Интегрированное занятие на конкурс "Педагог года" на тему "Знакомство с домовенком Кузей" по программе Л.Б.Фесюковой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сердюкова Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие: "Знакомство с домовенком Кузей, путешествие по сказке "Красная Шапочка", затрагивает практически все виды образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_ped.goda_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Подготовила воспитатель :

Сердюкова Татьяна Михайловна.

2017 год.

Задачи:

1.Развивать связную речь ,память (рассказывать сказки по мнемотаблице с опорой на символы) ;

2. Развивать чувства доброты, отзывчивости;

3.Учить выполнять различные игровые задания;

4.Учить сравнивать и сопоставлять героев и их поступки;

Оборудование: кукла Кузя (домовенок), сундучок, проектор, компьютер, колонки, мольберт, раздаточный материал для каждого ребёнка-цветы, музыкальное сопровождение, мнемотаблица.

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Хотите отправиться в путешествие? Ну что готовы? Тогда вперед!

Ой, а чей это сундучок стоит? Никто из вас не знает, чей он? Давайте его рассмотрим.

Раздается голос:

Кузя. -Ой-ой-ой! Не трогайте! Это мой! А чужие вещи брать нехорошо!

Воспитатель. Чей же это голос?

Появляется домовенок Кузя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с Кузей.

Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками. Мы только хотели рассмотреть его поближе. Правда, дети?

Кузя(расстроено). Да….Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки…

Воспитатель. -Почему? Что случилось? Неужели твои сказки исчезли?

Кузя. Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. Тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, только если выполню все задания, которые встречу на пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.

Воспитатель. Пожалуйста, покажи нам!

Кузя. Ага! Я вам покажу, а вы отберете у меня все: и сундучок, и сказки. Мы, домовые, каждому встречному  не доверяем: а вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят: «Доброго держись, а  худого, то есть плохого  сторонись»

Воспитатель. -Ну что ты, Кузя! Ты ведь в детский сад попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь? Правда,  ребята?

Воспитатель. Тогда садитесь на стульчики и Кузя покажет нам первое задание.

Воспитатель.  Ребята, а вот и первое задание Кузи.

-Дети, это зашифрованная сказка, в которой говорится о том, как важно доброму человеку доверять, а от худого, то есть плохого, держаться подальше. Хотите послушать ее?

Ознакомление со сказкой, работа по мнемотаблице.

Дети слушают сказку и смотрят на мнемотаблицу. (Шарль Перро «Красная Шапочка).

Воспитатель. А теперь давайте все вместе попробуем рассказать эту сказку по волшебным рисункам. (Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.)

 Беседа по сказке.

-Дети, как вы думаете, в этой сказке есть добрые герои? А злые?

-Что значит поговорка- «Доброго держись, а худого, то есть злого сторонись»?     ответы детей.

Воспитатель. Потому что худой, то есть плохой человек может обидеть или сделать зло. Поэтому его нужно сторониться.

Молодцы, дети! Мы с вами сделали доброе дело -помогли Кузе справиться с первым заданием.

А теперь послушаем следующее задание, но сначала немного разомнемся. Я прошу вас встать и подойти ко мне и встать в круг.

Физкультминутка.

 По заметной красной шапке,

Меня люди узнают

Ну а волки нежно лапки

Мне при встрече подают.

Не хотят теперь бандиты

Есть бабулю и меня

Все они на долго сыты

И бегут как от огня.

Я теперь хожу спокойно

В домик бабушке моей,

Не боясь кого угодно

Встретить в шапочке своей.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем. Я назову вам слова из сказки «Красная Шапочка», а вы определите, какое слово лишнее, слушайте внимательно.

Волк, бабушка, лиса, Красная Шапочка. Какое слово  лишнее?

Дорога, лес, домик, самолет.

Воспитатель. Молодцы, мы вновь совершили с вами добрый поступок-помогли Кузе справиться еще с одним заданием.

Скажите ,по какой дороге пошел волк? (По короткой). А Красная Шапочка? (По длинной).

А что же делала Красная Шапочка по дороге к бабушке? (Собирала цветы в букет). Давайте и мы соберем букет цветов для бабушки.

Звучит музыка и проводится психогимнастика.

 Воспитатель. Давайте представим, что мы на лесной полянке собираем красивые цветы.

Ой, смотрите, сколько цветочков, давайте из них мы соберем букет для бабушки и передадим Кузе. Он отнесет их в сказку «Красная Шапочка»  .

Итог занятия.

Воспитатель. Кузя, а ты сможешь передать цветы в сказку?

Кузя. Конечно! Вы помогли мне выполнить все задания Нафани, и теперь я могу открыть сундучок и попасть в сказку.

Воспитатель.  Давай попробуем!

Ой какая красивая книга у тебя в сундучке! Для кого она?

Кузя. А это подарок детям ,  за то что вы сделали для меня много добрых дел, выполнили  все задания. А теперь мне пора, до свидания!

Воспитатель.Кузя, не забудь передать корзину с цветами бабушке!

Дети, давайте попрощаемся с Кузей.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам помогать домовенку Кузе?

Если кому из ваших близких понадобится помощь , поможете им?

Значит правильно говорят «Доброго держись, а  худого, то есть плохого  сторонись»

На этом наше путешествие по сказке подошло к концу и мне с вами пора прощаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки». (в средней группе)с использованием программы под редакцией Э.Л.Леонгард

Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены.  Обогащать  словарный запа...