Конспект занятия по сказке "Ёлка" В.Сутеева
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по сказке В.Сутеева «Ёлка»
Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска
Задачи:
- актуализация словаря по теме Новый год, совершенствование грамматических умений (образование притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами –ок, - ек; употребление предлогов).
- развитие зрительного гнозиса и праксиса, дыхательных функций, дикции.
- воспитание дружелюбия и коллективного праздника среди детей, заботливого отношения к животным.
Оборудование: магнитная доска, картинка с елкой, картинки с частями животных, снеговика, письма.
Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем, украшение елки в группе.
Ход занятия
- Организационный момент. Разговор о предстоящем празднике, о новогоднем дереве в группе.
- Ребята, посмотрите у меня письмо для вас. А кто его отправил вам нужно угадать.
Загадка: Она в серебро с жемчугами одета-
Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)
2. Письмо от Снегурочки.
- Давайте прочитаем, что там написано.
Читаю письмо: Ребята для вас Дед Мороз приготовил подарки, только для того, чтобы их получить вам нужно выполнить несколько добрых дел. Все задания скрыты в группе. Отправляйтесь на поиски подарков!
3. Задание «Будь внимателен» - развитие наблюдательности, гнозиса и праксиса.
Детям предлагается определить, кто спрятался за елкой по частям тела.
Из- за елки выглядывают морковка – от снеговика, лапы и хвост – от щенка, уши – зайца, хвост – лисы, крылья – от сороки, ушки – от белки, лапы – от медведя.
- А что же это за сказка, где все эти герои участвуют?
Сказка «Елка»
4. Игра «Новый год» - развитие дикции и движений.
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди )
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, ( пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони )
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
5. Задание «Снеговик» - развитие творческих способностей, воображения.
Детям предлагается на доске выложить снеговика.
- А как можно назвать снеговика, который несет почту? (снеговик - почтовик)
6. Игра «Доскажи словечко» - совершенствование словообразовательных навыков: образование притяжательных прилагательных
Дети выбирают снежинку, там нарисованы разные животные, им нужно подобрать родственное слово на вопрос Чей? Чья?
Снежинки – картинки: белка – беличья, лиса – лисья, волк – волчья, медведь – медвежья, заяц – заячья.
7.Задание «Помоги другу» - развитие памяти и внимания, монологической речи, совершенствование использования предлогов.
Перед детьми лежат предметы, только звери перепутали для кого какие угощенья. Отдайте зверю угощенье, проговаривая полными предложениями.
Для белки я приготовил орехи.
Для зайца я приготовил морковку.
Волку я приготовил колбасу.
Для медведя я приготовил баночку меда.
Для лисы я приготовил баночку сметаны.
- Дыхательное упражнение «Ветерок» - развитие силы дыхания на выдохе.
- Вот и выполнили мы свами много добрых дел. Посмотрите что же на нашем пути? (сугроб)
Давайте дружно подуем на сугроб. Дети дуют, бумажки разлетаются, под ними мешок с конфетами.
- Окончание занятия. Вам понравилось наше путешествие? А какое доброе дело совершил снеговик – почтовик из сказки? Добрые дела делайте всегда! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...