Речевая деятельность на прогулке
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Использование игр по речевому развитию, дыхательных гимнастик, речевых игр на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_deyatelnost_na_progulke.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна
ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Речевая деятельность на прогулке в старшей группе.
Цель: продолжать учить словесно передавать характерные особенности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, прилагательные и причастия.
Задачи:
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
- Закреплять у детей умение выделять приметы времени года;
- Учить наблюдать, развивать любознательность.
- Воспитывать любовь к природе.
- Развивать фонематический слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией). Правильно склонять слова.
- Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Демонстрационный материал: снежный (ватный) комочек снега, зимняя картинка.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте!
Сегодня я предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, сколько там всего интересного. А поедем мы туда на лыжах (дети имитируют движения)
Приехали давайте остановимся и посмотрим вокруг. Как красиво.
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима)
- Вам нравится зима? Давайте поиграем. Передавая снежный ком, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).
Что изображено на картинке?
-зима.
- Тучка – небо скрыто темными тучами.
- Снежинки – часто идет холодный снег.
-дети гуляют на улице.
- лепят из снега снежки и снежную бабу.
- Коньки, санки – катаются на коньках и санках
Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо.
на дыхание «Снежинка»
Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот (Повторить 3 раза). Молодцы!
Игра «Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).
А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут к слову снежинка.
Снежинка: тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится,
летает. Молодцы!
А чтобы наши губы не замерзли в зимнем лесу, давайте их разомнем. Я буду говорить чистоговорки, а вы за мной их будите повторять.
Ма-ма-ма – наступила вдруг зима
Да-да-да – вновь настали холода
На-на-на – снега целая копна
Но-но-но – на дворе зимой темно
Ме-ме-ме – рады дети все зиме
Ду-ду-ду – по лесу зимнему иду!
Поехали дальше, устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли все в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /
Справа – березка в шубке стоит,
Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /
Вот зайчишка проскакал,
От лисы он убежал. /Прыжки. /
Это волк голодный рыщет,
Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /
Упражнение «Закончи предложение»
Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить…(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).
Мы показали соседям нашего…(снеговика).
Мы играли с нашим …(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о …(снеговике). Молодцы!
Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)
Если ветка с ели, то, как про нее можно сказать? (еловая)
Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте представим, что у вас в руках еловая веточка понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!»
Как хорошо мы отдохнули! Наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Надевайте лыжи и будем возвращаться из леса. Ну вот мы и приехали обратно на площадку.
О каком времени года мы говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...
Познавательная,экспериментально-исследовательская, речевая совместная деятельность на прогулке в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи.
На прогулке возможно использовать различные виды деятельности с детьми в любую погоду....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Прогулка в зоопарк»
Создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран....
Организация и проведение речевой деятельности на прогулке
Представлена картотека речевых игр, которые можно провести на прогулке и которые не требуют оснащения....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...