Интегрированное занятие на конкурс "Педагог года" на тему "Знакомство с домовенком Кузей" по программе Л.Б.Фесюковой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие: "Знакомство с домовенком Кузей, путешествие по сказке "Красная Шапочка", затрагивает практически все виды образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_ped.goda_.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Подготовила воспитатель :
Сердюкова Татьяна Михайловна.
2017 год.
Задачи:
1.Развивать связную речь ,память (рассказывать сказки по мнемотаблице с опорой на символы) ;
2. Развивать чувства доброты, отзывчивости;
3.Учить выполнять различные игровые задания;
4.Учить сравнивать и сопоставлять героев и их поступки;
Оборудование: кукла Кузя (домовенок), сундучок, проектор, компьютер, колонки, мольберт, раздаточный материал для каждого ребёнка-цветы, музыкальное сопровождение, мнемотаблица.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Хотите отправиться в путешествие? Ну что готовы? Тогда вперед!
Ой, а чей это сундучок стоит? Никто из вас не знает, чей он? Давайте его рассмотрим.
Раздается голос:
Кузя. -Ой-ой-ой! Не трогайте! Это мой! А чужие вещи брать нехорошо!
Воспитатель. Чей же это голос?
Появляется домовенок Кузя.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с Кузей.
Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками. Мы только хотели рассмотреть его поближе. Правда, дети?
Кузя(расстроено). Да….Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки…
Воспитатель. -Почему? Что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя. Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. Тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, только если выполню все задания, которые встречу на пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.
Воспитатель. Пожалуйста, покажи нам!
Кузя. Ага! Я вам покажу, а вы отберете у меня все: и сундучок, и сказки. Мы, домовые, каждому встречному не доверяем: а вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят: «Доброго держись, а худого, то есть плохого сторонись»
Воспитатель. -Ну что ты, Кузя! Ты ведь в детский сад попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь? Правда, ребята?
Воспитатель. Тогда садитесь на стульчики и Кузя покажет нам первое задание.
Воспитатель. Ребята, а вот и первое задание Кузи.
-Дети, это зашифрованная сказка, в которой говорится о том, как важно доброму человеку доверять, а от худого, то есть плохого, держаться подальше. Хотите послушать ее?
Ознакомление со сказкой, работа по мнемотаблице.
Дети слушают сказку и смотрят на мнемотаблицу. (Шарль Перро «Красная Шапочка).
Воспитатель. А теперь давайте все вместе попробуем рассказать эту сказку по волшебным рисункам. (Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.)
Беседа по сказке.
-Дети, как вы думаете, в этой сказке есть добрые герои? А злые?
-Что значит поговорка- «Доброго держись, а худого, то есть злого сторонись»? ответы детей.
Воспитатель. Потому что худой, то есть плохой человек может обидеть или сделать зло. Поэтому его нужно сторониться.
Молодцы, дети! Мы с вами сделали доброе дело -помогли Кузе справиться с первым заданием.
А теперь послушаем следующее задание, но сначала немного разомнемся. Я прошу вас встать и подойти ко мне и встать в круг.
Физкультминутка.
По заметной красной шапке,
Меня люди узнают
Ну а волки нежно лапки
Мне при встрече подают.
Не хотят теперь бандиты
Есть бабулю и меня
Все они на долго сыты
И бегут как от огня.
Я теперь хожу спокойно
В домик бабушке моей,
Не боясь кого угодно
Встретить в шапочке своей.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Я назову вам слова из сказки «Красная Шапочка», а вы определите, какое слово лишнее, слушайте внимательно.
Волк, бабушка, лиса, Красная Шапочка. Какое слово лишнее?
Дорога, лес, домик, самолет.
Воспитатель. Молодцы, мы вновь совершили с вами добрый поступок-помогли Кузе справиться еще с одним заданием.
Скажите ,по какой дороге пошел волк? (По короткой). А Красная Шапочка? (По длинной).
А что же делала Красная Шапочка по дороге к бабушке? (Собирала цветы в букет). Давайте и мы соберем букет цветов для бабушки.
Звучит музыка и проводится психогимнастика.
Воспитатель. Давайте представим, что мы на лесной полянке собираем красивые цветы.
Ой, смотрите, сколько цветочков, давайте из них мы соберем букет для бабушки и передадим Кузе. Он отнесет их в сказку «Красная Шапочка» .
Итог занятия.
Воспитатель. Кузя, а ты сможешь передать цветы в сказку?
Кузя. Конечно! Вы помогли мне выполнить все задания Нафани, и теперь я могу открыть сундучок и попасть в сказку.
Воспитатель. Давай попробуем!
Ой какая красивая книга у тебя в сундучке! Для кого она?
Кузя. А это подарок детям , за то что вы сделали для меня много добрых дел, выполнили все задания. А теперь мне пора, до свидания!
Воспитатель.Кузя, не забудь передать корзину с цветами бабушке!
Дети, давайте попрощаемся с Кузей.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам помогать домовенку Кузе?
Если кому из ваших близких понадобится помощь , поможете им?
Значит правильно говорят «Доброго держись, а худого, то есть плохого сторонись»
На этом наше путешествие по сказке подошло к концу и мне с вами пора прощаться, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвященное времени года осень по произведениям П.И. Чайковского для детей подготовительной группы.
НОД для детей подготовительной группы, интеграция образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"
Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Как Домовенок Кузя искал хлеб"
Открытое занятие интегрированного типа...
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
Итоговое интегрированное занятие на середину года в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки»
Конспект интегрированного игогового ООД в средней группе на середину года...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки». (в средней группе)с использованием программы под редакцией Э.Л.Леонгард
Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены. Обогащать словарный запа...
- Мне нравится (1)