В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Нистратова Наталья Владимировна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_zanyatiya_po_skazkam.docx181.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям;
  • развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

 Предварительная работа:

  • Чтение русских  народных  сказок « Теремок», «Курочка  ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»
  • Рассматривание  иллюстраций к сказкам.

Материалы к занятию:   волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»

Ход  занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. 
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)   

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую…(Зайчик)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

Дети: В сказках «Теремок», «Колобок»

Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.

Узнай сказку на экране по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Узнай сказку по иллюстрации.

Воспитатель:

Ребята, в сундучке  живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно  правильно их назвать.

Воспитатель: Посмотрите на экран

Слайд («Курочка ряба»)

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?

Кто может рассказать отрывок из сказки.

Слайд («Маша и Медведь»)

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Слайд («Репка»)

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем ( подходят к домику)

-Интересно, какая сказка здесь живет?

  «Отгадайте сказку» («Теремок»)

Ой, какой красивый теремок. 
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.

А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.

 А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

 Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

Все  на  свете дети, очень  любят  сказки

Все  на  свете  дети, сказки  очень  ждут,

Если  очень  любишь, если  очень  веришь

Сказки  станут былью, в гости  к нам  придут.

Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски .

Проект: «Агнии Барто книжки –  девчонкам и мальчишкам

 

Руководитель:

 Тенькова Любовь Дмитриевна

2012-2013 у.г

Участники проекта: дети  II младшей группы, родители.

Длительность проекта: краткосрочный  (апрель)

Актуальность:  слабая заинтересованность родителей в произведениях советской поэтессы А.Л.Барто.

Обоснование проблемы:

– плохое знание детьми стихотворений;
– родители не знакомы с актуальностью данных произведений;
– непонимание родителями  важности совместного заучивания стихотворений с детьми.

Цель:  Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи:

1.   Научные

• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

• формировать знание названий стихотворений.

2.  Духовно-нравственные

• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3. Практические

• использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Принципы и способы организации работы.

—        Принцип добровольного участия во всех  типах деятельности.

—        Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

—        Работа проводится на занятиях и в свободное время.

—        Воспитанники работают под руководством воспитателя.

 

Предполагаемый результат: Итоги работы будут видны по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Методы проекта:

  1. Познавательно – игровые занятия.
  2. Беседы, консультации.
  3. Художественно — продуктивная деятельность.
  4. Индивидуальная работа.

 

Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект  осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ  №169 «Светлячок».
С детьми – в различных видах деятельности; с родителями – с совместной деятельности

Этапы управления проектом

Концептуальный (первая половина апреля) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Исходно-диагностический (вторая половина апреля) – разработка диагностического инструментария.

Формирующий (конец апреля) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностический  (конец апреля)  — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Формы  работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Критерии оценки:

ВЫСОКИЙ – дети знают А.Л. Барто по портрету, знают названия произведений, выразительно  читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто и участвуют в выставке рисунков по произведениям.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно слабо знают название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, неэмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители редко  читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их невыразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование схема проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

  1. Рисование. Тема «Птицы – наши друзья»
  2. Лепка. Тема «Возвращение уток»
  3. Конструирование. Тема «Идет бычок качается»

1 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

1.Консультация для родителей  «Как  учить стихи».

2.Беседа: «Зачем детям  нужны книжки».

3. Выставка рисунков родителей по произведениям А. Барто

1 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Итоги работы будут видны по результатам проведенной работы с детьми и родителями. В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.

 

Результативность

 

Лепка «Возвращение уток» (по стихотворению А. Барто «Ути-ути»)

 

Конструирование «Идет бычок качается»

 

Рисование «Птицы – наши друзья»

 

Работа с родителями. Выставка рисунков по произведениям А. Барто.

Методическое обеспечение: художественная и методическая литература

  1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/с» Изд. Воронеж «Учитель» 2003
  2. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.
  3. Е.А. Янушко Рисуют малыши Изд. Москва «Мозаика-синтез» 2008г.

 

Фабрика ФорматовDSCN0230

Фабрика ФорматовDSCN0231


Фабрика ФорматовDSCN0232

Фабрика ФорматовDSCN0233


Фабрика ФорматовDSCN0234

Фабрика ФорматовDSCN0235


Фабрика ФорматовDSCN0236

Фабрика ФорматовDSCN0237


Фабрика ФорматовDSCN0238

Фабрика ФорматовDSCN0239


Фабрика ФорматовDSCN0240

Фабрика ФорматовDSCN0252


Фабрика ФорматовDSCN0253

Фабрика ФорматовDSCN0254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...