НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
занятие для 2 младшей группы "Как котёнок зиме удивился"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
во 2 мл. гр.
«Как котёнок зиме удивился».
Цель:
-Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;
-Подбирать глаголы, обозначающие действие;
-Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;
-Активизировать произношение звука «у» изолированно.
Материал:
Игрушка котёнок, снежинки.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-А хотите, я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да)
-Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было темно и уютно. Как всегда полакал он из блюдечка молока, поиграл с фантиком, привязанным на верёвку, и решил пойти гулять на улицу. Таня открыла ему дверь. Но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
-Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)
-Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.
-Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.)
-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковёр, одеяло, шапку и т.д.)
-А из чего состоит снег? (Из снежинок)
-Посмотри, Пушок, это снежинка.
--Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, красивая, белая)
-А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)
-А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
-А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, как это называется? (Вьюга, метель)
-Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у …)
-Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках идём по глубокому снегу. (Дети имитируют движения)
-Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.
--Молодцы! Все погуляли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнём тоже.
-Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
-Ребята, и ты, Пушок, послушайте стихотворение:
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог потёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
-Ну, что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
-Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмём его сегодня с собой на прогулку.
(Подвести итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...