рассказы детей созвездия «Колобок»)
В-ль : Мы совершаем полёт на соседнюю планету (изображение Венеры)
рассказы детей созвездия «Звёздочки» по тому же плану.
Оценки экспертов.
А мы летим дальше. Мы на планете Марс. А здесь есть жизнь. И нас встречают марсиане.
- Танец инопланетян.
Позитивные жители на Марсе , да и нам пора размяться : физ-минутка
« На Луне жил звездочёт», он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой - Нептун,
Девять – дальше всех Плутон, кто не верит – выйдет вон.
Вос-ль: мы попали в астероидный пояс , необходимо из него выбраться. Но как? Ребёнок: - Может помогут космические карты… карты-кроссворды….надо разгадать !
(у каждой команды своё задание: прочесть название планет)
Вос-ль: Мы прочесть смогли название планет…но что это , посмотрите как они спорят между собой … (изображение)
Модель Солнечной системы - Диалог Юпитера и Сатурна – кто из них краше и важнее..
В-ль: давайте поможем им помириться, ведь в нашей солнечной системе должен быть порядок.
Ребёнок: - Уважаемые планеты, вы обе очень значимы для нашей солнечной системы, у каждой из вас свои особенности . (Краткий рассказ детей о значимости этих планет)
А мы продолжаем свой полёт – эти планеты – соседи не скучают, а меж собой играют, присоединимся?
Уран приготовил для гостей интересную игру со знаками, « Покажи правильно знак» ( на доске р-к дотрагивается до нужного знака , остаётся только нужный - точка , восклицательный и вопросительный) команды выполняют поочерёдно. Предложения зачитывает вос-ль:
- Луна – это спутник Земли?
- Луна – это спутник Земли.
- Ура! Мы в космосе!
- Как ярко сияют звёзды!
- Ковш большой медведицы – это созвездие.
- Ковш большой медведицы – это созвездие?
- , в чём заключается игра планеты Нептун? « Найди ключевое слово»
(дети определяют ключевое слово в нескольких фразах)
выполняется поочерёдно каждой командой
В-ль: - ну вот , путешествие наше подходит к завершению , эксперты наблюдают за нашей работой.
А нам пора возвращаться в наш дом. На самую красивую планету в космическом пространстве. Пока мы в полёте, попробуем вспомнить, свои ощущения:
- как вы считаете, мы успешно справились с заданием в полёте?
-что нам понравилось в космосе?
- кому мы помогли?
- что мы расскажем своим друзьям на Земле?
-А как мы можем описать нашу планету?
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей , нету!!!
Вос-ль: У нас есть прекрасная возможность – в этом бескрайнем космическом пространстве зажечь свою звезду. Сделаем это? Созвездие «Звёзочки» подойдите к звездному небу (на интерактивной доске) и по очереди зажгите свою звезду. (Так же зажигает и созвездие «Колобок»)
Исполнение песни « Не уроните шарик!»
А дети играют с шарами, шары улыбаются им,
Взрослые дяди тоже играют с шариком земным.
Дети о чём-то мечтают, мечты машут им с высоты,
Взрослые дяди, играя, не разбейте детские мечты…
Не уроните Шарик - это же наш Дом!!!
Не уроните! Не уроните! А то мы упадём. (Игра с шарами, подключаются гости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Космическое путешествие"
Уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Космическое путешествие". Я выбрала тему о космосе, так как не смогла остать...

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевы...

Конспект ОД по развитию речи "Космическое путешествие"
Конспект ОД по развитию речи для детей с ТНР на основе разработок Н.В. Нищевой....

открытое интегрированное занятие по развитию речи " Космические планеты"
открытое занятие по развитию речи с детьми в средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....