Конспект занятия по сказке "Ёлка" В.Сутеева
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куклина Любовь Юрьевна

Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей старшей группы по сказке В.Сутеева «Ёлка»

Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска

Задачи:

  •  актуализация словаря по теме Новый год, совершенствование грамматических умений (образование притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами –ок, - ек; употребление предлогов).
  •  развитие зрительного гнозиса и праксиса, дыхательных функций, дикции.
  • воспитание дружелюбия и коллективного праздника среди детей, заботливого отношения к животным.

Оборудование: магнитная доска, картинка с елкой, картинки с частями животных, снеговика, письма.

Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем, украшение елки в группе.

           Ход занятия

  1. Организационный   момент. Разговор о предстоящем празднике, о новогоднем дереве в группе.

- Ребята, посмотрите у меня письмо для вас. А кто его отправил вам нужно угадать.

Загадка: Она в серебро с жемчугами одета-

        Волшебная внучка волшебного деда  (Снегурочка)

2. Письмо от Снегурочки.

- Давайте прочитаем, что там написано.

Читаю письмо: Ребята для вас Дед Мороз приготовил подарки, только для того, чтобы их получить вам нужно выполнить несколько добрых дел. Все задания скрыты в группе. Отправляйтесь на поиски подарков!

3. Задание «Будь внимателен» - развитие наблюдательности, гнозиса и праксиса.

Детям предлагается определить, кто спрятался за елкой по частям тела.

Из- за елки выглядывают морковка – от снеговика, лапы и хвост – от щенка, уши – зайца, хвост – лисы, крылья – от сороки, ушки – от белки, лапы – от медведя.

- А что же это  за сказка, где все эти герои участвуют?

Сказка «Елка»

4. Игра «Новый год» - развитие дикции и движений.

Наступает Новый год!      (хлопаем в ладоши) 
Дети водят хоровод.       (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) 

Светятся фонарики.   (фонарики)

Вот сверкают льдинки,   ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди )

Кружатся снежинки.       (легко и плавно двигать кистями) 

В гости дед Мороз идет,  ( пальцы шагают по коленям или по полу) 

Всем подарки он несет.    (трем друг об друга ладони )

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:    (хлопаем по коленям)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)  

5.  Задание «Снеговик» - развитие творческих способностей, воображения.

Детям предлагается на доске выложить снеговика.

- А как можно назвать снеговика, который несет почту? (снеговик - почтовик)

6. Игра «Доскажи словечко» - совершенствование словообразовательных навыков: образование притяжательных прилагательных

Дети выбирают снежинку, там нарисованы разные животные, им нужно подобрать родственное слово на вопрос Чей? Чья?

Снежинки – картинки: белка – беличья, лиса – лисья, волк – волчья, медведь – медвежья, заяц – заячья.

7.Задание «Помоги другу» - развитие памяти и внимания, монологической речи, совершенствование использования предлогов.

Перед детьми лежат предметы, только звери перепутали для кого какие угощенья. Отдайте зверю угощенье, проговаривая полными предложениями.

Для белки я приготовил орехи.

Для зайца я приготовил морковку.

Волку я приготовил колбасу.

Для медведя я приготовил баночку меда.

Для лисы я приготовил баночку сметаны.

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок» - развитие силы дыхания на выдохе.

- Вот и выполнили мы свами много добрых дел. Посмотрите что же на нашем пути? (сугроб)

Давайте дружно подуем на сугроб. Дети дуют, бумажки разлетаются, под ними мешок с конфетами.

  1. Окончание занятия. Вам понравилось наше путешествие? А какое доброе дело совершил снеговик – почтовик из сказки? Добрые дела делайте всегда! Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...