В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок « Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую…(Зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Дети: В сказках «Теремок», «Колобок»
Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.
Узнай сказку на экране по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Узнай сказку по иллюстрации.
Воспитатель:
Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.
Воспитатель: Посмотрите на экран
Слайд («Курочка ряба»)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
Кто может рассказать отрывок из сказки.
Слайд («Маша и Медведь»)
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
Слайд («Репка»)
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем ( подходят к домику)
-Интересно, какая сказка здесь живет?
«Отгадайте сказку» («Теремок»)
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.
А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.
А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.
Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Все на свете дети, очень любят сказки
Все на свете дети, сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски .
Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Руководитель:
Тенькова Любовь Дмитриевна
2012-2013 у.г
Участники проекта: дети II младшей группы, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (апрель)
Актуальность: слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.
Обоснование проблемы:
– плохое знание детьми стихотворений;
– родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
– непонимание родителями важности совместного заучивания стихотворений с детьми.
Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы
Задачи:
1. Научные
• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто
• формировать знание названий стихотворений.
2. Духовно-нравственные
• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру
3. Практические
• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.
Принципы и способы организации работы.
— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
— Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.
— Работа проводится на занятиях и в свободное время.
— Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Методы проекта:
- Познавательно – игровые занятия.
- Беседы, консультации.
- Художественно — продуктивная деятельность.
- Индивидуальная работа.
Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ №169 «Светлячок».
С детьми – в различных видах деятельности; с родителями – с совместной деятельности
Этапы управления проектом
Концептуальный (первая половина апреля) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
Исходно-диагностический (вторая половина апреля) – разработка диагностического инструментария.
Формирующий (конец апреля) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Итогово-диагностический (конец апреля) — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.
Критерии оценки:
ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.
СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко читают стихотворения вместе с детьми.
НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.
Тематическое планирование схема проекта
Работа с детьми | Сроки | Работа с родителями | Сроки |
| 1 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля | 1.Консультация для родителей «Как учить стихи». 2.Беседа: «Зачем детям нужны книжки». 3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто | 1 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля |
Ожидаемые результаты:
Итоги работы будут видны по результатам проведенной работы с детьми и родителями. В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.
Результативность
Лепка «Возвращение уток» (по стихотворению А. Барто «Ути-ути»)
Конструирование «Идет бычок качается»
Рисование «Птицы – наши друзья»
Работа с родителями. Выставка рисунков по произведениям А. Барто.
Методическое обеспечение: художественная и методическая литература
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003
- Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
- Е.А. Янушко Рисуют малыши Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...