Конспект по развитию речи "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Космическое путешествие". Я выбрала тему о космосе, так как не смогла остаться равнодушной к столь значимому событию в этом году, а именно 55 лет со дня первого полёта русского человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи:
«Космическое путешествие»
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов.
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развивать речь детей при описании любимого животного, использовать энциклопедический материал.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: большая картонная ракета; иллюстрации Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки, чёрной дыры; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; конверт с запутанными буквами; карточки-слоги; цветные буквы-карточки для звукового анализа слова; слова с пропущенной буквой; магнитная доска со словами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
Беседа о времени года.
– Ребята, наверное, у вас хорошее настроение от того, что наступила весна, да?
- Да.
– Весна, какая?
– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, зелёная.
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май)
- Какой сейчас месяц? (Апрель).
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- Вы помните, как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин-показ иллюстрации).
- До Юрия Гагарина кого первым запустили в космос?
- Правильно, ребята, первыми были собаки Белка и Стрелка.
(Показ иллюстрации собак).
- Ребята, а у вас дома есть собаки? (Да).
- Расскажите про них.
Рассказывание про своих собак.
- Очень хорошо, ребята, что вы так любите своих собак, ведь недаром собаку называют другом человека.
- Детки, а знаете ли вы такое природное явление, когда с неба падает много звёзд?
(Звездопад, звёздный дождь)
- Молодцы, правильно. А когда бывает звездопад днём или ночью?
- Конечно же, ночью, когда темно.
Как раз, сегодня ночью вот в это чудное ведёрко мне накапало три звезды. Только это необычные звёзды, у каждой звёздочки есть послание. Давайте возьмём одну звёздочку и прочтём послание из космоса.
«Здравствуйте, земляне! Вас приветствуют дружные жители планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили одну очень ценную книгу. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи ».
- Вот это да, ребята. Что же нам делать?
- Помочь жителям Венеры.
- На каком транспорте можно полететь в космос?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
- Давайте пройдем на нашу ракету. Командиром экипажа назначаю Артёма.
- Даем обратный отчет (от 10 до 1).
(Звук запуска ракеты).
- Вот мы и прилетели на планету Венера.
Зрительная гимнастика.
Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам после долгой дороги.
Беру в руки звёздочку. Показываю движения.
Ребята, давайте возьмём вторую звёздочку с посланием. Интересно от кого же оно? Прочитаем.
«Привет, земляне! Если вы читаете это письмо, то вы все-таки добрались до нашей планеты. Знайте, мы так просто книгу не отдадим. Вас ждут трудные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. Желаем вам неудач!»
-Ребята, это же космические пираты, что же теперь нам делать? Может быть, вернемся? (Нет).
- Правильно, мы ведь не боимся трудностей!
Запутанные буквы.
- И так, первое задание – запутанные буквы, нам их нужно распутать. Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним, что такое буквы?
- Буквы это то, что мы пишем и видим.
- Правильно, ребята. У Вас на столе лежат конверты, а в них запутанные буквы. Что вы ещё увидели в конверте? (Красные и синие треугольники). На что похожи эти треугольники? (На крышу дома). Кто догадался, по какому принципу мы будем распутывать буквы? (Под красную крышу мы поселим гласные буквы, под синюю согласные). Приступаем.
- Ребята, какие гласные буквы вы распутали?
- Согласные буквы?
- Молодцы. За правильное выполнение этого трудного задания мы получаем первую звезду. (А)
Деление слов на слоги.
Космические пираты напугали жителей трёх планет, и они убежали, давайте поможем им вернуться домой.
На первой планете жили слова, состоящие из одного слога, на второй – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.
У вас на столах лежат картинки, надо назвать слово и определить количество слогов и расселить жильцов по своим планетам.
– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы с вами получаем ещё звезду (З).
Физкультминутка.
Кружим мы среди планет,
(Дети кружатся на месте)
Всем землянам шлём привет.
(Выполняют движения руками над головой в стороны)
На Луну мы приземлились,
(Выполняют присед)
Очень даже удивились:
(Встают и разводят руки в стороны)
Там живет смешной народ,
(Шагают на месте)
Ходит задом наперед.
(Идут спиной к центру)
А на Марс мы прилетели,
(Идут от центра в круг на свои места)
Там чуть пятки не сгорели.
(Прыгают с одной ноги на другую)
Вот комета пролетает,
(Строятся в колонну)
Сесть на хвост нас приглашает.
На комету мы садимся
(Идут «змейкой»)
И в комете быстро мчимся.
(Бегут в колонне)
Вот рассыпался наш хвост,
(Идут врассыпную)
Превратился в тысячу звезд.
– На нашем пути следующее испытание.
«Найди слог в слове».
- У каждого из вас на столе лежит картинка. Я буду показывать Вам слог, а вы должны определить есть ли этот слог в вашей картиночке.
– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Б).
– А мы отправляемся дальше. На нашем пути ЧЕРНАЯ ДЫРА. Это ребята, очень глубокая яма, только в космосе. Смотрите, какая страшная эта черная дыра. (Показ иллюстрации).
Звуковой анализ слова.
– Чтобы нас не затянуло в черную дыру, давайте сделаем звуковой анализ слова «ДЫРА». Вика, выходи пожалуйста. (Анализ слова «ДЫРА»).
– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвертую звезду (У) и отправляемся дальше.
– На нашем пути следующее испытание.
- А сейчас игра «Будь внимательным».
Гласные звуки – руки вверху,
Согласные – руки внизу,
Слово – обнимаем,
Непонятные звуки – хлопаем.
«Сбежавшая буква»
- Следующее задание – найти сбежавшую букву.
(Вставить пропущенные буквы и показать их на раздаточных листочках).
- Молодцы, ребята, справились с такой трудной задачей. За это мы достойны еще звезды. (К). Переверните теперь листочки со словами на другую сторону.
- Ребята, пираты оставили нам какие – то слова. Давайте мы их прочитаем.
Магнитиками на доске прикреплены слова.
МЫ, БУКВЫ, ЗНАЕМ, ВСЕ
- Ребята, что можно составить из этих слов? (Предложение).
- Какое предложение получится у нас из этих слов?
- Мы знаем все буквы.
- Правильно, ребята. Возьмите карточки со словами и напишите это предложение.
- За то, что мы с вами правильно составили предложение, мы получаем еще одну звезду. (А).
-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания пиратов. Собрали все звезды, и теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. Давайте прочитаем.
-АЗБУКА.
Нам осталось прочитать последнее послание и я беру последнюю третью звёздочку.
«Земляне! Азбука уже у нас. Пираты её бросили и улетели. Мы очень рады, что на Земле есть такие добрые люди. В знак нашей благодарности мы дарим Вам эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо вам! »
- Мы помогли вернуть Азбуку дружным жителям на планету Венера. Это, очень нужная и важная книга, по ней и вы тоже будете учиться в школе, и читать и писать.
А теперь нам пора возвращаться домой, садимся на ракету.
(Звук запуска ракеты).
Подведение итогов.
– Вот мы и вернулись в родной садик. Мы с вами совершили космическое путешествие за Азбукой.
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?
- Сколько звёзд у нас сегодня упало с неба? (3)
- А как называется явление, когда много звёзд падает с неба? (Звездопад)
- Спасибо всем, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Путешествие в лес".
ВОЗРАСТ: средняя группа №6 «Почемучки».ВОСПИТАЛЕЛЬ: Валентина Петровна Уютнова.Материал: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь. Картинки – следы диких животных.Цели: Формирование навыков составления опи...
Конспект НОД. Развитие речи. "Путешествие на ферму"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (коммуникация) во второй младшей группе...
конспект по развитию речи "путешествие в осенний парк"
конспект разработан по ФГОС в нем выделены пять областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ходожественное-эстетическое...
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект по развитию речи: Путешествие в страну «Грамматика».
Открытое занятие по грамматике...