Речевая деятельность на прогулке
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Использование игр по речевому развитию, дыхательных гимнастик, речевых игр на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_deyatelnost_na_progulke.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна

ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Речевая деятельность на прогулке в старшей группе.

Цель: продолжать учить словесно передавать характерные особенности   времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения,  прилагательные и причастия.

Задачи:

  • формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
  • Закреплять у детей умение выделять приметы времени года;
  • Учить наблюдать, развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Развивать   фонематический слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией). Правильно склонять слова.
  • Развивать связную, диалогическую речь детей; речевое дыхание.  
  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».


Демонстрационный материал: снежный (ватный) комочек снега, зимняя картинка.

                                    Ход НОД: 
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


- Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте!

Сегодня я предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, сколько там всего интересного. А поедем мы туда на лыжах (дети имитируют движения)

Приехали давайте остановимся и посмотрим вокруг. Как красиво.

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима)

- Вам нравится зима? Давайте поиграем. Передавая снежный ком, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). 

Что изображено на картинке?
-зима.
- Тучка – небо скрыто темными тучами.
- Снежинки – часто идет холодный снег.
-дети гуляют на улице.
- лепят из снега снежки и снежную бабу.
- Коньки, санки – катаются на коньках и санках

Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо.

на дыхание «Снежинка» 

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот (Повторить 3 раза). Молодцы!

Игра «Что делает снежинка?» (подбор действия к заданному слову).

А сейчас поиграем в игру, я буду говорить слова, а вы «поймайте» (хлопните в ладоши) только те слова, которые подойдут  к слову снежинка.
Снежинка: 
тает, горит, падает, идёт, кружится, воет, стучится, ложится,

летает. Молодцы!

А чтобы наши губы не замерзли в зимнем лесу, давайте их разомнем. Я буду говорить чистоговорки, а вы за мной их будите повторять.

Ма-ма-ма – наступила вдруг зима  

Да-да-да – вновь настали холода

На-на-на – снега целая копна

Но-но-но – на дворе зимой темно

Ме-ме-ме – рады дети все зиме

Ду-ду-ду – по лесу зимнему иду!

Поехали дальше, устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли все в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал. /Прыжки. /

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /

Упражнение «Закончи предложение»

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике). Молодцы!

Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

Если ветка с ели, то, как про нее можно сказать? (еловая)

Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте представим, что у вас в руках еловая веточка  понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!» 

Как хорошо мы отдохнули! Наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Надевайте лыжи и будем возвращаться из леса. Ну вот мы и приехали обратно на площадку.

О каком времени года мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Организация и проведение речевой деятельности на прогулке

Представлена картотека речевых игр, которые можно провести на прогулке и которые не требуют оснащения....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...